Фонтан

Вода. Ее мерное журчание всегда погружало меня в медитативный транс, из которого я выходила только благодаря грубым крикам. Вода вливала в меня новые силы. Вода завораживала и притягивала. Вода была моей подругой и наставницей.  Вода очищала душу и наполняла энергией тело.

 С детства в моих снах присутствовали реки, озера и моря. К сожалению, живу я в маленьком городке, где нет моря, а есть только обмелевшая речушка. Но я приходила и к этой скромной речке, разговаривала с водой, просила ее забрать мои проблемы. Я так долго смотрела на воду, что в глазах начинало рябить.
 
Из транса меня выводили окрики прохожих, которых раздражала странная девица, стоящая на берегу и что-то бубнящая себе под нос. Придя в себя, я мысленно прощалась с рекой и благодарила ее. Я возвращалась домой с новыми силами, готовая жить, любить и творить. Вода вдохновляла меня на создание стихов, рассказов и повестей. Я знаю, что мое творчество далеко от идеала, но это не вгоняет меня в депрессию. Пробовать нужно всегда.
 
В настоящий момент я пишу повесть о воде. Неинтересная тема? Только не для меня. Для меня эта тема настолько захватывающая, что во время работы над повестью я смеюсь и плачу, а домашние прячутся по углам, чтобы не мешать. Свободного времени у меня много, так как я не работаю. Я инвалид, живу с матерью и братом. Друзей у меня нет, кроме воды. Вода! Дорогая, любимая, родная!

Фонтанов в моем городе не так уж много. Мой любимый фонтан находится на площади, около него обычно сидят подростки и прогуливаются матери с колясками.  Приходя сюда, я беру с собой томик стихов Брюсова и удобно располагаюсь на маленькой изящной скамейке.  Начинаю читать, иногда поднимая голову и прислушиваясь к шуму воды. Наслаждение. Радость. Восторг.
 
Сегодня я снова пришла сюда. Мой любимый фонтан изображает кудрявого юношу, держащего в руках чашу. Скульптура выполнена настолько умело, что юноша кажется почти живым. Когда я смотрю на фонтан, мне кажется, что он вот-вот разомкнет губы и заговорит со мной, от предчувствия волшебства захватывает дух и начинает кружиться голова. Да, я очень впечатлительна. Я люблю поэзию символистов, открывающую мне другой мир.
 Я испытываю слабость ко всему красивому и необычному, часто фантазирую о будущем, которое представляется мне в ярких красках. Своими фантазиями я могу поделиться только с мамой, брат отмахивается от меня, как от назойливой мухи.  Я чувствую, что ему в тягость находиться со мной на одной территории, терпеть присутствие чудаковатого существа, совершенно беспомощного в быту. Скоро он закончит школу и уедет.
 
Я вздохнула и открыла книгу. На глаза мне попалось стихотворение «К счастливым», где Брюсов размышляет о будущих поколениях. Поэт видит людей будущего беззаботно счастливыми, пьяными от осуществившихся желаний, сильными и свободными. Многое из его фантазий сбылось, но до совершенства нам по-прежнему далеко. Немногие могут назвать себя счастливыми, растет число людей одиноких, потерявшихся в этой жизни.  Но поэт заслуживает уважения за свою незыблемую веру в людей.

«Кто знает? Возможно, мечты поэта-символиста когда-нибудь сбудутся. Вряд ли я доживу до этого времени. Вот бы посмотреть на это, хоть одним глазом!  Как же мне хочется заглянуть в счастливое будущее!»

- Так в чем проблема?  Заглянуть в будущее можно, - тихий мелодичный голос заставил меня вздрогнуть. Я подняла голову и увидела, что юноша с чашей внимательно смотрит на меня, слегка улыбаясь. Галлюцинация?
 Я поморгала, пытаясь избавиться от странного видения, но оно не исчезало. Я часто мечтала о том, чтобы фонтан ожил и заговорил со мной, но когда это случилось на самом деле, меня охватила паника. Надо бежать отсюда!  Я попыталась встать, но мои ноги подкосились. Я рухнула на скамейку и обвела площадь испуганным взглядом. Все люди куда-то исчезли, я не видела ни подростков, ни скучающих стариков.

- Да не бойся ты, - снова зазвучал голос фонтана. – Если хочешь заглянуть в будущее, я могу тебе помочь. Постарайся успокоиться, встань и прикоснись к моему плечу. Затем зачерпни воду из чаши и умой лицо. Я буду твоим спутником в этом путешествии.
 
- Хорошо… - рассеянно произнесла я и медленно, неуверенно поднялась. На этот раз ноги меня не подвели, я подошла к ожившему фонтану и положила ладонь на его плечо. Прикоснувшись к юноше, я чуть не вскрикнула – плечо было ледяным. Юноша ободряюще улыбнулся мне, в смятении я подумала, что наверняка выгляжу в его глазах ужасно глупо.

«Как колотится мое сердце!  Наверное, сейчас оно выскочит. Я совсем с ума сошла – беспокоюсь о том, что подумает фонтан.»
 
Убрав руку с плеча ожившей скульптуры, я наклонилась к чаше и зачерпнула из нее воду.  Умыла лицо и заглянула в огромные глаза юноши, со страхом и любопытством ожидая чего-то невероятного. И точно!  Меня подхватила и понесла куда-то невидимая волна, перед глазами замелькали чьи-то полупрозрачные силуэты, ужас смешался с восторгом, захотелось кричать и смеяться. Я набрала в грудь побольше воздуха и отчаянно завопила, срывая голос.
 
- Тише, тише. Испугалась? Все произошло слишком быстро, но сейчас тебе не о чем беспокоиться. Мы уже на месте. Ты ведь хотела увидеть будущее?
 
Я кивнула, приходя в себя. Юноша-фонтан стоял рядом со мной, но его облик резко отличался от привычного.  Его тело казалось сотканным из света, такого ослепительного, что мне хотелось зажмуриться. Мы стояли на небольшой возвышенности, а под нами струилась река света. Я не видела ни одного животного, ни одного человека, ни одного небоскреба.
 Подняв голову, я разглядела в небе несколько радуг. Цвета были намного ярче, чем в моем мире, а над каждой радугой светились надписи на неизвестном языке. Золотистые буквы заворожили меня, я разглядывала надписи, пытаясь угадать смысл, заключенный в них. Не получалось.
 
- Это цитаты из книг великих поэтов и писателей, - произнес мой спутник. – Толстой, Достоевский, Дюма, Кафка, Цветаева. В твоем мире их великое наследие почти не ценится, но здесь все не так. Этот мир дышит великой культурой прошлого – поэзией, прозой, живописью. Этот мир насквозь пронизан почитанием гениев прошлого. Этот мир получает энергию, жизненную силу из произведений искусства.

- Весьма необычно, - пробормотала я. – Я представляла себе будущее совсем по другому. Но ты говоришь о гениях прошлого. Неужели в этом мире люди перестали творить? Неужели они живут только прошлым?
 
- Нет, конечно, - улыбнулся юноша. – В этом мире все люди – творческие личности.  Все умеют рисовать, писать стихи и прозу. Бездарных, бесталанных нет. Почитание гениев прошлого не мешает им создавать свои произведения искусства. Прошлое и настоящее переплелось в этом мире, совершенно непохожем на твой. Изменилось почти все, но искусство здесь ценится очень высоко.
 
 - Кстати, как тебя зовут? – спросила я. – Понимаю, странно спрашивать имя у ожившего фонтана, но все же…

- Солиан, – Ответил мой спутник. – А тебя зовут Ирина, ты любишь воду и поэзию символистов. Смотри на этот мир, наслаждайся, восхищайся!
 
Я смотрела на этот мир во все глаза. На поверхности световой реки то и дело появлялись огромные пузыри, переливающиеся всеми цветами радуги. Из реки выныривали полупрозрачные существа, переговаривались между собой на незнакомом языке. Существа припадали к пузырям всем телом, проникая в них. Огромные шары поднимались в воздух и постепенно растворялись.
 
- Это…люди? – недоуменно произнесла я, глядя на своего спутника. – Они живут в реке?
 
- Нет, - ответил Солиан. – В реке они просто отдыхают, набираются сил. А сейчас улетают домой – создавать прекрасные произведения искусства. В этом заключается смысл их жизни.
 
- Хочу посмотреть на их дома! – воскликнула я. – Очень хочу!  Я не ожидала увидеть такое.  Люди будущего выглядят очень странно.

- Твое тело сейчас такое же, как у них, - засмеялся фонтан. – Посмотри на свои руки.

Я вытянула перед собой обе конечности и увидела вместо загорелой плоти нечто неопределенное, полупрозрачное, воздушное.  Мое новое тело не походило ни на что привычное, но я не испытывала дискомфорта. Наоборот, мне это нравилось. Солиан взметнул вверх руки и мы начали медленно спускаться. Нас окружили огромные пузыри, из реки вырвался столп света и устремился вверх, к радугам. Золотистые буквы над радугами засияли еще ярче, я невольно зажмурилась. Слишком много впечатлений.
 
Открыв глаза, я увидела, что мы с Солианом находимся внутри пузыря и стремительно летим в неизвестном направлении. Вокруг нас мелькали затейливые пейзажи, совершенно не похожие на иллюстрации в фантастических книгах, которыми я увлекалась с детства. Очень много света. Световые реки, световые столпы, световые деревья. Рядом с пузырем пару раз пролетело существо, отдаленно напоминающее чайку, но с изумрудным гребнем на голове и такого же цвета полоской вокруг шеи. Увидев эту получайку, Солиан помахал ей рукой. Мой спутник вел себя так, словно этот мир был для него родным, привычным, уютным. Его ничего не шокировало.

Приземлились мы возле огромной световой арки. Пузырь лопнул, Солиан что-то прокричал и к нам медленно выплыли два полупрозрачных существа. Я тщетно старалась рассмотреть их лица. Ни рта, ни носа, ни глаз. «Чем же они дышат? Чем смотрят?»

Существа подошли к Солиану и начали беседовать с ним. Повинуясь внезапному порыву, я отошла от этой компании на приличное расстояние. Я вдруг почувствовала себя лишней, ненужной. Солиан чувствует себя здесь, как рыба в воде, а меня даже не замечают. Мое тело стало таким же, как у этих существ, но внутренний мир остался прежним. Я все та же – забитая, стеснительная, неуверенная в себе.

 «Сможет ли новая реальность изменить меня?»

- Ирина!  Иди сюда! – послышался голос Солиана. – Люди будущего приглашают нас в свой город! Это неслыханная честь для нас!  Ты меня слышишь?

- Да-да… - проклиная свой дурацкий характер, я прошла под аркой. Солиан и существа последовали за мной. Оказавшись в городе, я застыла на месте. Здесь не было небоскребов. Ни одного.Под гигантскими световыми деревьями стояли столы, покрытые фиолетовой тканью. На каждом столе красовалась статуэтка в виде стройной девушки с лирой. Я видела множество огромных…водопадов?  Нет, светопадов! Вместо воды с огромной высоты низвергался свет. Рядом с каждым светопадом стояло небольшое сооружение, напоминающее пирамиду. Людей я не видела, кроме тех, что вышли встречать нас.
 
- Где же население этого города? – спросила я Солиана. – Почему никого не видно?
 
- Они сейчас сидят дома и создают шедевры.  Не переживай, скоро они выйдут представлять свое творчество друг другу, столы здесь поставлены именно для этого. Этот мир получает жизненную силу не только от произведений классиков, но и от самого творческого процесса. Люди здесь живут в пирамидах. Кстати, хочешь понимать их язык? Могу помочь.
 
Солиан хлопнул в ладоши. У меня зазвенело в ушах и тут же из пирамид стали выходить жители этого странного города. Они переговаривались и смеялись, направляясь к столам, покрытым фиолетовым бархатом. Теперь я понимала их речь. Существа говорили только о творчестве, сыпали цитатами, удивляли друг друга оригинальными метафорами.
 На мгновение я почувствовала себя дурочкой, но это ощущение быстро сменилось невыразимым восторгом. Я нахожусь среди творческих личностей!  И мне все равно, что они совсем не похожи на людей.

Удобно расположившись за столами, люди будущего позвали к себе нас с Солианом. С сильнейшим душевным трепетом я присела возле своего спутника и приготовилась к знакомству с шедеврами. «Боже мой, в какой удивительный мир я попала! А ведь все началось со стихов Брюсова!  Поэт оказался прав, эти существа действительно счастливы.»
 
- Приветствую вас всех, - поднялось одно из существ. – Сегодня у нас очередное творческое собрание. Среди нас сегодня присутствуют слушатели из прошлого, Солиан и Ирина. Солиана мы хорошо знаем, а Ирину, оказавшуюся здесь впервые, просим не стесняться и в полной мере насладиться нашими произведениями. Собрание начинается!
 
То, что последовало за этими словами, с трудом поддается описанию. Я впитывала в себя каждое слово, каждый штрих на картине. Люди будущего творили что-то невероятное, оказавшись настоящими гениями. Солиан шумно выражал свое восхищение, а я скромно молчала, пытаясь унять внутреннюю бурю. Я многое поняла.  В этом мире не существовало бездарных людей.

 В этом мире не существовало глупых и ленивых. В этом мире не существовало злобы и жестокости. Грязь и пошлость остались далеко позади, там, откуда пришла я.
Картины, стихи, музыка… Может, это рай?

Да, наверное, рай.
 
- Ирина, Ирина, очнись!  - Солиан постучал ладонью по столу. – Собрание скоро закончится. Ну так что?  Хочешь остаться в этом мире творчества? Если ты вернешься домой, твое тело примет прежнюю форму, но память о пережитом останется.
 
- Я вернусь.  Дома у меня мама и брат. Я вернусь и стану самой счастливой на свете. Я буду знать, что нас ждет прекрасное будущее.


Рецензии
Хорошо, уверенно написано! Интересно было прочесть.

Дмитрий Саночкин   29.01.2024 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо!

Анна Гайнанова   30.01.2024 12:38   Заявить о нарушении