Холодная Зима

   В России зимы всегда холодные и снежные. Трудно всем и человеку и зверю. Особенно холодно этой зимой - не пройти, ни проехать. Самый лучший вид транспорта  в такую погоду - лошадиный. Только хозяйская лошадь не боится снега и тащит телегу, куда нужно. Вон дед Мартын пригнал лошадь с полной телегой на продажу к воскресному городскому базару. Но базар оказался закрыт. Снегу видимо, невидимо. Ещё пару лошадей тяжело дыша выпускают воздух из ноздрей, который моментально превращается в клубы пара.

Дед ведёт беседу с другими мужиками, которые также, как и он удивлены создавшейся обстановкой. Ни крестьян, ни покупателей нет: идёт снег, лошади обмахивают гривы сбрасывая его. Что ж, дорога домой долгая, но возвращаться нужно. Перекусив и выпив наспех для сугреву бурякового самогону, в компании таких же, как он бедолаг, дед Мартын накормил лошадей, припасенным на целый день сеном и они двинулись в обратную дорогу. Снег перестал сыпать, но мороз крепчал. Закутавшись по плотнее в зимний кожух дед Мартын, сидя на облучке, медленно засыпал. Покачиваясь из стороны в сторону он начал вспоминать во сне разные истории и особенно ту, когда, в такую же погоду, сочинил стихотворение, звучащее так:

 
                Я украшу себя бородой и усами,
                Бакенбарды надену, как приличный мужик,
                А потом я поеду знакомится с вами,
                Ведь я, милая дама, настоящий ямщик.

                Прокачу вас на тройке, лихих и удалых,
                Стройных статью своей, с бубенцами коней,
                Ну, а сам я, поверьте, немножечко пьяный,
                Но, вы милая дама, всё же нравитесь мне.

                Мчаться кони мои, колею пробивая.
                Степь вся устлана снегом, не видно ни зги.
                Я сижу в облучке и кнутом погоняю,
                Рысаков своих милых, вдоль позёмной пурги.
               
                Не страшна вам погода, вы смеётесь ликуя,
                Обернув вокруг шеи оренбургскую шаль,
                Ну, а я в облучке и от скуки тоскую,
                Снег колючий в лицо, но себя мне не жаль.

                Белой простыней степь улеглась под ногами.
                Бубенцы на оглоблях, как трели звучат.
                Пусть не высказать мне свои чувства словами,
                Вы со мной, мне легко, я несказанно рад.

Деду Мартыну было хорошо и приятно. Лошади знали дорогу домой и они торопились в свой темный и тёплый сарай, не смотря на то, что холка и грива были усыпаны снегом и приходилось моргать ресницами чаще, чем обычно. А деду Мартыну казалось, что приедет он домой, а там жена, вредная баба, заругает его вовсю за то, что вернулся без денег, несмотря на плохую стезю. Так и случилось, и вместо того, чтобы обрадоваться тому, что вернулся мужик живой и здоровый, орала баба, как угорелая.

29 января, 2023 г.


Рецензии