Сказка о серебряном браслете 26

Страж, выросший из капли, замолчал.
С подобным спорить было бесполезно.
В пещере, что смотрелась будто храм,
За каплю биться было неуместно.

И потому Мбнунсай шагнул опять
К таинственной и чудотворной чаше.
Как вникнуть в суть её за краткий миг
При, счёт ведущем неподкупном страже,

Серебряный не знал. Хотя взглянув
В зеркальную прозрачную поверхность,
Он углядел единственный ответ.
И, проявив невиданную смелость,

Без промедленья громко произнёс:
«Пока совсем не высохнет источник,
Мы воду мало ценим. В чаше сей
Ценнейшая вода и даже очень.

В присутствии спокойном, я могу
Увидеть в ней своё отображенье.
Вода считает в тот момент меня,
Узнает повод, мысли, отношение

К тому, что в ней самой заключено.
Там видится, как искренне я каюсь,
Нарушив установленный закон,
За что пред вами всеми извиняюсь.

Суть чаши в данный миг – узнать кто я:
Ужасный, жуткий или же примерный.
Надеюсь донесённый мой ответ
Воспримется, как правильный и верный».

Охранник чуда что-то выжидал.
И только, когда чаша засветилась,
Он произнёс: «Что ж, капелька воды,
Которая с небрежностью пролилась,

Живущими в пещере, прощена.
Ответ не мною лично был проверен.
Но раз вода считала с лика свет,
Не помутнела, значит, смысл слов верен.

За то, что повинился от души,
Над капелькой надменно не вознёсся,
Я подскажу, что видимой горе
Стоять уже недолго остаётся.

И если ты сегодня не заснёшь,
То завтра во второй найдёшь такое,
Что может стать важнее и ценней
Воды звенящей, более чем вдвое.

Спеши. Вот-вот спуститься может ночь,
Что заберёт нас снова в неизвестность,
Конечно, если ты не станешь спать
И не умножишь горами окрестность.

Наряд, в котором ты сейчас – сними.
Тебе ещё он может пригодиться.
Уверен, что, испив глоток воды,
Ты спустишься на землю дивной птицей.

До времени костюм прибереги.
Не каждый встречный должен его видеть.
Наряд укажет знающим на то,
Что им есть что присвоить и похитить».


Рецензии