Неживые цветы

Маленький, совсем маленький холмик земли. Крест. Такой же маленький, но заметный. Так, чтоб не затоптали, чтоб обошли. И ёлочка. Тоже маленькая. Голубая. На солнце серебристая.

- Боялась, что не приживётся, засохнет. - Лола поднимается с колен, отряхивает от земли брюки. Вынимает из тряпичной сумки пластиковые маки, крутит проволочные стебли. - Надо было дома. Кусачками.

- Зачем?

- Чтоб не своровали. Бабки, что цветы на рынке продают, их же потом по кладбищам и собирают, чтобы снова продать.

- Да ну.

- А ты не знала? У живых я всегда подламываю стебли почти под самый бутон. А вот пластиковые… не подумала. Ладно, пусть так, - нагибается, втыкает цветы в изголовье холмика.

- Тебе хоть есть куда цветы принести, - Рита шмыгает носом. - А мне только и остаётся, что оплакивать в тряпочку свой выкидыш. Я даже не знаю, мальчик это был или девочка.

- Может и лучше... - Лола вытаскивает из торбы бутылку с водой, заливает углубление у ствола ёлочки. - Что толку, что я знаю? Разве мне от этого легче? Твой выкидыш - ничто в сравнении с тем, что пережила я. Ведь оно вот... было... В руках моих лежало. Губами грудь хватало.

- А на мне грех. Оказывается, выкидыш по церковным законам - грех! А я разве виновата? Я его хотела! В чём моя вина?

- Наверное, в том, что не уберегла. Я вот тоже... Не послушала тебя. Вот и родила раньше времени. Кило восемьсот. Разве такое жизнеспособно? Червячок. - Лола всунула бутылку в торбу. - Пойдём. Какой толк оплакивать?

- Как же. - Рита вздохнула, взяла Лолу под руку, прижалась, и они двинулись вдвоём по тропинке, словно сиамские близнецы, сросшиеся горем. Общим и для каждой своим, отдельным. - Не могу не думать об этом.

- Тут думать мало, анализировать надо. Бессмысленно в нашем положении оплакивать случившееся, надо причины искать. И чтоб не повторить ошибки, надо отрегулировать сон, порядок жизни, обстоятельства.

- Ну, с тобой понятно, надорвалась, потому и недоношенным родила. А я? У меня с обстоятельствами получше было.

- Ты сама по себе неженка, тебя из тепличных условий выдернули, привезли и оставили. Принцесса на чемодане.

- Ну хватит, - Рита слегка толкнула Лолу в бок. - Я уже другая. Я привыкла. Закалилась.

- Значит, со вторым легче будет. А я вот рисковать больше не стану. Через месяц поеду к маме.

- Через месяц? Это что ж ты Ваньку на полгода одного оставишь?

- Ничего, проживёт как-нибудь.

- Ты же говорила: нельзя оставлять.

- Выбирать не приходится.

- Не боишься, что загуляет?

Лола расстроено посмотрела вслед уходящему от остановки автобусу. Теперь минут сорок ждать.

- Когда ему гулять? Неделю дома, две недели командировка. На выходные, если не наряд, то либо рыбалка, либо охота. Я его и не вижу совсем. Вообще чудо, что забеременела при таком графике. Другого опасаюсь...

Не расплетая рук, они вошли под козырёк остановки. Так и сели на лавку сплетённые. Лола громыхнула сумку рядом с собой.

- Чего? - Рита почувствовала неприятный холодок, пробежавший под водолазкой.

- К бутылке пристрастился. Боюсь, без меня сопьётся окончательно.

- Ааа... - выдохнула Рита, отчего-то почувствовав облегчение. - А я не поеду никуда. Тут рожать буду. Лучше на сохранение лягу, мне ведь гинеколог предлагал, а я не послушала. Теперь соглашусь. Выношу и рожу!

Лола улыбнулась.

- Это что же получается, наши дети вместе в садик пойдут?

- И в школу. Вот увидишь!

Вы прочли отрывок из книги Елены Касаткиной "Списанная торба". Полностью книгу читайте на Литрес, Ридеро и Амазон.


Рецензии