Станция Иераполис-Памуккале
…
Иераполис – в честь Геры. Но при чем тут Гера, если она так ненавидела Аполлона и его сестру Артемиду, рожденных от ее мужа Зевса и Лето?
…
Ехали в Памуккале – в переводе – хлопковый замок. Рядом располагается город Денизли. Обычное палящее турецкое солнце, туристический автобус. Наконец, добрались. Под пеклом тяжело рассмотреть все достопримечательности. Да их почти и не видно. Все разрушило древнее землетрясение. Вот римские кувшины, много, целые и разбитые – за колючим забором, чтоб не растащили туристы. Вот древняя кладка. Одиночные колонны. Там, вдали разрушенное сооружение, неприглядное. Сказали, что храм Аполлона. Да уж. Не интересно. Остался только древний источник – бассейн Клеопатры. Но и он не вызвал восхищения. В воде бултыхается множество туристов. Фи. Лезть не хочется. Везде ларьки с едой – турецкой и европейской. Раздевалки крохотные, там мусор от посетителей. Осталось только одно - идти к травертинам – к этому чуду природы, которое создал сам бог. К этим белоснежным террасам из кальция с маленькими озерцами чудесной живительной, и как сказали, оздоровительной воды.
Мочим свои ступни в этой живительной влаге. Босые ноги то и дело колет острыми камнями. Больно. Но красота этого места притягивает, живительная влага одухотворяет. Рядом маленький жемчужный водопадик. Фоткаемся. Полно китайцев, немцев и русских.
…Филипп впервые был в этом городе. Его восхитило то белоснежное великолепие, которым сверкали здания, театр, жилые постройки. Мрамор играл на солнце. Все ярко светилось. Да и храм Аполлона как будто был вырезан из белого сверкающего облака. Ниже - белоснежные травертины. Вот почему они поклоняются Ему! Солнце и свет, вода и вечная молодость. Но Филипп нес другую весть. Он должен был рассказать им о другом боге. Боге, который любит всех и отдал за все человечество свою жизнь.
Филипп яро проповедовал. Им не понравилось…
Римский курорт не принял проповедника. Жители были возмущены его речами. По приказу городского правления апостола казнили здесь же – распяли на кресте головой вниз.
…
Возле купален левее мы видим холм и на нем театр. Чтобы увидеть это античное сооружение, надо лезть в гору. Тяжело, но полезли, забыли от приступа вдохновения, что можно было проехать в гору на специальном туристическом автомобильчике. Запыхавшись и обливаясь ручьями пота, ставим ноги на последнюю скамейку самого театра. Зрелище открывается величественное. Несмотря на многочисленные землетрясения, театр выстоял, в отличие от Храма. Хорошо видно площадку для актеров, красивую скену. Вот там стояли актеры и хор. Тут разыгрывались эти античные действа. А где-то там усыпальница Филиппа, построенная уже в византийские времена.
…
После распятия проповедника разразилось грозное землетрясение, еще более жестокое, чем раньше. Храм Аполлона рушился. Рушились здания одно за другим. Люди бежали в низину. Земля тряслась, и как будто сама Кибела отчитывала Аполлона за его вольности и прегрешения с многочисленными любовниками и любовницами. Иераполис окончательно пал.
И лишь театр и травертины избежали участи быть разрушенными. Природное чудо до сих пор радует нас своей божественной красотой и живительной силой. Хлопковый замок. Он блестит на солнце так же, как и чудесный мрамор.
Кто же здесь главный? Аполлон, Кибела, Филипп?
А, может, божественно красивая природа-храм и искусство?..
Свидетельство о публикации №223012901823