Жанашу - позывной рая для добрых людей

30 окт 2021

Кто-нибудь знает село Жанашу? Если нет, даю наводку — это на берегу озера Жаналашколь. Если опять не помогло, тогда скажите, где находится А.Л.Ж.И.Р. Если вы пошли смотреть карту Африки, то не трудитесь. Это тоже страна, но не в Африке, а в степях Казахстана. А.Л.Ж.И.Р. — это акмолинский лагерь жён изменников родины.
1938 год. Первая пачка. В Степлаг Казахстана пришёл первый этап из Москвы. Каждый дурак знает, что самые отъявленные враги народа в Москве окопались. Мы их потихоньку отлавливаем и зелёнкой лоб мажем, предварительно расспросив с пристрастием об их злобных замыслах, чтобы кровавые сопли летели. Но есть проблема. Они суки иногда имеют жён, шифруются под нормальных строителей коммунизма.
Что делать с жёнами-то? Что с этими сучками делать? Стрелять — вроде как неудобно, а вдруг она не в курсе, за кого замуж вышла? Нет, мы гуманны, мы их в ГУЛАГ, трудом искупать.
По воспоминаниям сиделиц А.Л.Ж.И.Р.а везли их в скотских вагонах, в которых коров перевозят. Вагоны экономили, везли как сельдей в бочках. Каторжанки пишут, что в некоторых вагонах нельзя было лечь. Физически невозможно. Мне это близко, я это знаю. Однажды в армии я влетел на губу, когда нас ночевало в одиночной камере 23 человека. С тех пор мне знакомо, как сладко спать на плече друга.
Выгрузили в Аральске, дальше пешим этапом. По пути потеряли примерно пятую часть. Закапывали походу, на могилах даже крестов не ставили, табличек не вешали. Холмик — и всё. Как сурочья нора.
Пришли. Куда пришли — непонятно. Голая степь да берег озера, ковыль да камыш. Где лагерь-то? Вертухаи говорят — а лагерь будете себе строить сами. Вот вам камыш, вот вам глина. Если не хотите в степи замёрзнуть — вперёд.
Женщины, обескровленные тюрьмой и адским этапом, на морозе строят сами себе лагерь из глины и камыша. Вертухаи в тулупах греются у костров неподалёку, считают снопы. Норма на каждую сорок снопов в день. Не выполнила — пайки лишают.
Тут новая напасть. Из камыша выползают детишки-казахи и смеются, и камушками в каторжанок кидают. Камушки маленькие, не зашибут, но обидно это народное презрение. И без того всю душу истоптали, а тут ещё эта демонстрация твоего ничтожества. Горько, обидно, когда в тебя камнями кидает ребёнок, которому ты ничего плохого не сделал.
Вертухаи гогочут — вот, посмотрите, вас ненавидят не только в столицах, простой народ тоже вас ненавидит. Женщины плачут, женщинам горько. Это столичные образованные леди, интеллигенция. Они всё понимают — даже здесь, даже детям промыла мозги пропаганда, но всё равно горько.
Детишки смеются и кидают камнями, женщины режут и режут камыш. Одна каторжанка поскользнулась и падает, и попадает лицом на такой камушек.
И вдруг чувствует запах. Запах сыра. Понюхала, взяла на язык — съедобно, и не просто съедобно, а вкусно.
Это был курт — вяленый на солнце солёный творог. Детишки все эти дни кидали каторжанкам еду. Так им велели казахи — кидайте и смейтесь, будто вы издеваетесь, чтобы злые люди в тулупах не подумали, что мы кормим заключённых. Подкармливать каторжанок строжайше запрещалось.
Мальчишки кидали и кидали эти камушки курта, смеялись и смеялись, а иногда каторжанки находили в зарослях камыша лепёшки и даже кусочки варёного мяса. Многие благодаря этому выжили. И не только физически выжили, но и морально воспряли, а это важнее, чем физически выжить. Казахи, простые дети степных кочевников, у которых не течёт жизнь молоком и мёдом, которые и сами хорошо знают, что такое голод, подкармливали этих женщин-чужестранок, понимая, что могут нажить себе массу неприятностей. На всю жизнь запомнили каторжанки эти камушки курта и заливистый смех казахских детишек.

Теперь слушай внимательно. Сдаю явки и пароли. Есть Тибетская Книга Мёртвых. Там есть инструкция, как при реинкарнации не превратиться в паука. Вещь полезная. Есть Египетская Книга Мёртвых. Там есть инструкция, как миновать огненное озеро. Тоже хорошо. А у меня есть своя Книга Мёртвых, книга мёртвых старого чукчи. Когда помрёшь, ангелу сопровождения надо сказать этот пароль — Жанашу. Жанашу — это позывной рая для добрых людей.



31 окт 2021

Ну, понеслась коза по ипподрому. Написал про добрых казахов. Про изобретательную изящную доброту детей степи, про красоту человечности — ни слова. Только привычная обрыдлая пурга — хороший был дедушка Сталин или плохой, оправдано ли людьми сваи вбивать, раньфе было лутьфе или раньфе было хужее...
Однако буду заступаться за молодёжь. Нам, пердунам, сейчас свойственно пинать сопляков за мифотворчество вокруг совка. Дедушка Сталин был канешна упырь, но после него ни дворцов ни яхт не осталось, осталась лишь трубка табак курить, юфтевые сапоги да зубная щётка. А теперь? А теперь посмотрите, они с жиру лопаются. Дедушка Сталин был эффективный менеджер, принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой. А эти только жрут в три горла, всё разворовали, просрали и пропили. Сталина на вас нету.
Не пинайте молодых, пердуны. Не рассказывайте им про соху. Не говорите им, что сталинскую индустриализацию делали американцы и немцы, а бомбу нам подарили евреи. Оставьте им хоть отдушину. Пусть хоть придуманным прошлым порадуются. Они ещё ничего не понимают, но они очень интуитивны. Они чувствуют, что впереди у них полная жопа. Нам страшно смотреть вперёд, нам всегда хочется назад, к сохе и лопате. Это потому, что мы знаем — при сохе и лопате нам нету равных, а будущее — это без нас.
История — весёлая шлюха, она любит спать с победителями. Давно подмечено, что Россия — страна с непредсказуемым прошлым. Для царской власти декабристы были мелкие хулиганы, а при совке они стали дартаньяны. При царском режиме Разин и Пугачёв были гангстеры, а при совке они стали борцами за народное счастье. Малюта при всех властях был упырь, а теперь он белый и пушистый починятель кондиционэров.
Людям удобно жить среди мифа. Не отнимайте у них хотя бы миф. Настоящее полная жопа, будущего нет, стране остаётся только жить оглоблями назад и собачиться по поводу прошлого. В будущее никто не смотрит, все понимают, что нам там нечего делать.
Оставьте молодым миф их собственного доброго дедушки Сталина. Пусть он у них будет, если мы не смогли предложить им ничего лучше. Только когда молодой будет брызгать соплями, что революции не делают в белых перчатках, а лес рубят — щепки летят, не спорь с ним. Просто спроси -

— Слышь, а ты хотел бы строить Беломорканал под автоматом, жить за колючей проволокой, жрать тухлую баланду и подбирать заплёванные окурки?

У него станут глаза по восемь копеек, он удивится и обязательно скажет -

- А меня-то за что?

И опять не спорь, не дави и ничего не рассказывай. Просто улыбнись и погладь его по голове.



--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417


Рецензии