11. Золото Соловьева

                Продолжение. Начало здесь:http://proza.ru/2023/01/29/1938

- Вот смотрите, - начал рассказ Витька, по-прежнему недоверчиво поглядывая на девчонок. В этой книжке пишут, что Соловьев всегда, понимаете? Всегда платил крестьянам и скотоводам-кочевникам за то, что брал на нужды отряда. А ему много чего надо было: продукты, упряжь, корм, боеприпасы опять же. Платил золотыми монетами, это важно!
Витька вытащил из книжки ксерокопию газетной страницы, расправил на лавочке, прижал камушком. Вот в этой статье автор, наш, между прочим, местный историк рассказывает о последних днях партизанской войны казака Соловьева. Он утверждает, что у Соловьева, когда его захватили и убили, ничего не нашли.
- Ну, правильно, кончились у него деньги, зарплату платить перестал, никто в отряд не идет, как в наше акционерное общество. Что ему делать? Вот и сдался, - предположил реалист Колька Кустов. - А победители расстроились, что взять с него нечего, и сразу пустили в распыл.
; Правильно соображаешь, есть у историков и такое предположение, - похвалил Витька. - Но существует другая версия и лично мне она больше по душе. Один журналист высказывает в статье версию, что барон Унгерн, когда отступал через Хакасско-Минусинскую котловину, вывозил в Монголию часть золотого запаса Российской империи. Золото ему передал адмирал Колчак.

- Ни фа себе! - присвистнул Вовка. - Это же не три килограмма!
- Несколько десятков пудов, - подтвердил Витька. - Правда, тот исследователь выдвигает версию, а потом её вполне убедительно доказывает, что это золото сейчас на дне какого-то монгольского озера. Объясняет просто, поскольку подручные Унгерна - монголы - и по своей вере не могут копать землю, барон в 1921 году, когда стало ясно, что его песенка спета, утопил сумки.
- Не могло этого быть, - не согласился Колька, - монголы рыбу не едят, называют ее водяным червяком, откуда бы барон лодки взял.
- На резиновой! - сунулся с предположением Петька и сник под взглядами ребят.
- Ты еще скажи, на дюралевых... с моторами "Ямаха", что им стоило, притаранили через Саяны! - засмеялась Ласточкина. - Ты, Витька, к чему клонишь?
- Правильный вопрос, - Витька сделал паузу, полистал общую тетрадку, раскрыл на закладке в каком-то месте, бросил взгляд как школяр в шпаргалку, сверился, закрыл тетрадь, обвел взглядом друзей, - а теперь правильный ответ на главный вопрос...
- Ну, ты волокитчик, - возмутился Вовка, - тебе бы вести по телевизору программу "Как украсть миллион!".
- "Как стать миллионером" - поправил Витька. - Вот я и хочу сказать, что мы без телевизора запросто станем миллионерами, когда найдем золото барона Унгерна.
- А как же мы в Монголию поедем? - полюбопытствовала сестренка Кустова.
- Далековато, монгольских долларов у нас нет, да и не пустят в эту Магнолию, - засомневался Петька, вытянул шею и долгим взглядом посмотрел в сторону, где, по его мнению, была загадочная страна, сплошь покрытая золотоносными озерами, изобилующими рыбой.
- Вот вы не перебивали бы, так я уже все рассказал бы, - возмутился Витька. - Золото Унгерна-Колчака-царя здесь!!! Вы подумайте над вопросом. На фиг бы барон такую тяжесть через горы по таёжному бездорожью попёр? Он думал, что уходит не навсегда, собирался через короткое время вернуться в Россию. Значит, потом все назад тащить! А с Соловьевым барон в первую мировую вместе на фронте был, знал его хорошо. Вот вместе они золото и спрятали. Теперь въезжаете, какими червонцами атаман с хакасами рассчитывался?
- Вот это да! - ахнул Петька.
- Здорово! - обрадовался Колька.
- А почему ты так уверен, что это золото из колчаковского эшелона? Может быть, у Соловьева свои деньги были? - спросила недоверчивая Ласточкина.
- Ага, со сберкнижки снял, пока инфляция не съела! - пошутил Витька. - Это не я один так думаю. О возможном участии Соловьева в сохранении царского золота уже многие писали. Другое дело, что я примерно точно знаю, где искать.
- Точно или примерно? - Кустикова не удержалась, поддела Витьку.
- Где? - живо заинтересовался Кустик.
- А не свистишь? - прищурился Вовка.
- Когда пойдем? - привстал Петька в готовности немедленно отправиться на поиски. Благо не надо оформлять визу в далекую Монголию.
- Заливаешь! - поддержала Вовку в его сомнениях Ласточкина.
- Ребя, я сегодня серьёзен как никогда. Стал бы я по пустякам всю зиму в свободное время в республиканке пропадать. Точно знаю, где, а примерно - в каком месте. Помните, в прошлом году за участие в соревнованиях книгу получил. С нее все и пошло. Я - всё равно кружок не работал, руководительница замуж вышла и с ребенком сидит - столько всего про двадцатые годы прочитал, что больше никто в Хакасии не видел. Только знать, точнее, догадываться, где клад лежит - мало. Найти и вынести - вот в чём загвоздка. Одному мне с этим делом не справиться. Нужна ваша помощь. Вписываетесь в затею?
- Уже ввязались, - ответил за всех Вовка.
- Тогда слушайте и смотрите внимательно. Я вам выдаю тайну!
Витька развернул на лавочке заклеенную в полиэтилен ксерокопию военной топографической карты. Ткнул пальцем.
- Мы поедем вот сюда...

А куда?
Об этом в следующей главе.

Продолжение: http://proza.ru/2023/01/29/1948


Рецензии