13. Пошли!

                Продолжение. Начало здесь: http://proza.ru/2023/01/29/1948

Через два часа экспедиционеры выгрузились на перекрестке. Помахали на прощанье попутчикам по автобусу.
Вправо змеились по полю в лес старые, заросшие травой глубокие колеи лесовозной дороги. На обочине Саныч проверил укладку рюкзаков. Перегрузили, как и было задумано, палатку из рюкзака маломощного Петьки. Учитель заставил всех переобуться в резиновые сапоги.
- Готовы? Отлично, а ну-ка все подпрыгнули на месте раз-другой. Это что за погремушки?! Как шаман в бубен стучишь.
Оплошавший Кустик быстренько переложил чашку с ложкой так, чтобы не звенели.
- Вот, теперь порядок. Идем не спеша, не убегаем, не отстаём. Направляющий Володя, я замыкаю. Вправо — влево можно только Дружку. («А-гав!» - согласился пёс). Первый привал через полчаса.
- Давайте через час! - опрометчиво запротестовали Витька и Колька.
- Командир сказал: "Белочка - птичка?" - начал учитель.
- Значит, полетает и ровно через полчаса сядет, - подвел итог Дуба. Подбросил на плечах рюкзак, потяжелевший под перемещенной в него палаткой, расправил плечи, сделал первый шаг.
Оставляя темный след на невысокой росистой траве, отряд двинулся в путь. Кругами носился вокруг путешественников обесцепленный Дружок. Свобода!
До недалекого леса дошли быстро, на одном дыхании. Дальше дорога запетляла между островками худосочных лиственниц-подростков. Хороший лес пошел под пилу, когда эти были еще малышками. Местами деревья отступали и открывались полянки, поросшие розовым кипреем, кое-где дорога прижималась к склону горы, покрытой щетиной таких же невысоких тощих лиственниц. Не скоро вырастет здесь настоящий лес.
Солнце поднималось все выше. Хорошо шлось, когда оно скрывалось за деревьями. На открытых местах светило не только светило, но и припекало не на шутку. Пот выступил на лбах, потом потёк по спинам. Быстро, как-то сами собой прекратились разговоры. Монотонный звон кузнечиков приглушенно доносился через стук сердчишек. Путешественники перестали обращать внимание на многочисленных бурундучков. Подслеповатые, но любопытные непуганые зверьки часто перебегали дорогу. Распушив хвосты, они поднимались на безопасную высоту по дереву или взбирались на пенёк, блестели бусинками глаз: "Что за напасть, кого это несет по лесу, куда, и что они несут?"
Почти незаметный подъем сбивал дыхание, рюкзаки пригибали к земле. Хотелось пить. И как раз через полчаса компания подошла к тому месту, где озорной горный ручеек выскочил прямо на дорогу, чтобы перепрыгнуть её веселым зайчишкой по каменистому руслу.
- Привал! - скомандовал Саныч.
Возражений не последовало. Ещё бы! Рюкзаки полетели под скалу на сухое место. Что может быть вкуснее воды? Чистой, холодной, сладкой! Саныч и сам целую Вовкину жизнь назад в этом же месте точно так же радовался спасительной команде своего руководителя. И так же пил прямо из ручья, стоя в упоре на кулаках.
Все повторяется. Заблуждения, ошибки, радости, победы... Все проходит, и все возвращается, но никогда не будет "как прежде". Проходит время, мы становимся другими. Неуклонно и неизбежно. А лес остается лесом, ручей — ручьем, скала – скалой. Люди временны, мир — вечен.

После отдыха шлось поначалу еще труднее, но потом ребята втянулись в ритм, оживились, стали подшучивать друг над другом. Несмотря на то, что исчезающая дорога все круче забирала в гору, в намеченное время, после нескольких коротких передышек отряд, оказался в заданной точке. Остановились ненадолго на перевале. С него открылся вид на гору за широкой заболоченной долиной.
А перед глазами отряда немым укором предстали мертвые, обгоревшие в прошлогоднем верховом пожаре деревья. Здесь не работали лесорубы, но добрались туристы. Огромные восклицательные знаки осуждения человеческой беспечности. Несколько раз щелкнул затвором фотоаппарата Кустик.
- Видели? Смотрите сами... с огнем! - предупредил учитель.
Недолгий, легкий спуск.
Воодушевленный близким окончанием пути Петька запел во весь голос самопеределанную песню, которую пели таежные романтики еще во времена детства его родителей:
- Саныч над тайгою
Верный курс найдет,
Прямо на поляну
Посадит ветролет.
В дальний путь собрался ты...

Допеть не дал дружный хохот попутчиков.

- Кого Саныч посадит? - обернулась к Петьке Ленка Кустикова.
- Куда? - подхватил, Вовка.
- Ты с ума сошел, его же не посадишь! - возмутился Кустиков.
- Не кого, а что. Ветролет, - защитился Петька.
- Вертолет! Басков ты наш ненаглядный.
- Ну, а я что говорю... то есть пою, - не поддался Петька.
- В дальний путь собрался ты,
А в этот край таежный,
Только ве...ртолетом
Можно долететь.
- Пахмутова отдыхает, - прокомментировал Колька Кустиков, поворачиваясь к учителю, замыкающему колонну. - Но ты, Петька, лучше бы ты не пел!
- А что?
- Да со слухом у тебя фиговато...
- Причем тут слух! Голос-то у меня ого-го-го.
- Уж лучше бы рэп забацал... там вообще ни слуха, ни голоса не надо. И в моде он, - посоветовал Витька.

Продолжение: http://proza.ru/2023/01/29/1961


Рецензии