Пятёрочка

                «Пятёрочка»
«Как же мне это всё надоело» - думал Мухаммад упёршись глазами в экран монитора, а мысли его были где-то далеко, далеко, там за горами. Он любил свой Узбекистан, но жить там не было никакой возможности, ни достойной работы, ни зарплаты, и вот, послушав рассказы земляков о Москве, решил приехать сюда. Со всей родни собрали денег и в самолёте, сплошь забитым соплеменниками, прилетел в Домодедово. Вспомнилось, как земляки учили пристраиваться за впереди идущим при входе в метро, чтобы не платить за проезд. В автобусах и трамваях та же картина, эти русские платят сами, подходя к валидатору. Ха, нашли дураков, платить, когда никто не требует. И контролёры какие-то, вежливые. У нас бы давно получил дубинкой по голове, а здесь тянешь время, ищешь причину, а потом, на нужной остановке просто выбегаешь.
       Во, опять эта бабушка, увидев в мониторе старушку, оживился Мухаммад. Он уже знал, что старушка складывала покупки в тележку, но кое-что, бросала в замызганною авоську и пыталась пронести содержимое авоськи мимо кассы. Выждав, когда бабушка рассчиталась за продукты в тележке, Мухаммад буднично напомнил ей про авоську и бабушка, как всегда взволнованно извиняясь, ругая своё «беспамятство», расплачивалась, а Мухаммад опять уткнулся в монитор.
         В начале пришлось несколько месяцев поработать на стройке, вот где хватил лиха. Да ещё попал в бригаду, где больше половины были русские. Они, эти русские, железные что ли? Мороз ли за 20 градусов, жара ли за тридцать, они работают как ни в чём не бывало. Обед не по расписанию, вечером работают допоздна. Так, перекурят наспех и снова ворочают цемент. Слава Аллаху, в диаспоре помогли, устроили вот в магазин «Пятёрочка». Здесь, конечно, скучновато, зато целый день в тепле, да и землячек полно.
         На экране было видно, уже знакомая киргизка зашла со своими детьми. Мухаммад видел, как все трое пацанов разбрелись по магазину, и самый маленький уже тащил матери киндер-сюрприз. Было видно, как она «ругалась» на него, но в то же время разворачивала сладость, забрасывая обёртку за полку с хлебом, а мальчик засовывал содержимое в рот. Мухаммада всегда мучил вопрос, куда же они девали игрушку, или малыш поглатывал и её? Спросить он стеснялся, свои же. У русских этого добра завались.
        Мухаммад вспомнил, как приходя со стройки в съёмную квартиру, где до него уже жило человек тридцать, пил чай с хлебом и падал замертво в свой угол. Хорошо, дядя Абдуллох, подселил его потом к одинокой старушке, кажется, ей лет восемьдесят тогда было. Конечно, пришлось перед ней полебезить, копеечными подарками задаривать, но за то она согласилась написать ему дарственную на квартиру. А оформить сейчас это просто, через Госуслуги. Теперь придётся подождать пока она «отдаст концы», или «помочь» ей? Главное, чтобы какие-нибудь дальние родственники у неё не объявились. Дядя сказал, что всё чисто. Ему знакомая армянка сказала, тоже в Госуслугах работает.
      Новые друзья наставляли познакомиться с русской, поухаживать за ней, а потом, когда поставишь «антенну», из неё можно «верёвки вить» - никуда не денется. Но ухаживать Мухаммад пока не умел, так что со старушкой понадёжней…
       В магазин зашли трое алкашей, один из них раньше пытался бутылку бесплатно вынести, охраннику пришлось помогать. Сегодня же драться не хотелось, да и трое их. Нет, вроде нормально рассчитались.
        А всё же странные эти русские. Говорят, что лучше их никто не воюет, а так вот поскандаль на улице, так наши друг за друга горой, а у них обязательно какая-нибудь женщина за приезжих вступится, а остальным, вроде бы, как и дела нет.
        В мониторе мелькнуло лицо знакомой расфуфыренной дамочки. Сейчас опять Фарзона её рублей на пятьдесят обсчитает, а то и на стольник. И что эта дура чек не проверяет? А если такая богатая, то почему в «Пятёрку» ходит? А к Фарзоне надо присмотреться, с такой женой точно не пропадёшь, дурит она этих русских, любо дорого смотреть. Ну поскандалят, ну заведующую вызовут, а с Фарзоны  как с гуся вода. Заведующая тоже кушать хочет.
        Надо кого-то попросить посидеть за монитором, вечер уже, начинают всю выбракованную «просрочку» по своим сумкам раскладывать. А теперь, когда «наших» стало больше и количество «просрочки» увеличилось.
        Да, в Москве жить можно, думал Махаммад, набивая сумку «просроченными» сыром, маслом, колбасой и овощами. День кончился, охранник закрывал двери.
Январь 2023.
      
         


Рецензии