16. Черный альпинист. Практика

                Продолжение. Начало здесь: http://proza.ru/2023/01/29/1969

А Дружок уже приподнялся, неуверенно гавкнул, сделал пару шагов к ручью. Гавкнул всерьез, для убедительности порычал. Шерсть на загривке вздыбилась.
- Черный альпинист, - выдохнул Петька.
- Волк! Или медведь, - предположил Витька.
- Да погодите, - на человека лает, успокоил Вовка.
- Эй, хосяин. Сопаку упери! - послышалось из темноты.
- Дружок, ко мне! - скомандовал Вовка.

Из кустов показался человек. Он выглядел необычно. Длинным, наверное, несколько лет не стриженным, волосам позавидовал бы любой рок-музыкант. Узкие глаза, которые казалось и не открываются вовсе. Замшевая куртка, вытертая до блеска, ей не страшен ни дождь, ни туман, ни снег, ни ветер. На потрепанном временем брезентовом ремне вертикалка. На поясе ножны с самодельным охотничьим ножом в кожаных ножнах. Слуху, нюху и зрению незваного гостя позавидовать мог и Дружок. А вот говорил он плохо. Одиночество не способствует развитию красноречия. На любой вопрос он отвечал не сразу, переспрашивал. Слово-паразит «мобыть» вставлял к месту и не к месту.
- Здравствуйте, однако, - приветствовал он ребят, подходя к огню.
- Здравствуйте, - недружно ответили ему.
- Чаю? - предложил Саныч.
Ленка Кустикова налила, подала гостю эмалированную кружку крепкого черного чаю.
- Мобыть, что крепче есть? - без особой надежды на успех спросил гость.
- Не держу. Видишь с кем пришел, - кивнул Саныч на спутников.
- На охоту, или в пессеру полезешь?
- Мы не охотники.
- А ружье... - кивнул гость в сторону палатки.
- Ружье... - учитель не спешил с ответом, - в тайгу же пришли, не в парк отдыха, а о славе здешних мест сам знаешь.
- Оно так. Но ты смотри, здесь хосяин есть. Он охотиться сапрещает.
- Ты?
- Сачем я? Хосяин, - неопределенно кивнул гость через плечо.
- Мы не охотники. Послезавтра немного постреляем. Ребятам обещал.
- В сель, ну… в пессеру можно. Сверя не трогай. Латно, спасибо, однако. Я пошёл.

Мобыть по милости Семена Тибрякова уже третий год безвылазно жил на заимке... он был рабом хозяина тайги — короля района. Хозяин его навещал редко. Время от времени приезжал на служебном УАЗике. Привозил таежному отшельнику припасы: муку, соль, спички, патроны, овощи, кое-что из одежды. Жил на заимке день — два. Иногда охотился. Но чаще пил.
Время текло для отшельника по заведенному кругу. Летом — рыбалка на таёжных речках. Весной и осенью охота на перелётную дичь. Немного собирал бруснику. Немного орехов. Зимой шла охота на белок и соболя. Время от времени брал марала. Заимка под присмотром...

Хозяина Мобыть боялся больше тайги, больше зверя. В любую минуту мог арестовать и посадить в тюрьму. Не сажает, наоборот — спасает. Большой начальник. Самый главный в районе. Он всё может.

В округе ходил слух, что вокруг пещеры угодья Тибрякова. Никто ему этот лес не отдавал, но слух держался. Сельчане сюда почти не наведывались. Городские, если и заезжали, больше не совались. То все колеса оказывались порезаными. То на обратном пути на лесников с милицией наткнутся, а добыча-то вот она. Штрафы не маленькие. То наоборот, никаких лесников, зато сама добыча исчезала бесследно.
Искать? А кого? И где? Места глухие. Следов никаких, не иначе как нечистая сила побывала. С тех пор как леспромхоз закрыли на десятки километров ни души. И золото здесь уже давно никто не промышлял.

Слава дурного места отвадила и без того редких охотников и рыболовов.
Только ватаги спелеологов безбоязненно заглядывали в глушь. Их никто не трогал. Их, да еще Витькиного деда. Тут особая история. Об этом позже.

Мобыть вернулся на заимку.
- Ну и кого там нелегкая принесла? - поинтересовался хозяин.
- Там уситель с пасанами в пессеру пойтут. Мобыть пугнуть их?
- Ты, узкопленочный, совсем здесь одичал или как? С ребятишками воевать надумал. Забыл, как друга в деревне пугнул? Не помнишь, от чего я тебя здесь прячу? У военрука тоже ствол... он за детей тебя так пугнет...
- Моя, однако, мобыть и лучше стреляет.
- Запомни, рожа немытая, здесь я решаю, что мобыть, а чего не мобыть, кого, как и когда стрелять. Понял?
- Понял, хосяин.
- Что ты понял, повтори.
- Здесь хосяин скажет, когда стрелять.
- То-то же! Пугнуть он захотел! На, Мобыть, выпей, - майор Тибряков Семен Иванович протянул бумажный стаканчик с водкой своему слуге.

Продолжение: http://proza.ru/2023/01/29/1984


Рецензии