18. Знание сила!

                Продолжение. Начало здесь: http://proza.ru/2023/01/29/1984

- После завтрака поварам помыть посуду, затушить костер, всем сорок минут на подготовку и шагаем в пещеру, - объявил Саныч.
- Давайте сразу! Чего ждать? - возбудился Вовка, но встретил взгляд учителя, и тут же очень достойно отыграл назад. - Хотя, правильно... Посуда должна быть без микробов. Всем проверить фонарики, взять обвязку... Петька выдай сухпаёк народу, Колька, не забудь репшнур. Девчонки, там сыро, обувайте сапоги, не дайте себе замокнуть! Все не забудьте сбегать позвонить по телефону!!!
Весёлая суета и неразбериха, толкотня в палатках, наведение порядка... всё закончились быстро.
Мальчишки тесной компанией пошли к "своей" сопке "М".

- Вить, а кедр не засохнет? - озаботился вдруг Вовка.
- Отчего? - спросил Витька с другой стороны дерева.
- От нашего полива, соль же.
- Эх, Вовка! Ботанику учить надо. Это не соль, а мочевина - удобрение, значит. Дереву только на пользу.
- А-а-а... Тогда вопрос к Петьке, Вовка хотел подмигнуть другу, но ствол в три обхвата перед глазами, не обходить же, - раз уж идут внеклассные занятия, ты физику мне объясни. Вот застегиваю молнию, - он продемонстрировал процесс, - ответь, почему молнию, которая во время грозы бьет, так же называют. Она же сверху вниз, а здесь, наоборот!
Петька задумчиво посмотрел на небо, потом с прищуром на друзей. Несмотря на юный возраст, он, случалось, за словом в карман не лез.
- Физику-мизику, я, понятно, еще не учил, но объяснить могу. Небесная молния дурака бьет по верхней голове. Это если он в грозу, не подумав, спрячется под деревом, например. Или в чистом поле стоит как громоотвод. А молния на штанах, прищемляет недоумку нижнюю голову, если он по тупости не успеет ее спрятать...
Петька так быстро взял с места, что Вовка, несмотря на разницу в росте и силу, настиг его на поляне только шагов через сто. Догнал, подсек, повалил вниз лицом, на мягкий мох, уселся на спину верхом, взял тонкие ручонки в замок.
- Ах ты змей хитрозадый, еще и издеваешься над старшими, дураками нас называешь...
- Витька! - придушенно хрипел Петька. - Витька, спаси, мы с тобой одного мозга! Убивают неучи мудрого человека.
Витька с разбега толкнул Вовку в плечо, тот свалился на бок, Петька вцепился в одну руку, Витька заломил другую.
- Ага! - торжествовал юный физик, - будешь теперь знать, как ученых обижать. Ща мы тебе ликбез устроим, это не школа, могем и по сопатке. Молниеносно! По носу, в смысле, и быстро. Хоть снизу вверх, хоть сверху вниз.
Вовка не сопротивлялся, хохотал, силы его покинули, да и какое сопротивление, если Колька оседлал его ноги, присоединяясь к большинству. Минутой позже веселая компания - надо же отдышаться - валялась на земле, огромное небо перед глазами. И вся жизнь впереди!

- Классно мы придумали с походом! - обронил Витька.
- И что не одни пошли, тоже здорово, - поддержал Колька.
- Да, уж... - неопределенно отозвался Вовка.
- Жить вообще классно, - подвел черту Петька.
- Особенно, если не на одном месте сидеть, а путешествовать, чтобы постоянно менялось всё вокруг, чтобы открытия совершать, - развил его мысль Витька, переворачиваясь на живот, и закончил неожиданно, - главное, чтобы человеком быть.
- В каком смысле? - заинтересовался Вовка.
- В самом прямом. Ты бы хотел им быть? - Витька показал глазами на что-то перед собой.

Вовка осторожно приподнялся, проследил направление взгляда своего друга. На высокой травинке сидел голенастый зеленый кузнечик, шевелил усиками.
Петька с Кустиком присоединились к друзьям в изучении прыгучего субъекта.
- А чем его жизнь плоха? - прищурился Петька. - Мух полно, под каждым листиком дом. Погода шепчет... Подружки зеленопузые стрекочут, крылышками машут, поиграть приглашают.
- Тем, что вечером его Витька наживит на крючок, - Вовкина ладонь накрыла попрыгунчика, - потом он попадёт в воду, а там его сожрет хариус. Как вам такой поворот событий?
- Насчет рыбалки - очень нравится, а этого парня, - Кустик кивнул на беспомощно перебирающего передними лапками кузнечика, - жалко. Во-первых, до вечера еще далеко, и он потеряет пищевую ценность, пока на крючке окажется. Во-вторых, мелковат. В-третьих, почему бы нам не побыть милосердными, а, Вовка?
- Милосердными? Я-то могу, - Вовка поднес кузнечика к лицу. - А вот он, паразит, меня отравить пытается. Какую-то гадость коричневую выпустил.
- Тебя бы за задние ноги сцапали, да на наживку определили, ты бы, можно подумать обрадовался, веселился бы безутешно! - поддел друга Витька.
- Так же как он что-нибудь коричневое пустил бы, - поддел Петька и на всякий случай отодвинулся в готовности бежать с низкого старта.
- Отпустить, что ли?
- Отпусти, - дружно решили мальчишки.

Вовка посадил помилованного кузнеца на ладонь, тот недоверчиво покрутился на месте, но, уверившись, что жив, здоров и свободен, скакнул в траву.
- Можно сказать, что мы по-царски, подарили ему жизнь, - философски заявил Вовка.
- Бери круче, поступили как боги, но вопрос еще, что из этого получится! - усмехнулся Витька.
- А что? - полюбопытствовал Петька.
- Анекдот есть. Бог Адама на операционный стол приглашает, а тот мнётся, время тянет. "Ну, что же ты? Ребро жалеешь?" "Нет, ребро не жалко. Предчувствие какое-то нехорошее".
- У меня тоже есть верное предчувствие, что Саныч нам за опоздание клизму поставит, - подхватил тему Колька.
Действительно, впереди цель путешествия. Пора. Пещера ждет. Друзья поднялись, и наперегонки припустили бегом к лагерю.

Продолжение: http://proza.ru/2023/01/29/1991


Рецензии