21. Провокатор

                Продолжение. Начало здесь: http://proza.ru/2023/01/29/1992


Солнце уже разбриллиантило траву, когда по команде поваров народ выбрался из теплых палаток.
- Мыться! Я пас, - ужаснулся Петька. - Это же самоубийство, я потом. Никогда самоумыться не поздно.
- Сейчас-сейчас, - мягко, но непреклонно сказал Вовка.
- И ты, Брут! - с укором посмотрел на друга Петька.
- И я.
- Смерти моей хотите, да! Так вот же вам! - Петька демонстративно сбросил на гальку сапоги, штаны и футболку, зашел в быструю воду по колено и с отчаянной решимостью всем своим небогатырским телом окунулся в ледяную воду. - Кто последний, тот лопух!
Пацаны разделись и, толкаясь, мешая друг другу, ринулись в горную речку.
- Ну, ты, Петька, гад, - лязгая зубами, выговаривал Вовка. - Втравил нас.
- А кто меня туда загнал?
- Я тебя умыться посылал, чистота - залог здоровья.
- Вот я и заложил здоровье во все тело, а не только в морду, как остальные, и вам пример показал, - ответил шустрый третьеклассник.

Озарение. Вовкин сон

Утро третьего дня прошло не так как обычно. Сразу после завтрака всей компанией отправились к скальному выступу. Отсчитали от него положенное расстояние, и целый час горное эхо подхватывало и разносило звуки выстрелов. Саныч словами не разбрасывался. Обещал всем дать бабахнуть из ружья? Дал всем по три выстрела. И каждому в свою мишень. Да еще и сладкие призы вместе с дырявыми листами выдал победителям важный Петька. Возвращались в лагерь врозь. Девчонки с Санычем впереди, мальчишки, приотстав.
- Эх, низко взял, а то было бы у меня первое место, - сокрушался Витька.
- «Бы» всегда мешает, - авторитетно успокаивал и в то же время подначивал победитель Кустик. - А ты, Вовка, почему смазал?
- Не о том мысли, ребята. Мало мы в пещере полазили... Не мишень у меня перед глазами стояла!
- А что? Думаешь, могли бы найти?
- Наверняка. Мне ночью приснилось, где надо искать.

- Где? - словно в стенку ударился впередибегущий Петька. Ударился, остановился, развернулся.
- Я вчера, когда позади вас шел, прикидывал, куда сам спрятал бы. По всему получалось, что далеко тяжёлые сумки не протащить.
- Это тебе не протащить, а там-то были взрослые дяханы.
- Хоть кто, далеко тащить - время и силы терять. Золото возле входа искать надо, если оно вообще здесь. Короче, ночью мне приснилось, что я ординарец у Соловьева, и мы с ним вдвоем поднялись к пещере.
Ночь. К седлам у наших лошадей и у запасных сумки приторочены. Тишина. Зажгли «летучую мышь».
- Зачем? - ужаснулся Петька.
- Что «зачем»?
- Зачем вы мышь подожгли, ей же больно.
- Да не настоящую, так раньше керосиновую лампу называли. У твоих стариков наверняка где-нибудь в чулане еще висит. Тогда же ещё не было фонариков. Вот, значит, мы с ним перенесли все, что привезли, в зал. А там видели слева от входа уступ?
- Точно! Или под ним, или на нем надо искать, - азартно подхватил Витька. - И приметное место и не далеко носить, и под камни спрятать легко, они там мелкие. Молодец ты, Вовка! Голова. Прямо как Менделеев!
- Какой Менделеев еще? - повернулся Вовка к Витьке.
- А был такой химик в девятнадцатом веке. Он водку изобрел, но вообще-то очень долго придумывал какую-то таблицу. Вот он усиленно думал-думал-думал. Она ему во сне и приснилась, мне мамка рассказывала.
- Вовка, тебе тоже надо спать как можно больше, - участливо посоветовал Петька.
 
После обеда короткие сборы. И в обратный путь. Все когда-нибудь заканчивается. А хорошее так быстро... Даже обидно.

Продолжение: http://proza.ru/2023/01/30/551


Рецензии
С удовольствием почитала бы такую повесть на бумаге: на сон грядущий, под тёплым одеялком, по шорох осеннего дождя за окном.

Успехов! :-)

Вера Вестникова   03.09.2023 09:41     Заявить о нарушении
Добрый день, Вера.
При прочих равных условиях тоже порадовался бы за себя и за читателя, но нет сегодня ни Учпедгиза, ни Детской литературы... а разные Эксмо издают то, что считают нужным.
Спасибо за отклик.

Виктор Санин   06.09.2023 11:34   Заявить о нарушении