Разговор о важном

Я спросила Любу:
- Почему ты бьёшь свою пони по голове?

Люба ответила:
- Чтобы она светилась. Нужно вот так ударить её или бросить, и тогда она будет светиться.

Я поинтересовалась:
- А есть другой способ заставить пони светиться?

Люба задумчиво покрутила игрушку, потянула её за спутанные бело-фиолетовые волосы и ткнула в нарисованный глаз.

- Нет, - наконец сказала Люба, - Раньше её надо было трясти, но потом она, наверное, сломалась. Теперь надо её бросить на пол или вот так ударить.

Когда в детском саду я с силой швырнула на ковёр плюшевую корову, меня заставили перед ней извиниться. Примерно в том же возрасте я потеряла какого-то маленького пластмассового зверька на улице зимой, и папа сказал, что зверюшке, наверное, теперь очень холодно. Я честно и искренне переживала. Надеялась, что кто-нибудь нашёл кусочек пластика в глубоком сугробе, забрал домой и обогрел.

Люба сообщила мне, что её пони, оказывается, ещё и единорог. Однако у меня остался вопрос относительно механизма свечения несчастного животного:

- Скажи, а может не нужно бросать её на пол и бить по голове? Она просто не будет светиться, это не такая уж потеря, правда?

Ребёнок посмотрел на предмет обсуждения очень внимательно. Затем я услышала то, что заставило меня всерьёз задуматься.

- Но как же тогда она будет тратить свои батарейки?

Действительно, как?

Наверное, я в глазах Любы выглядила  очень глупо. Заставляла объяснять такие простые вещи.

Пони должна светиться. Для этого её нужно ударить по голове или бросить на пол. По-другому не получится.

Рядом со мной растёт очень умная девочка. Всю суть жизни поняла в пять лет. Это же надо было умудриться!


Рецензии