Чувствительность...

     Очень маленькая пьеса о любви и о Контакте.

     Действующие лица: Она. Он. Чувствительный.

     На сцене только два стула. Входят Она и Он.

     Она
      И что же ты мне хотел сказать?

     Он
     Я люблю тебя, и хочу чтобы ты стала моей женой.

     Она
     Ты уверен?

     Он
     В чём?

     Она
     В том, что ты любишь именно меня, в том, что хочешь, чтобы именно я стала твоей женой.

     Он
     Конечно, я уверен в этом, Оля!

     Она
     Напрасно! Человек такое существо, что его может обманывать даже его уверенность. Я совсем не Оля, например!

     Он
     А кто ты, Оля?!

     Она
     Инопланетянка.

     Он
     Шутишь?

     Она
     Не-а! Какие уж тут шутки! У вас тут, на Земле, всё ещё выходят замуж и женятся, чтобы были дети. А мне запрщено иметь детей от такого, как ты землянина.

     Он
     (расстроенный)
     Значит, ты мне отказываешь? Раз не хочешь, чтобы у тебя были от меня дети!

     Она
     При чём тут: хочу я или не хочу, чтобы у нас с тобой были дети? Вы, земляне, настолько примитивная цивилизация, что всё продолжаете жить желаниями. Удовлетворите одно желание. У вас появляется другое сильное желание. Только и делаете, что желаете, и выполняете свои желания. Мы у себя живём по-другому. Мы соблюдаем Законы Разума, а не человеческих "хотелок", которые вы, земляне, как только ни называете. Желаниями, стремлениями, личными целями.

     Он
     (с улыбкой, будто о чем-то догадался)
      Я понял: ты меня проверяешь. Пугаешь меня! Разыгрывашь из себя сумасшедшую. Сбежавшую из сумасшедшего дома. Но я-то знаю, что это не так!

     Она
     Вот тут ты прав! Я не сбегала из земного сумасшедшего дома, потому-что никогда не была в таком доме. А на моей планете нет сумасшедших домов, потому-что у нас нет того, с чего можно сходить!

     Он
     (удивлённо)
     Как это может быть? Что у вас на планете нет ума?

     Она
     (твёрдо, как преподаватель на лекции)
     А это вот так! У нас всепроникающий Разум, естественно с вашей большой земной буквы. А ваш ум, по-нашему с маленькой буквы, проникает не везде. Всепроникающий Разум не ограничен ничем. А ваш ум проникает не везде. Ваш ум, или ваш здравый смысл, сильно ограничен. Чем только не ограничивается ваш ум! Стремлением "хапнуть", у ближнего, побольше. Той же любовью ограничен. Вы даже говорите, что у вас до сих пор бывает безумная любовь. Это когда в голове одна любовь, а ума в башке совсем не остаётся! Из-за этой самой любви! Ум Ваших учёных тоже бывает ограничен сильно. Ваши учёные часто боятся дать волю своей интуиции, не понимая, что несмотря на то, что всепроникающий Разум подчинён Законам с большой буквы, он есть не ограничиваемая ничем интуиция!

     Он
     (действительно, голосом сильно
     Вот сейчас ты меня сильно напугала. Своей жуткой  лекцией! Как же так можно говорить о любви! Я уже боюсь, что ты не сумасшедшая, а безумная.

     Она
     (уверенно)
     Я не безумная. Мой ум всегда со мной! (В зрительный зал). Ох уж эта ограниченность земных языков! Наш всепроникающий Разум, с вашей, человеческой большой буквы "эР", и есть ваш ум!  (Ему). Я не безумная землянка! Я с планеты Зоракс.

     Он
     (радостно, в зрительный зал)
     Какое короткое и легко произносимое название! Я так этому рад! (Ей). А как называется твой народ?

    Она
    Я кирвай-тутай-машар-фоттанка.

     Он
     (немного расстроенный)
     А можно я буду называть твой народ одним только словом? Я запомнил только одно слово, - фоттане.

     Она
     Если ты запоминаешь только одно слово, то тебе нужно было влюбиться и сделать предложение, баяйршуршанке с планеты Штайягундавнос.

     Он
     (с некоторым интересом)
     А баяйршуршанки симпатичные?

     Она
     Не очень. Но они всё-таки симпатичнее гундавносок с той же планеты Штайягундавнос. Гундавноски мужеподобные. У них даже, часто, усы и бороды вырастают!

     Он
     Но я не буду делать предложение гундавноске и даже симпатичной баяйршуршанке. Я уже сделал предложение прекрасной фоттанке. И от него не собираюсь отказываться!

     Она
     (в зрительный зал)
     Какой упёртый, как все земляне!

     Он
     А как тебя зовут там, на твоей планете Зоракс?

     Она
     (в зрительный зал)
     Надо же! Название моей планеты запомнил! (Ему). Там, на моей планете, я, конечно, не Оля, а Гевандра Заутажва Грынк.

     Он
     (грустно)
     Можно я буду продолжать называть тебя Олей?

     Она
     Узнал только моё настоящее имя, ещё не знаешь, как я выгляжу на самом деле, а уже расстроился! Теперь ты понимаешь, что я никак не мог выйти за тебя замуж?!

     Он
     Не понимаю! Ведь ты же можешь оставаться в том облике, в котором я тебя полюбил! Ведь можешь, да?

     Она
     Какой у тебя всё-таки ограниченный умишка! И знаешь, пошёл-ка ты отсюда! У меня сейчас здесь важная встреча!

      Он
      Я пойду. Не буду тебе мешать. Но ты обещаешь, что подумаешь над моим предложением?

     Она
     Ничего я обещать не могу. Смотри телевизор или Интернет. И ты увидишь мой реальный облик. Тебе сразу не захочется на мне жениться! Мой действительный облик отобьёт, как говорите вы земляне, напрочь, твоё желание на мне жениться!

     Он
     Нет! Никогда! Я не буду смотреть ни в телевизоре, ни в Интернете твой реальный облик. Хочу, чтобы в моей памяти ты осталась такой, как я тебя полюбил.

     Она
     Дурашка! Я же предложила тебе эффективный способ вырвать из своего сердца твою трагическую любовь!

     Он
     Нет, я не хочу избавляться от своей любви к Оле, которая оказалась Гевандрой.

     Он убегает.

     Она
     (в зрительный зал)
     Всё-таки он ограниченный дурак!

     Появляется Чувствительный, с носовым платком в руке, которым он выьирает выступившие на его глазах слёзы.

     Чувствительный
     Я всё слышал! Гевандра, зачем ты так резко говорила с таким приятным молодым человеком?

     Она
     И потому-что Ваня молодой и приятный вы, дядя, льёте крокодиловы  слёзы?

     Чувствительный
     И поэтому тоже. Но я, в сущности рептилоид, лью человеческие слёзы, ещё и потому-что ты очень некорректно, крайне резко разговаривала с землянином, а у нас завтра Контакт, с большой земной буквы с ними, с землянами. И я не хочу, чтобы из-за твоего крайне грубого тона, все земляне нас неправильно поняли!

     Она
     Уверяю Вас, дядя, земляне нас поймут правильно. Им ведь ничего не останется другого. Кроме как понять нас правильно! А вы, живя долго среди землян, слишком нахватались их земных привычек. Ну, что это такое? Слёзы! Носовой платок! Как это вульгарно! Пойдёмте, дядя, готовиться к завтрашнему дню.

      Чувствительный
      (засунув носовой платок в карман пиджака, решительным тоном)
     Пойдём, Гевандра, готовиться!

      Она и Чувствительный уходят. Финал очень маленькой пьесы о любви и Контакте.



 
    
   


    
 

 
 
   

 


       


    
 
    
    
      
 


Рецензии
Получил огромное удовольствие от "Контакта" и хорошее улыбчивое настроение!!!
Спасибо большое, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   29.01.2023 08:30     Заявить о нарушении
Спасибо, рад, особенно тем, что вызвал улыбку! Творческого вдохновения, и успешного продолжения и завершения всего, что задумываете Вы, Игорь, Вам, в Вашем литературно-художественном творчестве!

Светлан Туголобов   29.01.2023 11:50   Заявить о нарушении