Моя Марина Влади. 2

Мой Владимир Высоцкий. 5

Машенька родилась 25 июля.
Впервые я смог взять её на руки 25 января.

И когда ты подумаешь, что это точно конец, это и будет самое начало!

Я подошел к ним незамедлительно. И обращаясь к той, которую внутренний голос назвал женой сказал: ты будешь моей женой!
Это было не предсказание, не декларация, а простая констатация предначертанного итога событийного ряда.
Наше знакомство развивалось сложно и стремительно. В тот вечер я узнал, что она инженер-строитель, закончила строительный институт по близкой у моим котлам специальности – сантехническое оборудование зданий. Что у нее уже был первый неофициальный союз, и что сейчас она свободна. Что детей у нее пока нет. Что она влюблена в песни группы «Наутилус Помпилиус». В общем мы общались до пяти утра бродя по Крещатику. Я рассказывал ей о себе. И уже ближе к концу первого знакомства она сообщила мне, что родилась в Краснодаре!

И тогда я понял, что точно не умру. Не сейчас. Не сегодня. У меня появился мотив жить. А еще я пообещал ей устроить её встречу с автором песен  Наутилуса Помпилиуса. Благо именно ему я подарил однажды все пять тысяч своих пластилиновых римских пехотинцев и тысячу двести (две когорты!) пластилиновых римских всадников. А ещё в своё время нарисовал ему по его просьбе роскошную подробнейшую таблицу Менделеева! И самоучитель итальянского языка ему достался мой! Ведь мама Ильи и моя мама были подругами и дружили со студенческой скамьи в Горном до самого конца. Позднее окажется, что и похоронены они будут неподалёку друг от друга. Валера Кормильцев был первым моим работодателем. Потому в моей трудовой одна из первых записей гласит: Арти. УФАН. Институт геофизики.
Да-да! Будучи еще школьником я уже работал в Уральском филиале Академии наук СССР!
А вообще я узнал его ещё в 1957-58 годах, когда студенты геофизики паслись в нашей большой гостеприимной комнате. И моя мама обратила внимание Валерия на свою лучшую подружку Светочку Зворскую. А потом у нас стал появляться в гостях и сам Ильюшка. Естественно и мы нередко заглядывали в гости к Светке Зворской на Восьмое Марта. Илья вообще подсознательно копировал меня. Я учу итальянский и он учит итальянский. Я увлекаюсь химией и он увлекается химией. Я поступаю в Ленинградский университет и он направляется на учёбу в Ленинград. Я пишу песни и он пишет песни. Позднее выяснится, что все мои ученики становились энциклопедистами. И Алёша Кремлёв, и девчонки, и Володя, и Илья! Ильюшка начал писать тексты песен и всё силился доказать моей маме, что он уже вырос в хорошего поэта. Удивительно, как всё-таки авторы текстов песен нуждаются порой в признании себя именно чистыми поэтами!
Вот и Владимир Высоцкий получив книгу Иосифа Бродского с таким признанием был по-настоящему счастлив!
Уже у нас на Шаронова 33 в девятой квартире осенним вечером Марина увидится с Ильёй и услышит, как моя мама признает таки его поэтом. И познакомится с листочками, на которых Илья приносил тексты своих песен моей маме.
Но о Цое и о Нау я расскажу подробнее дальше. А сейчас о моей Марине Влади.
Уже 30 июля я добыл наконец деньги на билет до Екатеринбурга и предложил Марине поехать со мной. Но она работала и потому отказалась. Я пообещал вскоре за нею вернуться и отправился наконец домой. Первое, что я сказал маме войдя в дом:
- Мама! Я встретил жену!
Через две недели я был готов к «окончательному решению вопроса».
Я прорвался в Киев и Марина пришла на вокзал когда я позвонил.
Через сутки мы мчались на железнодорожный вокзал.
И опоздали на поезд!
Мы спустились на перрон и увидели самый хвост уходящего последнего вагона.
И тогда мы пустились нагонять свой состав на других поездах!
И нагнали около границы!
И оказались в Москве!
Но все ресурсы были истрачены на погоню.
И пришлось вновь являть чудо добывания денег через «не могу».
Марина еще никогда не ездила по державе так далеко.
Но наконец мы добрались до Екатеринбурга и Марина впервые вошла в дом на Шаронова.
Она познакомилась с моей мамой у нас началась семейная жизнь.


Рецензии