Думая о вечном

Вопрос о конечной цели земного бытия, пожалуй,  самый главный вопрос всей человеческой  жизни! Ведь если мы сами не захотим  разглядеть  для себя, через туманность лет и событий, смысл нашего предназначения,  определить ту высшую цель,  светящую нам путеводной звездой на долгой жизненной дороге и, как добрый  попутный ветер, подгоняющую волнами к нужной пристани, то нам останется только одно - носиться по бурному житейскому морю вслепую, как сбившееся с курса разбитое судно без паруса, пока однажды, налетев на коварные рифы, тупо не пойдем ко дну...

           Дорога к Богу… У каждого она - своя, да и далеко не все пытаются  ее отыскать. Но, неизменно, великое благо для греховной человеческой  души, если в лабиринте житейских проблем ей удастся найти эту тропку,  ведущую ко           Это было давно... Умер сосед. Я узнала об этом от взрослых. Во дворе нашего маленького провинциального поселка с утра стояла какая - то непонятная суета. Мужики не пошли на работу, сидели  кто на деревянном крыльце восьми квартирного барака, кто на лавке у колодца, много курили, бурно обсуждали что-то, но при этом без привычного мата и вполголоса. Женщины суетливо шныряли по двору то с кастрюлями, то со сковородками, ощипывали кур, трясли скатерти, дружно чистили картошку, скидывая ее в большой эмалированный бак. В воздухе витало какое-то зловещее напряжение. Не помню, сколько точно лет мне было тогда, но на всю жизнь запомнила эти первые, увиденные мною похороны…

        Шок от происходящего «пригвоздил» меня к забору. Несколько мужиков сняли с подъехавшего грузовика длинный ящик, обитый красной тряпкой, и поставили его на принесенные загодя табуретки. Народ живо обступил ящик плотным кольцом.  Дико завыла тетя Маша, потом заверещал еще кто-то из баб. Я не понимала сути всего происходящего, мне никто не говорил до этого, что так бывает в жизни... И любопытство толкнуло вперед. Поднырнув в узкую щель между плотно стоящими телами, я оказалась носом к носу с тем, кто лежал в ящике. Чего это дядька Ванька так посинел вдруг? И чего это он лежит, как принц, весь в цветах и спит среди бела дня? Мой детский мозг был не в состоянии переварить обрушившуюся лавину жестокой, житейской правды. Мне, как могли, объяснили, что дяди Вани, еще пару дней назад, как сохатый, гонявшему  по сопкам с охотничьим ружьем наперевес и снабжавшему пол деревни  пушистыми беличьими и заячьими шкурками, из которых нам шили шапки и шубки, больше нет...

       Как это нет? Он ведь вот – лежит себе... Но как-то все непонятно, странно и страшно. А уж после того, как мы, с кучкой таких же, как я, сопливых сотоварищей, среди которых оказалась и дочка дядьки Ваньки –Танюха, оказались свидетелями процедуры погребения– все дружно впали в ступор. Я вцепилась в подол бабулиного пальто и молча телепалась за ней, боясь открыть рот, что-либо спросить, да и просто дышать было почему-то больно и страшно.             

        Ночью я ревела, не могла заснуть, все время перед глазами стоял этот красный ящик и злобный оскал дядьки Ваньки. Помню, как утром меня, зареванную, не выспавшуюся, посадила к себе на колени моя милая добрая бабушка и, ласково гладя по голове мои непослушные кудряшки, начала объяснять, что так будет со всеми. Что рано или поздно мы все умрем: и она, и мама с папой, и я... Я – умру? Как это? Моему детскому горю не было предела! Лучше бы я этого не знала! Я думала тогда, что я – самый несчастный ребенок на свете!

        А теперь скажите мне, дорогие мои, кто из вас не пережил в детстве подобную трагедию, узнав о неизбежности и жестокости  конца земного пути? Я уверена, что я была не одна в своем вселенском детском горе!!!

         Глупый, наивный ребенок, рожденный в безбожное время, в безбожной стране, в годы строительства светлого коммунистического будущего, в  эпоху яростного атеизма, обреченный додумывать, домысливать, утешать себя глупыми мечтами, что придет Дед Мороз и не даст мне умереть НИКОГДА!

          Большая часть людей, моего поколения, росла атеистами. Редкие семьи  сохранили истинную веру и соблюдали православные традиции. Все наши «свободы» нам диктовали «сверху». Слава Богу, все - течет, все -  меняется! У людей появилась возможность самостоятельного выбора, а он дает право каждому решить куда двигаться, к чему стремиться.  Возвращаются вековые традиции православной Руси!  Поднимаются из  руин храмы, восстанавливаются монастыри. Вершится благое дело при  участии  государства, силами меценатов, на пожертвования рядовых   прихожан. Радует душу возрожденный колокольный звон по всей  России - от востока, до запада!

      Я думаю, что давно каждому разумному человеку понятно, что мир, окружающий нас - это не разрозненный, бессмысленный хаос, а разумное, одухотворяемое Божьим Духом и  для вечного бытия созданное Господом чудо! Высшее существо в этом мире - человек! В поисках истины задается этот человек извечным вопросом - в чем смысл его жизни? Может она - простейший процесс естественного рождения, созревания, увядания и смерти, как всякого другого органического существа? Вот и случается иногда так, что проснувшись в холодном поту, с ужасом осознает он, что - жизнь прошла, но ее словно и не было, потому что не было в ней смысла! С обретением же веры, возрождается человек к жизни вечной, отряхается от суеты и греха, и устремляет свой взор к Первопричине существования вселенной! 

               Воскресение Иисуса- весть о том, что вместе с телесной смертью не кончается жизнь разумного существа, и каждому  «воздастся по делам его».  Можно уйти от суда людского, но Божий суд - неизбежен! Это должен помнить каждый!

            В наше время, когда вокруг столько греховных соблазнов, калечащей детские души негативной информации в прессе, на телевидении, в интернете, нам всем миром необходимо бороться за спасение будущего России. Страшно становится от того, что наши дети, затянутые во всемирную «липкую паутину», утрачивают нравственные основы. Теряется связь поколений,  льются в неокрепшие детские умы потоки порочной ереси. Ведь наше будущее зависит от того, какие зернышки мы сегодня посеем в душах наших детей. Нельзя допустить, чтобы в мире высоких технологий и расцвета науки, жило поколение, утратившее свои духовные корни, не чтящее памяти предков и далекое от Бога!

                Более тысячи лет державе Российской, столько же существует православие на Руси. Все было за это время на многострадальной земле: и горе, и радости, и взлеты, и падения. Течение времени неумолимо, оно уносит с собой и дела, и судьбы людские, топит в пропасти забвения  народные традиции и обряды. Но историческая память хранит много поучительного и нужно непременно обращаться к прошлому за тем, чтобы  глубже понять настоящее, стать умнее, обогатившись опытом наших предков. К счастью, канули в лету те времена, когда церковь и верующие были гонимы и притесняемы государственной властью. Сегодня христианские праздники становятся в стране доброй, официально признанной традицией. Процесс духовного возрождения и укрепления православия в России движется вперед!


Рецензии
Вы тысячу раз правы! На фоне того, что происходит в якобы цивилизованных странах, думается даже, что определенная изоляция от них, для нас - благо. И христианская составляющая в сохранении духовности тоже очень важна. Может быть текущая политическая ситуация сподвигнет руководящих нами, внимательнее относиться к работе СМИ и к восстановлению нашего образования.
Удачи и отзывчивых читателей!

Андрей Пучков   30.01.2023 11:23     Заявить о нарушении
Искренне благодарю за понимание и солидарность!Дай Бог Вам добра и счастья!

Ирина Валерьевна Шевчук   31.01.2023 09:13   Заявить о нарушении