Моя Марина Влади. 4

Мой Владимир Высоцкий. 5

Машенька родилась 25 июля.
Впервые я смог взять её на руки 25 января.

Бывает время разбрасывать камни, но наступает время камни собирать.
Моя Марина Влади в детстве и юности была гимнасткой!
В Краснодаре она занималась художественной гимнастикой и добивалась очень серьёзного прогресса. Но когда встал вопрос о выборе спортивной карьеры жизнь страны сломалась и она выбрала здоровье сестренки-близняшки и Киев.
До сих пор она эффектно управляется с мячом и лентами, обручем и друнгими предметами. У неё есть свлои собственные фишки в этих упражнениях. Руки помнят! И пока мы жили в Киеве мы регулярно посещали все художественно-гимнастические форумы и потому я публиковал стихотворения посвященные художественной гимнастике предпомсылая из то одной известной гимнастке, то другой. Пришла пора сказать правду.
Все эти стихотворения были посвящены моей Марине Влади.
Ей и только ей и её потрясающему искусству.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА

С гимнастикой я с детства не дружил
Шест обходил: ручонки были хилыми
Канат меня не влёк, не ворожил
На брусьях подтянуться был не в силах я

А время за прыжками над конём
Казалось мне бессмысленно украденным
В глазах темнело, если ясным днём
Меня тащили к подлой перекладине

Учитель мой любимый был Гимнаст!
Он школу нашу сторожил на пенсии
Степанович! Владимир! Целый пласт
Воспоминаний связан с ним и с песнями.

Его! Его я зело уважал!
Единственный, кого забыть не в силах я
Как тридцать метров я к нему бежал
По коридору школы мне не милому!

Я бросил школу! Но не бросил бег!
Есть в марафоне музыка и пластика!
Прошли полвека, словно целый век
И мне открылась новая гимнастика.

Естественная! Брусья прочь! И конь!
Ни брёвен, ни колец! Свободу узникам!
И маты, и канаты взял огонь!
Лишь музыка и ты! Лишь ты и музыка!

ЗАГАДКА ТЕЛА В ТОМ, ЧТО ТЕЛА НЕТ!

Загадка тела в том, что тела нет!
Как нет в миру и Аристотелевой «формы».
Мир не нормируем, хотя вокруг лишь нормы!
На самом деле есть лишь тьма и свет!

Лишь свет и тьма! Охвачена огнём
Ты странно движешься по замкнутому кругу.
Ты тонко чувствуешь себя! О, как упруго
Танцуешь в нём, не думая о нём!

Растянута! Натянута струной!
На дне распята тенью замкнутой Вселенной
Клубочек сна! Но вот привстала на колено
И обернулась собственной страной!

МИР ОБРЕЧЕН НА ВЫБОР. МЕЧ ИЛЬ МЯЧ?

Мир обречен на выбор: меч иль мяч!
Мечты и ты! Глаза, о мир, не прячь!!!

Кто к нам с мячом — того и ждут подарки!
Но, если кто-то вдруг с мечом под арку,

Того другая встреча ожидает.
Но мир, пока она мячом играет!

БУЛАВА ПОВТОРЯЕТ ДВИЖЕНЬЕМ И ФОРМОЙ ВСЕЛЕННУЮ

Булава повторяет движеньем и формой Вселенную!
Ты играешь Вселенной, играя своей булавой!
Вот, подбросила вверх, и летит, словно Слово нетленное!
И танцует весь мир над шальною твоей головой!

А поймала — и держишь меж кончиков пальцев Галактику!
В ней сокрыта энергия всех, кто тобою любим!
В ней энергия свёрнута всей человеческой практики,
Всех кто роком обласкан, и всех кто на свете гоним.

Всё, что видит твой глаз! Всё, чего ты коснёшься рукою!
Всё, на что обопрёшься, к чему припадёшь головой.
Все, кто был помянут Иоанном, Матфеем, Лукою,
Все упрятаны в форму представленную булавой!

Ты вращаешь века! Ты бросаешь легко Мирозданье!
Ты колеблешь не просто основы — основы основ!
Эта Музыка — ты! Ты — божественной воли сознанье!
И твоя булава — самый лучший из сказочных снов.

ЗВУЧАЛО БОЛЕРО РАВЕЛЯ

Звучало Болеро Равеля
Токкатой рвался в сердце Бах
В огне божественной свирели
Мир тенью таял на губах

Менялся образ с миром споря
Кармен Бизе то здесь, то нет
То ручеёк, то шторм на море…
Рубайя, хоку и сонет!

Так за волной волна в прибое
Неуловима и вольна
Вращаясь в танце пред тобою
Вдруг рассыпается до дна

Так сказка следует за сказкой
Так ночь чудес сменяет ночь
Мир растворяется в гимнастке
Всё зло вокруг уходит прочь

Непостижима жизнь движений
Владенье телом — колдовство
Скольженье рук, голов круженье
Невероятно мастерство

Мир обречён на мяч и ленту!
Игру Вселенной с булавой!
О, обручённая с моментом!
О, нареченна! Глобус твой!

Танцует яростно и страстно!
Планета — мяч в её руке!
О, как таинственно прекрасна
Купаясь в музыке-реке!

Бал на волшебной каравелле
Парад принцесс и волен рок!
Лови мгновенье! Тень Равеля!
Гимнастка! Обруч! Болеро!

КАКОЙ СТРУНОЙ В ТЕБЕ ПРОПЕЛА ВЕЧНОСТЬ?

Какой струной в тебе пропела вечность?
Когда ты ощутила власть над телом?
Мгновеньем, превращённым в бесконечность,
Вращающимся обручем взлетела

Над восхищённым залом, как над миром.
Так ловит кисть волшебную беспечность,
Так отсекает головы секира,
Так серебро струны прощает вечность.

КАК ПОЭЗИЯ ЗВУКА РАСКРЫТА В ПОЭТИКЕ ТЕЛА!

Как поэзия звука раскрыта в поэтике тела!
Как поэтика тела к поэтике мысли взлетела!
Как поэзия мысли рождает поэзию кисти!
Как поэзия кисти внезапным движеньем похожа на выстрел!

Кисть рождает вращение обруча, ленты круженье
Булаву укрощает, и мяч, и скакалки скольженье
Сколько скрыто в её превращеньях стремительных смыслов
Взмах! И лента над залом как радуга в небе повисла!

Миг, и мяч — как Луна! Высоко, высоко в небе зала!
Всё, что надо сказать, ты мелодией тела сказала!

КТО КОРОЛЕВА? КТО ЦАРИЦА?

Сегодня Машенька поставила вопрос:
Кто королева у гимнасток в королевстве?
Я растерялся: что ответить, честно если?
Она в мучениях своих дошла до слёз!

Вдруг все сомнения дочурка отвела!
— Я догадалась! Пусть тебе спокойно спится!
Я поняла, что здесь Дерюгина — Царица!
А королевой стать Бессонова смогла!

ГИМНАСТКЕ

Мне снился сон: ты спишь, под головою
Твоей — невероятный шар Луны!
И ты уже не ссоришься со мною,
А смотришь сны! Свои цветные сны!

И в этих снах, то Снежной Королевой,
То льдинкой, то снежинкою — летишь
Мне прямо в сердце! Я не верю гневу!
Я не боюсь! Я знаю: просто спишь!

Я МОЛЮ: УДЕРЖИ ЭТОТ МИГ! ЭТУ КАПЛЮ ДВИЖЕНЬЯ!

Я молю: удержи! Этот миг! Эту каплю движенья!
Лента — Время, что вьётся, покорно руке и кружит!
Разноцветное Время доступное непостиженью
Вот свернулось клубочком у ступни твоей и лежит.

И пока эта ленточка льётся волной под рукою,
Бьётся кардиограмма разбитых тобою сердец.
Входит вновь человечество в то, что зовётся Рекою.
Вечной Жизни Рекою, которую создал Отец.

Замирают глаза удивлённые явленным чудом.
На ресницах душа, словно капля росинки дрожит.
Я не знаю когда, я не ведаю как и откуда.
Но молю: удержи! Удержи этот миг! Удержи!


Рецензии