Глава вторая. Коршун. Его преосвященство

Тал…
Метель метёт. Небо серое, холодное.
Но только стоило вспомнить: «Подойдёшь к кому из моих – порву!»
Стоило только почувствовать, как между домашними запахами настойчиво пробивается: кипарис-можжевельник… Сандал? Да.
Древесный…
И всё…
И небо синее-синее.
И неважно, что на планшете Ворд неудобный.
Друже мой, прости: не писатель я, но я стараюсь…

*
Вадим, перекур – это втянул-выдохнул-затушил. Всё! Чего ты растащился, аж кумарит тебя? Не кальян куришь, падишах из Задрищинска. Поднимайся и лезь к дискотечному шару, укороти провод чутка. Кто тебе сказал, что так сойдёт? Шеф? Не ври, шефу тот шар на голову упадёт - он не заметит, у него других дел полно: новое кафе в проекте. Вчера с ним осмотрели руины здания ВетСнаба, что на окраине города. Хорошее место, почти в лесу.
- Анатолич, длиннее-короче - это мелочи, тут главное правильно светомузыку развесить, остальное неважно.
- Два сантиметра провода отрезай. Не больше!
Ох, ты ж... А физию скривил-то. Лезь! Пояснять он мне будет, что важно, а что нет, ага. Лезь сказал, словоблуд!
Отрезал? Ну, вот... Теперь охват светом объёмнее будет.
- Анатолич, а сколько тебе Коршун сверхурочных заплатит?
Ах, ты ж… Больной вопрос, однако. Изоленту мне на голову не урони!
- Не знаю.
Нисколько он мне не заплатит, потому что я не работаю, а помогаю ему, на тебя ж никакой надежды нет, обязательно накосячишь.
- Анатолич, а сколько его машина стоит, не знаешь?
Знаю, и что? Хорош его деньги считать, деятель. Пашет Коршун. Жёстко пашет! Да, старт от отца получил, но не прожрал и не промотал деньги, как ты тёщенькино наследство. А иномарку себе покупал не для рисовки: он день через три по двести-четыреста км на колёса наматывает.
- Анатолич….
Ёклмн! Достал, блин.
- Вадим, песню «Орлята учатся летать» помнишь? Нет? Щас вспомнишь. Вкурил?
Ага, вкурил – пыхтит недовольно. Ничо, пыхти и работай, а я уже выше всякого терпения наслушался, какой шеф жмот. Тебе бы его проблемы, специалист.
Опа! Лёгок на помине: только-только всё подсоединили, осталось проверить в деле, и шеф наш тут как тут: заходит вон и с порога по стенам глазами шарит - светомузыку разглядывает, и не один заходит. Вот же ж... Не люблю я его тараканью компанию: в глаза улыбаются, а сами того гляди сожрут, только повод дай, а высокомерия и наглости больше чем опарышей в куче навоза.
- Подсоединили?
Смотрю на него, а он сквозь меня. Понятно: не остыл ещё толком. Откуда ты тут, кладезь проблем? Ты же утром в область собирался катить? Сгонял уже? Хм… А это тараканье великолепие, какой за тобой следом заполз, оттуда что ль притащил?  Нет, это местный, несколько раз видел его мельком. Породистый таракан, однако, холёно-высокомерный, откормленный. Шеф, погоди, дай вблизи полюбоваться на элитного представителя тараканьей породы. Погоди говорю! Чего ты меня по плечу хлопаешь?
- Маэстро, всё на мази?
Эй, суета сует, а поздороваться? Ну, вот - другое дело: и со мной за руку поздоровался и с Вадимом. Молодец, шеф: даже если персонал твоими костями давиться устал - неважно, будь выше. 
И тебе привет, тараканья рожа. Киваешь ты нам. Шея отвалится! Голова здоровая, а шея тонкая. Ух, блин... Цепь золотая с канат толщиной. Не тянет шею? Шеф, увижу такую на тебе - придушу, ей и придушу. Писк моды, блин. Ага, пищит уже мода, эт точно. Дружище, дунь на меня - закипаю, а это не айс. Правильно Виталька говорит: " Серёг, Робин Гудов сейчас отстреливают с любых позиций, осторожнее."
Ох, ты ж, какие мы все из себя. Не знаю, какая там у тебя кликуха, невозможный весь, и знать не хочу, но прям от одного надменного вида чутка не взбесился. Расплодились же... Каждый барыга думает, что он - таракан. Стоит такой недотаракан на рынке, галошами резиновыми втридорога торгует, а туда же.
Ах, ты ж... Ну надо же, какая надменная физия - «в упор смотрю - не вижу». Знаешь чего, мистер вселенная? Мне тоже, в общем-то, и незачем на тебя смотреть, и некогда, нам с Вадимом надо светомузыку запустить. Первый запуск. Нервничаю чот. Ничо, не ОТК нагрянуло - переживу.
- Осталась мелочёвка, Виталий Николаевич. Подождёте немного?
Да, подождёт он, и таракан тоже: посовещались и кивают нам с Вадимом:
- Доделывайте.
Так. Вадя, не надо смотреть шефу в рот, сейчас ты в моём распоряжении, поэтому лезь и поменяй местами красную и синюю лампы. Да! Синюю и красную! Чего "зачем"? Надо! Не та цветовая волна будет, если не поменять, чую, что не та. Лезь, говорю! Слышь? И мне не надо смотреть в рот. Я тебе не сверхурочные, а люля щас выдам. Много! А ну, осторожно выкручивай лампочки! Вот же ж... И где только шеф тебя отрыл, специалист, блин. Если бы не спина, то и на фиг мне такой тупой помощник не сдался, сам бы управился в два раза быстрее. Но отрывается спина, и эти ещё два кренделя чутка не в затылок дышат, бурдят там себе чего-то.
Ну, ё... Тал! Под ноги смотри! А вырвал бы провод с мясом, балбесина? Прям надеюсь, что таракан уползёт, а ты останешься, а я "подними-прикрути" отправлю сверхурочные обмывать и подвешу тебя на том важном проводе, через какой ты чутка не упал.
- Виталий Николаевич, канатоходец - не Ваше кредо. Аккуратно пройдите ближе к стойке, оттуда вид лучше будет. Аккуратно, пожалуйста!
Ой, хорош хмыкать и щериться, Птиц! Не напугал, если чо.
Чего надо, тараканище? Усы ты растопорщил. Прям тараканьи усы, а бородёнка, как у Ришелье - эспаньолка лопаточкой, и нос, как у его Преосвященства на картинах - с горбинкой нос. Шеф, нафиг тебе это кардинальское подобие сдался? Дела что ль общие?
Чего надо, спрашиваю, Ваше Преосвященство? Уставился ты на меня. Вспоминаешь, где видел? Здесь, в "Ковчеге" на открытии ты меня видел, а может и на леваке каком. Не вспомнил?
А таракан помыркал гляделками, морщины на лбу погонял и зал оглядывать взялся. Правильно, есть на что посмотреть. Любуйся вон на фонтаны, какие шеф по углам понаставил. Хм… Устроить бы тебе водные процедуры, ришелье чёртов.
Зря ты его сюда припёр, Виталька. Прям чую, что рад будет его преосвященство до визга, если чего не пойдёт у нас слёта. Он же этого и ждёт: глазёнки свои мелкие прищурил, а в ухмылке ехидство прячет. Блин… Прибил бы на месте. Хорош на меня зыркать! Надоело фонтаны разглядывать? Смотри тогда на мальчика, какой на красном коне. Ага, приобщайся к живописи через Петрова-Водкина. Да уж... Похоже, что ты не через Водкина, а через коньячного приобщаешься, и не к живописи, а к бутылке: коньяком прёт, хоть закусывай. Ну-ка - ну-ка... А от тебя, шеф,  не прёт? Не... От него - нет. Правильно, не фиг кормить гайцов.
Тал! Туды-т твою… Кто ж на репетицию конкурентов приглашает? Ты чего, такой уверенный или тебе пофиг? Ну, да… Пофиг ему, он вон весь в нетерпении. Дитятко, блин.
- Чо, готово? Включаем? Давай-давай!
Ах, ты ж… Шеф! А ну, быстро принял солидный вид! Быстро! Поучись вон у его преосвященства: через губу не переплюнет, а ты как Д’Артаньян у него на приёме. Чего ты ему поясняешь, как оправдываешься? Не Д’Артаньян ты ни разу. Это я Д’Артаньян, а ты - папа, который Римский, который самый крутой авторитет для него. Не ошибаюсь насчёт авторитета? Не ошибаюсь, однако. Люди, какие намного солидней элитных тараканов, с тобой на "Вы" и "будьте добры". Разные у вас с тараканом биомы: он ползает, а ты летаешь. Соответствуй!
Дружище, дунь на шефа, пусть в себя придёт. Чего, не получается детство сдунуть? Вижу… Да, и вижу, и помню хорошо, как он вот точно так же новогодним подаркам радовался: залезет в пакет чутка не с головой, перелопатит его, а потом раздаст почти всё. Хм... Они ж с Дэном почти вместе к нам в класс пришли? Да, но Дэн в начале учебного года, а Птиц в ноябре.
Ну, ё... Тал, хорош ёрзать и мельтешить. Светомузыка – это мелочь, бирюлька - пусть и броская, и в тему, и в пользу, но фигня всё это по сравнению с твоим имиджем. Не суетись и лишнего не поясняй. Ну, ё...
- Маэстро, ну скоро там?
- Одну минуточку, Виталий Николаевич, немного терпения. Всё сделано согласно Вашему плану и Вашим рекомендациям. Если чего не учли – переделаем.
Слышь? И чего ты теперь на меня гляделки вылупил? Да, согласно Вашему плану и Вашим рекомендациям! ВАШИМ! Не вкурил что ль? Ага, вкурил - в глазах черти заплясали, но встрепенулся и суетиться перестал. Молодец.
Ох, ты ж... А рожу-то состряпал, прям боюсь-боюсь-боюсь. Ага, ты шеф, когда такое выражение на физию свою цепляешь, так и тянет вытянуться и откозырять. Его преосвященство вон и тот пузень подобрал и смотрит на тебя, как и положено ему смотреть на Римского папу. Правильно, ибо не фиг. И тут ты молодец - умеешь.
Ну, чо - под козырь прикажете, Виталий Николаевич, или как? Хорош мне подмигивать! Имидж, шеф, имидж!
- Запускайте, только я не люблю, когда переделывают, и не люблю повторять дважды.
Да ты чо? Повторять он не любит. Свято верю. Пару дней назад Пётр Алексеич чутка из портрета не выпал, так утомился выслушивать твои идеи и планы на эту фигулину. Сколько раз повторял - не помнишь? Вот и я со счёта сбился. Ничо, я и твоё учёл, и своё добавил, должно сработать как надо.
- Это ещё не финал, а рабочий процесс. Уж простите заранее, если придётся повторить.
Ох, ты ж, блин… Ощерился он опять. Хищник пернатый. Верни рот на место! Любуйся вон своей идеей, сейчас только я очки солнечные нацеплю, а то тыквушка моя визжать затеется: не любит она блики всякого рода.
Поехали! Цепочка–разброс-салют-цепочка. Долгая вспышка-короткие в ритм. Углы-шар-углы-всё вместе. Жёлтый-красный-зелёный-синий-красный и… небо зал накрыло, синее-синее небо…
Ну, слава те... Даже сквозь солнечные очки офигенно свет играет, но главное - индивидуально. Все достойные забегаловки обежал, но нигде такого пока что нет.
Ах, ты ж... Ришелье оживился, удивляется.
- Тал, система мощная, а управляющая схема малогабаритная, но работает достойно. Кто собирал схему?
Хм... Какие у нас ришелье техничные пошли. Разбирается, однако... Ну да - самодельная это схема, я собирал так, чтоб компактно, безотказно и без потери выходной мощности. Гордись, шеф, такое пока что только у тебя одного имеется. Доволен? Ага, доволен, перья вон распушил, то есть руки в карманы сунул и качается с носка на пятку, на меня зыркнул и таракану поясняет:
- Кто схему собирал? Хм... Есть у меня один любитель-энтузиаст. А что такое?
Так, дунь на меня, дружище. Быстро!
Слышь, преосвященство? Отломить бы тебе мизинец, каким в меня тычешь, и засунуть в одно место, но... Собирай отвёртки-ключи, Маэстро. Молча собирай. Коршуну твои взбрыки самолюбия и робингудства - повод поцапаться с кем нужным, но чаще с ненужным и опасным. А он сцепится, будь уверен. Собирай свой инструмент и помни: время сейчас такое, и ты на чужой планете. Вот взлетишь с этой планеты, капитан НЛО, и вперёд тогда, а сейчас Коршуна смотри не зацепи, и потом тоже смотри.
А его преосвященство настойчиво так настаивает, таракан чёртов.
- Этот что ль пацан - твой энтузиаст-любитель?
Этот, ваше преосвященство, этот... Тихо, Виталий Николаевич, тихо, не надо нервничать и зыркать на меня своими зелёными гляделками. Я в себе, спокоен я. Качайся вон.
Подмигнул мне незаметно, таракану кивает утвердительно:
- Да, он самый. А что такое?
- Дашь мне его? Хочу подобное, но у меня мозговитых энтузиастов нет. Одолжи спеца на время, а с меня коньяк.
Хм… Энтузиастов ему. Ага, каковы сами таковы и сани. И да, люди, как вещь: дай-продай-одолжи...
Ну что, шеф? Чего качаться перестал? Отдашь любителя-энтузиаста во временное пользование? Да ты не раздумывай, сделка выгодная, а коньяк ты любишь - знаю. Надеюсь, что дорогой коньяк тебе подгонят. Не продешеви, смотри. Спокойно, Маэстро, спокойно. Сложил отвёртки-ключи? Любуйся вон на сакуру. Красивое панно: лепестки у сакуры даже не розовые - красные, а ветки серые, а всё остальное - море зеркальное, почти синее, как небо, какое в окно заглядывает. Шеф мой в том небе-море хорошо отражается, чётко.
Слышь? Ты чего теперь на меня уставился? Чего рот к уху отослал? Я понимаю, что у вас с тараканом свои дела-тёрки, а мне деваться некуда - отбатрачу. Ну! Отдавай говорю, а то ришелье чутка не чешется. Вот же ж… Как охота ему, чтоб не хуже. Конкуренция, однако.
Хм… Не понял...
- Говоришь, дать тебе любителя? Такую же фишку хочешь? ... Тогда, Чеба, ты с ним лично договаривайся, я только посодействовать могу. Любителей такого рода, не передают с рук на руки, не вещь.
Тал! Ну ты, блин...
А он чутка не склонился передо мной, и чертей в глазах нет - серьёзный он, как никогда.
- Сергей Анатольевич, тут к Вам с просьбой, прошу отнестись к ней, как к моей.
Друже ты мой, друже... Не сломало тебя время. Да, подстроиться - это одно, а вот перестроиться - это совсем другое. Спасибо, Птиц, спасибо...
- Как прикажете, Виталий Николаевич, - и голову в поклон, и каблуками "щёлк", и у таракана челюсть отпала, но быстро вернулась на место.
Слышь, таракан? Ришелье Д’Артаньяну руку не протягивал, не тот статус у шевалье был, а может боялся, что отломит. А ты чо, бесстрашный что ль такой? Или тебе самому деваться некуда? Ну, да - некуда ему деваться, если фишку получить хочется, а Римский папа сказал, что только так и никак иначе. Руку вон тянет и смотрит, как будто на полной скорости в тупик мчит. Фу, блин, коньячилой несёт нешутейно. Хм... А взгляд-то у нас трезвый и настороженный. Чего? Непонятная птица в стае Коршуна? Ясен пень, что это фишка для тебя интереснее светомузыки.
Знаешь чего? Я бы пояснил тебе всё, таракан, прям сейчас пояснил и даже раньше, но, боюсь Коршуна ненароком зацепить, поэтому слушаю тебя внимательно.
- Сергей... Анатольевич? Как насчёт помочь трудящимся развлекательного фронта? Могу на Вас рассчитывать?
Хм... Можешь рассчитывать. Конечно можешь, если это шефу нужно, но не надо мне за его спиной подмигивать и пальцами потирать. Естественно, что расплатишься, только знаешь, что... Обломись-ка слегонца, тараканий бог, ибо нефиг.
- После февральско-мартовских праздников смогу Вам помочь, раньше не получится. Прошу прощения, но в "Ковчеге" много работы, а на скорую руку хорошо не бывает.
Проглотил пилюлю? Проглотил. Молодец. Переваривай инфу, таракан. Где ты там, великий махинатор?
- Разрешите откланяться, Виталий Николаевич? Опаздываю на репетицию.
Ага, разрешил - обниматься полез и шепчет на ухо: "Знатно умыл."
- Сергей Анатольевич, позже заскочу в ДК – тема есть. Уделите мне время?
Вот же ж… Артист, блин. Да куда ж я денусь-то с подводной лодки?
- Всегда к Вашим услугам, Виталий Николаевич.
Да, г-н Чеба, ему всегда, а тебе - хрен по всей тараканьей роже: ищи других любителей или жди, и знай своё место, элита, блин. Не всё и не все продаются и покупаются на твоё бабло и связи. Чего? Ждать будешь?
- Договорились, Сергей Анатольевич - после аврала жду Вас у себя.
Вот и жди: отсияет "Ковчег" индивидуально праздники, тогда можно будет и твоей забегаловке так же посверкать, но до мая. А к майским праздникам я Коршуну ещё чего более индивидуальное придумаю. Мелочь, но приятная.
Дружище, хорош сосульки теребонькать. Полетели в ДК, опаздываю я.


Рецензии