Кемерская рапсодия

1. КЕМЕРСКАЯ   РАПСОДИЯ
Октябрь, 2022 год, г. Кемер, Турция
Как всегда раньше бывало, -
снова выбрать жизни путь…
Время кризиса настало,-
с домом жаль расстаться, чуть…
Долог путь мой с Измаила, -
три границы, три страны…
Тут, друзья не берег Нила,
Кемер-град турецкой стороны!
Лаймы, финики, гранаты:
свежесть сока, прямо с куста!
Мир тут, без сирен, гармат!
Только жаль, мошна пуста…
Утром, ночью мулл молитвы,
здесь Всевышний досточтим!
Мне война - острее бритвы,
свой мирок, – мы – ж, отстоим!
Знаю Я, – Господь Всевышний, -
испытаньем войной даёт…
Те, кто был и станет лишним, -
всех на небо – призовёт…
Жаль детей, парней убитых
и толпы обездоленных людей…
Неизвестных всех, - забытых,
нужен мир, всем нам скорей!
Верю Я, - наступит время, -
будет мир на всей земле!
Тяжкое падёт народа бремя,
засияет Солнце, войне конец!
6.10.22
*
Флюидами любви и бризом моря,
наполнен воздух Кемера и атмосфера…
Улыбки, детки, отношений сфера,
торговля всем и вся,- нет вовсе горя!
         Ему не место тут, земной Рай!
Восточное Средиземноморье мир пальм и гор…
Не  место тут для дрязг и ссор,
Солнце и небесная лазурь: турецкий край…
Тут взоры к Солнцу ввысь устремлены,
гигантские платаны, фикусы, цветы…
Лишь упоенье красотой, в восторге – ты
и толпы молодиц – не надо и жены!
Всевышний щедро одарил Кемер!
Кемера люди все  – в заботах о деньгах…
Жизнь дорога, не фунт изюма, ах!
Кемер – красавец высших проб и мер!         
*
Влюблён всегда в восточный колорит,
- мир сказок – нас всегда манит…               
Звезда Востока и турецкий град!
Кемер – открытье, лучше всех наград!
Спасибо детям, внучке – Я, сражён,
красой отелей, магазинов поражен!
Тут - неба синь и моря гладь, - мне жаль,
что не увидит это - твоя мать…
Продавцов толпы, прохожих и купцов,
массы простых людей и мудрецов!
Красавиц писанных и знойных тут,
дев целомудренных и «проститут»…
С минаретов мулл молитвы прозвучат,
день кончился, чтоб завтра день начать!
* * *
О, море – влюблён в твою Я, красоту,
спокойное величие и грозный шторм…
Не описать стихом восторга лепоту, -
Я – стайке рыб – разбрасываю корм….
Их, стану долго наблюдать Я – суету,
 весёлое движение – туда – сюда, -
В борьбе за жизнь, свободу, за еду,
и люди, в общем, так же, как они, да!
8.10.22
*
Величие гор – заснеженных вершин,
 мощь – дивной красоты пейзаж…
Прибрежных линий моря, не аршин,
а километры диких пляжей, не мираж!
Тут в небе - миллиарды звёзд
и злато-платиновый диск Луны…
Не зря проехал – пару тысяч вёрст, -
души поэта зазвучавшие струны, -
Миру поведают о прелестях земли, -
я распишу их – райский уголок!
Я хочу, чтоб не было войны,
в сердцах любовь, лишь разжигала уголёк!
Пусть зазвучат мелодии любви
и песни мира, на разных райских голосах…
Рапсодий, серенад – вплетут стихи, -
подхватят Ангелы их – на небесах!
И дивный воссияет дух и свет,
любовью пусть наполнятся  сердца!
Колокольный звон, - не звон монет, -
Всевышнего, - все явит чудеса!
8.10.22
*


МИХАИЛ  И. БОЛЬШАКОВ

 
КЕМЕРСКАЯ   РАПСОДИЯ
            Антология  поэзии

 
 

© 2023   –   Михаил И. Большаков

All rights reserved. No part of this publication may be reproduced or transmitted in any form or by any means electronic or mechanical, including photocopy, recording, or any information storage and retrieval system, without permission in writing from both the copyright owner and the publisher.
Requests for permission to make copies of any part of this work should be e-mailed to: altaspera@gmail.com
В тексте сохранены авторские орфография и пунктуация.
Published in Canada by Altaspera Publishing & Literary Agency Inc.

О книге.
Михаил И. Большаков, автор более 4-х десятков книг, в приоритете изысканий которого: история и культура Северного Причерноморья и Бессарабии. В числе основных его приоритетных направлений - литературно-издательская деятельность и популяризация творчества Бессарабских авторов. Полный творческих идей, автор провел пять благотворительных международных  культурологических проектов, издав более  50 коллективных антологий поэзии и прозы.
Слово к читателям.
Родился Я,  в необозримой  дали времён: в прошлом веке, прошлого тысячелетия и в другой исторической   эпохе, -хотя   это   произошло   всего 65 лет назад! Стихи мои - не ширпотреб и не ответ на массовый запрос!  От первой и до крайней точки – это философские ответы на житейские вызовы и прожитые события. Живой отклик они, найдут у людей неординарных, философски  мыслящих и опытных….
Стихи этого сборника посвящены турецкому городу Кемер с его прелестями «земного Рая», написанные в творческой командировке, в октябре 2022г. Для взрослых любителей свежего не ангажированного творчества.
Приятного послевкусия!
Михаил И. Большаков – учредитель литсоюза, Почётный Доктор, Академик искусств, Посол Мира 2021-22г.

Посвящается сыну Ивану и внучке Кристине, оказавшим большое участие в моей творческой коандировке -  этой славной гуманитарной  миссии!

                1.
КЕМЕРСКАЯ   РАПСОДИЯ
Октябрь, 2022 год, г. Кемер, Турция

                *
Как всегда раньше бывало, -
снова выбрать жизни путь…
Время кризиса настало,-
с домом жаль расстаться, чуть…
Долог путь мой с Измаила, -
три границы, три страны…
Тут, друзья не берег Нила,
Кемер-град турецкой стороны!
Лаймы, финики, гранаты:
свежесть сока, прямо с куста!
Мир тут, без сирен, гарматов!
Только жаль, мошна пуста…
Утром, ночью мулл молитвы,
здесь Всевышний досточтим!
Мне война - острее бритвы,
свой мирок, – мы – ж, отстоим!
Знаю Я, – Господь Всевышний, -
испытаньем войной даёт…
Те, кто был и станет лишним, -
всех на небо – призовёт…
Жаль детей, парней убитых
и толпы обездоленных людей…
Неизвестных всех, - забытых,
нужен мир, всем нам скорей!
Верю Я, - наступит время, -
будет мир на всей земле!
Тяжкое падёт народа бремя,
засияет Солнце, войне конец!
6.10.22

*

















Флюидами любви и бризом моря,
наполнен воздух Кемера и атмосфера…
Улыбки, детки, отношений сфера,
торговля всем и вся,- нет вовсе горя!
Ему не место тут, земной Рай!
Восточное Средиземноморье мир пальм и гор…
Не  место тут для дрязг и ссор,
Солнце и небесная лазурь: турецкий край…
Тут взоры к Солнцу ввысь устремлены,
гигантские платаны, фикусы, цветы…
Лишь упоенье красотой, в восторге – ты
и толпы молодиц – не надо и жены!
Всевышний щедро одарил Кемер!
Кемера люди все  – в заботах о деньгах…
Жизнь дорога, не фунт изюма, ах!
Кемер – красавец высших проб и мер!   
    
*











Влюблён всегда в восточный колорит,
- мир сказок – нас всегда манит…               
Звезда Востока и турецкий град!
Кемер – открытье, лучше всех наград!
Спасибо детям, внучке – Я, сражён,
красой отелей, магазинов поражен!
Тут - неба синь и моря гладь, - мне жаль,
что не увидит это - твоя мать…
Продавцов толпы, прохожих и купцов,
массы простых людей и мудрецов!
Красавиц писанных и знойных тут,
дев целомудренных и «проститут»…
С минаретов мулл молитвы прозвучат,
день кончился, чтоб завтра день начать!

                *











О, море – влюблён в твою Я, красоту,
спокойное величие и грозный шторм…
Не описать стихом восторга лепоту, -
Я – стайке рыб – разбрасываю корм….
Их, стану долго наблюдать Я – суету,
 весёлое движение – туда – сюда, -
В борьбе за жизнь, свободу, за еду,
и люди, в общем, так же, как они, да!
8.10.22

                *

















Величие гор – заснеженных вершин,
 мощь – дивной красоты пейзаж…
Прибрежных линий моря, не аршин,
а километры диких пляжей, не мираж!
Тут в небе - миллиарды звёзд
и злато-платиновый диск Луны…
Не зря проехал – пару тысяч вёрст, -
души поэта зазвучавшие струны, -
Миру поведают о прелестях земли, -
я распишу их – райский уголок!
Я хочу, чтоб не было войны,
в сердцах любовь, лишь разжигала уголёк!
Пусть зазвучат мелодии любви
и песни мира, на разных райских голосах…
Рапсодий, серенад – вплетут стихи, -
подхватят Ангелы их – на небесах!
И дивный воссияет дух и свет,
любовью пусть наполнятся  сердца!
Колокольный звон, - не звон монет, -
Всевышнего, - все явит чудеса!
8.10.22

                *





Мне гормоны голову не кружат, -
это здорово, скажу Я вам, друзья!
С головой своей мы крепко дружим, -
в согласии, мире проживаю - Я!
Душа, порою с телом конфликтует,
да и судьбы взведённый механизм…
Вот так - в борении с собой бытуем, -
 невзгоды подавляет организм…
Не стала мне нужна и слава,
своим деньгам знаю я, - их вес и счёт.
Знаю, - лишний алкоголь – отрава,
как всё излишнее кладу в зачёт!
Я знаю, называют это – мудрость,
нелёгкой жизни опыт – след…
Мне её  бы в юность, а не в старость,
а сейчас: камин, качалка, плед.
9.10.22

                *









Здравствуй, утро – октябрьское, свежее, -
ты бодришь, пробуждаешь от сна!
Море ждёт с водицею нежною
и прозрачной, - чудесной,-  всё видно до дна!
Мир люблю, меня окружающий, -
море гладь, склоны гор и далёких вершин.
Небосклон высоты впечатляющей,
Солнце яркое, дарит свет свой нам и им.
Меж собою всё  в мире – взаимосвязано, -
симбиоз тут, и как не крути…
Мудрецами – всё найдено – сказано,
одарил Бог – творец, лишь храни!
Сохрани ты природу и пользуйся,
в меру всё: как берёшь – восполняй!
Полюби, стань частью её и радуйся,
и Закон Божий – ты чти, исполняй!
9.10.22
                *










Полюбил Средиземное море, Я,-
солоно, - ощущают глаза!
Век живи без сомнений и горя,
замечай, лишь творца чудеса!
Их  здесь масса, несметно количество,
отмечай и пиши стихи!
Я к природе, Ваше величество,
обращаюсь. Лишь только на Вы!
Мы - песчинки, увы, Мироздания,-
нам даровано всё, - береги!
Жаль, у масс маловато сознания,
курс один: лишь урвать, стереги!
Уголок свой – среду окружения:
воздух, воду и живность, и птиц…
Включи, хоть на миг воображение,-
кто ты есть на Планете, без них?!
10.10.22
                *










Зная широту своей натуры, -
Русской всеобъемлющей Души…
Плюс, в крови и генах субкультуры:
пой, пляши, или стихи пиши!
Отзывчивость и доброта – сторицей,
чем изрядно пользовались все!
В городке живу Я, не в столице, -
в общем, это нравится всё мне!
У моря, Я люблю встречать рассветы
и бродить по бережку вдвоём!
Уважаю, - девственность и светлых,-
всех, - дуэтом с кем, - поём!
Мне легко и радостно с друзьями
и весёлых любим мы подруг…
Мы не снобы, но с князьями,
ночь с цыганами, мы тут не вдруг!
Правда, капля есть ещё гусарской крови,
бьётся сердце радостно в груди!
Люди есть, - два пуда соли,
съешь с таким, и ну, давай, - чудить!
Что – то обмельчали нынче кадры, -
те, которые решают за успех,-
Бросил всё и отправляюсь в мандры,
мудрецы Востока знают всё про всех!
Может, почерпнуть народа мудрость, -
щедро поделиться ей в стихах…
Поубавилась бы молодёжи глупость,
но времени читать, те не найдут никак.
Но, всё-ж, оставлю след в литературе:
и мои полсотни книг – мой вклад!
Пусть, Я – не магистр режиссуры, -
но в них – опыт жизни, мыслей – клад!
10.10.22

                *





















Дружно по сбивались в стаи,
бежавшие от мобилизации на отдых…
Турция теперь, как уголочек Рая,
для москвичей и укров – новых…
Лежат на пляжике у моря, -
их обстоятельства  сейчас «сдружили»…
Война объединила их и горе,
а новости с фронтов их окружили…
Эрдоган, как Ангел добрый, -
то с Путиным он, а то с Зеленским…
Как  Ататюрк, он очень хитрый, -
не Горбачёв уж точно, не Керенский!
Эх, злая подлая судьба у Руссов,
борьба за власть, вождей продажность…
Ведь каждый, князь в своём улусе,
война, опять ведут народ на крайность…
10.10.22
                *










Прошла неделя – отдых южный,
И день за днём - бегут ненужно…
Секунды быстры, минуты, дни…
И – в месяц скоро сложат – они!
Домой поеду Я, уже скучаю.
Улыбкою прохожим на улыбки отвечаю!
Отмечу, турки не улыбчивы - смурны,
их женщины застенчивы, смирны.
Все любят торговать в своих лабазах,
в креслах, возле сидят, как завбазой.
Пристально глядят они девчонкам вслед,
баксы любят, как и звон монет.
Проходит жизнь тут довольно гладко,
без турбулентностей, майданов – сладко…
У них: дороги, магазины, базары и отели,
мечети, пляжи, банки, – как хотели!
В жизнь сладкую влюбились и туристы:
со всей Планеты приезжают оптимисты!
Октябрь за окнами, а пляжи полные:
 любят, пьют и веселятся – все задорные…
Нет тут конфликтов, - всё в избытке,
торговцы местные, - те тоже не в убытке!
Шумят ночные дискотеки, бары
и секс на пляжах тут и групповой, и в паре…
Прельщают нас свободой капитала:
тельца тут золотого – фетиш  - нала…
Средиземноморский воздух и водица, -
не надышаться ими вволю, не напиться!
Всё крайне дорого, здесь, и украинцы,
миллионеры отдыхают тут и принцы…
Тут яхты их, отели, парки, виллы,
для налогоплательщика  тут цены – вилы…
Живи турецкая земля и развивайся,-
ты процветай, доходом от туризма пополняйся!
Жаль, нувориши украинские и олигархи,
народ гнобят, а сами, - как монархи….
Любите землю щиро, украинцы,
не продавайте корпорациям ни пяди, ни мизинца!
Нельзя, чтоб с молотка продали Украину, –
она Родина для нас одна – едина!
11.10.22

                *













В небытие уходит многоженство у султанов,
У восточных всех арабов и османов.
Цивилизация в права  вступает и грядёт,
И каждый, - лишь свою жену гребёт!

                *
Как жить на свете, братья?
 Где ответ – как обрести мне счастье!
В ладу были - б меж собою душа и тело,
И голова кружилась бы от счастья, пела!
11.10.22
                *

Встречал рассвет с молитвою, о всех и обо всём!
У моря Средиземного, - турецкий регион…
Мой Бог, - сдаётся мне, с небес взирает - Он!
На небе нет ни облачка, и Солнце светит в нём!
Молюсь за мир и здравие, мне родных людей!
Спаси, их от влияния врагов и от блудей…
Надеюсь на Всевышнего верховного отца,
Я верю в силу Божью – энергию творца!

                *





С Калининграда до Камчатки – мой Союз!

С Калининграда до Камчатки, Я пересёк Союз!
И крепче не было тогда – теснее братских уз.
Работали мы все тогда, и общий был вопрос,
Всем хватало – было так и было всё всерьёз…
Там нищих вовсе не было, безграмотности: ни!
И сотни книг у каждого – читать любили мы!
Весёлые комедии и сказки для детей, -
Они росли свободными, а взрослые – мудрей!
Да, было братцы времечко – Спаси и сохрани!
Почёт и уважение – старикам вели…
Молодым – дороги все - открыты и пути!
Препятствий никаких, чтобы смелей идти!
Но пришёл критический для народа год, -
Наш Союз разрушили, - всё наоборот…
Созидали вместе мы и строили гуртом…
Развалили, растащили негодяи всё притом.
Так окончилась она - Эра Милосердия, -
Наступил капитализм, как инфаркт предсердия.
Из одной большой страны: центр и окраины,
До большой войны дошло - России и Украины.
Что же делать господа, братцы и товарищи
Брат на брата пошёл в бой – на ристалище…
Эх, уездные князьки – срамота позорная
Хуже падших стали вы, мрази подзаборные…
Раздираема внутри Древне - Русь Великая…
Только тешатся враги – шантрапа двуликая…
Шакальё и вороньё кровушку пронюхали –
Будоражат хищный нюх у бандосов-ухарей.
Эх, - сударушка ты Русь, - величавая:
Храмы, церкви, купола златоглавые.
И уймёшь Ты, в коей раз, Змей Горыныча
Воссияешь своей славой Силы – Силыча!
Перестанет и уймётся - гниль поганая
И покинет поле боя битая, да рваная…
Повидала раньше Русь Соловьёв – разбойников
Уничтожила Орду – легионы кровников…
Негодяи и шпионы, да враги – предатели
Мерзость сеяли свою – злопыхатели…
Но настанет время час – миг оплаты,
С золочёных дворцов, да на плаху – расплаты.
И как Невский говорил, да Радонежский:
Подымайтесь русичи - на бой святый, -
Бой святой с вражьей нечестью, -
Силой чёрной злой – вражьей крепостью!       12.10.22
                *









Поступать разумно, иль по – совести…
Выбор такой не всегда простой –
Это станет началом - для повести, -
Иль в тупик заведёт с собой!
Выбор весомый, порою безжалостный, -
Коло судьбы родных на весах…
Промолчишь ты – накликаешь гадостей,
С сединой – завершишь в волосах…
И недругом станет подружка та,
Что пила и делилась с тобой…
А потом – раскрывается истина, -
Что интрижки плелись за спиной…
Так бывало не раз с приятелем, -
Вроде – друг, вроде – свой и не враг…
А дела коснётся – корысти искателем,-
Держит друг твой – вражеский флаг…
Наступать все-же стоит по-совести …
Пусть в ущерб, даже порою себе…
Выбор мой для меня – не новости…
Делай так, пусть как лучше тебе!
13.10.22

                *





Ты, когда заболеваешь неожиданно,
Внезапно  мир становится иной…
И то, что раньше было предсказуемо,
Приобретает цвет – контраст другой…
Вкус тогда становится изменчивым,
И радость духа покидает телеса…
Такая вот, картинка переменчива
И жизнь – не в радость, тянет в небеса…
Ещё бывает, видеть вдруг не хочется –
Ни лиц чужих и прочих иже с ним…
Ломоты, нудота и где-то колется, -
Болезни образ представляется таким…
Но, кризис миновал – долой печали
И сразу жизнь изменится вообще…
Жажда радостных эмоций – далее
И вспоминать не хочешь о враче…
Иммунитет друзья, пусть будет крепкий!
Живи, трудись и будь здоров!
Держись за жизнь и за здоровье цепко,
Заботься о себе и к испытаньям будь готов!
14.12.22.

                *





На Покров…
После - болезненный синдром – усталость,
И нет сил, и настроение – в ноль…
Вроде жить уже осталось малость…
Себя ненужным ощущаешь, словно моль…
И вдруг, как будто мир перевернулся,-
Дети вспомнили, что ты живой и есть…
В миг тот, как из темницы ты вернулся…
Одиночество рукою сняло, словно лесть!
На сердце вдруг легко, долой печали…
И жажда жизни, - здравствуй аппетит!
Детей забота, - интерес в начале, -
Старик – в восторге, в космос полетит!
Как мало надо, - лишь вниманье, -
Мне с ребятнёю – явно повезло!
Со Средиземноморьем – на свиданье, -
Меня отправили – всему на зло!
Впервые – дальний за рубеж Востока,-
В гости  к туркам, о которых я писал…
Историю продолжу я по воле рока, -
А жив, останусь, пусть будет, как сказал!
14.12.22

                *




В соседний номер поселили 2 подружек…
Скажу я вам, - весёлый был народ!
Неугомонное трещанье, двух *есбушек,
К тоске меня не располагало вовсе, вот!
Потом гурьбою повалили ухажёры…
Вначале был холодный им приём…
Профи пикаперы, уж не стажёры
и джентльменский полон был набор при том!
Потекла природе свойственная пристрасть,
любовь флюидами струилась чрез порог.
Стены тонки, комплименты лились,
вино журчало застывая в затяжной глоток!
Никто не устоит пред силою природы,
её законы философские просты…
Пристрасть – секс – любовь, а позже роды, -
продлился род – усилья не пусты!
Искусственные не создавай проблемы,
природы голос слушай, а не вопреки!
Придуманные все – недолговечны схемы
и дважды не войти в одну воду - реки!
14.10.22

                *





Гуси – лебеди летят,
и печаль забрать хотят,
о былой потерянной любви…
Я с тоской гляжу во - след,
стая не оставит, нет –
ни тоски, печали, ни невзгод.
Только память о любви,
рвёт мне сердце из груди,
что забыть никак я не могу!
Тучи кроют небосклон,
гром гремит, пугает он,
не вернуть потерянной любви…
Но я верю, будет час,
дождь уйдёт, разбудит в нас,
и тепло, и радость наших чувств.
Ты придёшь домой ко мне,
как в хорошем добром сне,
скажешь: «Я люблю тебя!»
14.10.22

*







Кемерский - местный, я посетил музей, -
парк Йорский, утром ранним…
Предки новых знакомых и друзей,
кочевники – их жизнь нелёгка крайне…
Жилища, быт, посуда и ковры,
орудия труда и обихода – быта.
Традиции, обычаи, костюмы и платки,
ремесла и хозяйства, и семья, чтоб сыта…
Йорк – полуостров – Этнопарк:
открыты моря Средиземного и неба горизонты…
Маяк и бухта, яхты, барк,
и пляжей классных полоса: жезлонги, зонты…
После Покрова – октябрь:
короче день – к зиме стремятся дни и даты…
В полудень – жарко – не спасает тень,
и лишь приятны – воды морской прохлады…
Ныряю я,  в прозрачную лазурь,
водою утешаю душу – тело – морем…
Молюсь, чтобы очистится и дурь,
ушла из мыслей, как болезни тела.
Царит Всевышний в небесах –
на паству снисходительно взирает,
А без него, всем нам никак и просто швах,
но жизнь учит нас стремиться к Раю!

                *


Пролетел наш месяц, как мгновенье,
Опьянила нас с тобой – любовь!
И как палочки волшебной мановенье,
Обострила наши проблемы вновь…
Что нам делать дальше, мы не знаем…
Дома – семьи, дети, бизнес, всё…
Мы в последний вечер размышляем,
с меньшими потерями соединиться, всё-ж.
Друг без друга, мы уже не сможем,
Нам не жить и не существовать…
Новую семью, пожалуй, сложим!
Станем жить тихонько – поживать!
15.10.22

                *













       Отдых.
Итак, прошло двенадцать дней,
весёлых, праздничных и чистых…
И в море теплом – блик лучистый,
с волной скакал, как зайчик в ней!
Струилась ясная лазурь, о море!
Ты исток моих стремительных желаний,
Поток страстей, любви признаний,
как Ангел мой небесный на горе!
Весь этот завораживающий вид,
навеки он со мной, в плену моих мечтаний,
Счастливых грёз и в грусть страданий,
 То дремлет, то проснётся, снова спит….
Такая старческая блажь теперь во мне,
Я не гоню и пестую её, лелею, -
От мыслей счастливых – хмелею… 
Моложе становлюсь Я, как во сне!
Как благодарен Я тебе – мой сын!
И… внучке, дочери, пусть дни лихие,
К туркам занесли в места глухие:
Тут - Рай, Я воссиял, как золотой алтын!
Добро теперь, любовь Я излучаю:
Миролюбив и благодушен – словом, - Дед!
На череду настроен Я - побед!
И не уехав, уже по морю Средиземному скучаю!
16.10.22
                *

Постепенно заполняется блокнот, -
стихов ручей стремительно струится
И ищет выхода во мне – лучится,
Сливаясь с музыкою лиричных нот…
Какая искренность сих новых чувств, -
тут взлёт любви и грусть страданий
И образ твой - моих мечтаний… -
Несёт порой в пучину буйств…
Твой образ я себе нарисовал…
И чувствами Я наделил его, Душою…
Комфортно мне с тобой – такою…
Любимую, поэт – творец, так создавал!
Но как ласкать твой дух бесплотный,
Как гладить, обнимать и целовать?!
Телесной предаваться нам любви. Опять…
Да мне, не нужен робот безпилотный.
Пусть будешь ты обыкновенной бабой нежной,
Хозяйкой, чистоплотною, прямой,-
Не лживой, бескорыстною, простой!
И с совестью незапятнанною и белоснежной!
16.10.22.

                *





Тут, даже грипп у них – турецкий:
 щекочет нос, гонит слезу…
Чеснок и лук – дух молодецкий, -
от шайтана изгонят беду!
Отгребут, отведут привороты…
Порчи, зависть и разную чушь.
Дух разящий гусарскую роту,-
Исцелял в миг, как Шампань - сушь!
Применил, как и предки лечились:
Перец горький и лук, и чеснок…
Грипп, ринит, - сразу, в миг, испарились!
Для людей – запах – вызов и шок!
За то, Я – здоров и стерилен,
Снова к морю иду – исцеляясь!
Вновь, как раньше ловок, силён!
Полон сил, Я живу, не боясь!
16.10.22

                *









Улетающий клин журавлей в небе растаял…
После ссоры с тобой, - я немного оттаял…
Жаль, уходящие дни тех наших свиданий,-
Безвозвратно уйдут в темноту мирозданья….
И не жить нам с тобою теперь без печали…
Лучше с новой страницы, чтоб мы начали!
Пусть тепло наших встреч – возвратится, -
Нерастраченная любовь наша, воротится!
Ты поверь, нам не жить уже, друг без друга!
И мы встретимся скоро вновь, - подруга…
Любить будем как прежде мы, - страстно!
И всё счастливо будет у нас, и прекрасно!
Улетающий клин журавлей в небе растаял…
После нашей встречи с тобою, - я оттаял…
И вернулось к нам навсегда наше счастье!
Не допустим в свои отношения – ненастья..
17.10.22

                *










Ты не властительница дум,
И не принцесса моей сказки…
Не нужны мне её подсказки,
Как подвести итоги сумм!
Всех сумм моих стараний,
Душевных сил, тревожных дум…
К чему подсчёты, наобум,-
Полжизни унесла ты расставанием…
Но, всё – ж, полжизни – то осталось!
Я за неё берусь всерьёз!
Пусть, пофиг, - её слёзы и мороз,
Я сбросил старости усталость!
Да, здравствует, крутая жизнь!
Люблю я море и песок!
В полях ромашки, колосок…
За прелесть в мелочах, держись!
Теперь, пусть радуют меня, -
Все лица новые, сюжеты…
Авто и яхты пусть поэты, -
Стихи слагают жизнь любя…
18.10.22

                *




Что происходит в этом мире –
Вопрос конечно не простой,
И люди тут, почти как в тире…
Война и мир – процесс живой!
История не знает время,
Когда - б, был мир на всей земле…
То - тут, то – там, несчастий бремя,
С войной приходит на коне…
Бежит и множится то горе, -
Растёт число убитых жертв…
Крови людской – не реки – море…
И рвут людей, натянут нерв….
Беженцы уходят от обстрелов…
Бегут туда, где сытно и тепло…
С войной, находят славу кавалеры,
Другие – деньги, третьи: кайф, вино…
Для мародёров, все открыты двери.
Для моралистов, версий: пруд пруди.
Люди многие порой, стают как звери,
И …их легко до срыва донести…
Нужны усилья всех, на всех этапах.
Надо душить в зародыше конфликт!
Воинства развести с оружьем в латах,
Поджигателей - бы обратить в реликт.
Их главный, что живёт за океаном,
Под виски ест попкорн и смотрит матч, -
Связать его и рот заткнув бананом,
В бочонке в море сбросить, как ненужный клатч! 18.10.22
Звенит звоночек – отпуску конец:
Счастливо время пролетело!
Море Солнышко прогрело.
Проходит в мире всё, и вот: трындец!
Я здесь не видел хмурых лиц:
суровых, каменных и гадких…
Худые были, были гладки.
Оттенков кожи разных – блиц…
Туризм здесь гвоздик всех программ!
Под это всё заточено реально:
Продать, предусмотрев, чтоб изначально:
Доступность для семей и одиноких дам!
 Умеют турки туристам услужить:
С приятною полуулыбкой зазвать, заговорить:
Облапошив простака, свой куш забрать:
С наценкой предложив – торгуясь уступить!
Такое действо отработано годами,
В генах у них, всосали с материнским молоком.
Взвить цену, подняв над потолком,
И медленно торгуясь, её снижая, лопоча устами.
Всем очень нравится такой процесс.
Торговля здесь – один большой базар и рынок:
Сладости, восточные изыски, из крынок,
С прилавков и лотков и не пройдёт эксцесс!
Вмиг всё уладят и замнут, загладят.
Восточной мудрости и хитрости достаток,
Торговля: праздник, процесс и не устаток, -
А действо созидающее мирно, не загадят.18.10.22
                *
Да, уж мне все эти посиделки:
выпили, поговорили, разошлись…
Все довольны и во всём сошлись,
но это в идеале, а по – другому, - недоделки….
Вот так, сегодня: жаркое из ягненка,
овощи, напитки, виски, кола, общение,
Широкий круг и вот вам – ссора,
И вечера – звезда банкета, как слонёнка, -
В посудной лавке начала изображать:
Ругала девочку, как за плохое поведенье,
За несуществующие грехи и мненья,
Как будто-б,  ей, - она родная мать…
И вот скандал, испорчен вечер:
Все разошлись вдруг по своим делам.
Посуду я убрал, а агрес-мадам,
уехала с приятелем, подругою на встречу…
18.10.22

                *








Задождило на Востоке, жаль. 
Проходит отпуск – скоро вдаль…
И меньше двух недель – мне, осталось…
Подумал, стало грустно мне чуть – чуть,
Былого – ж, мне не повернуть,
И не комфортно на душе мне малость…
Я ожидаю впереди чудес судьбы,
По тропке счастья, много мне ещё ходьбы,
Одно условье - не свернуть с пути того…
Светлый город знаю и страну, -
В которой Я до смерти проживу, 
И покину их, - лишь уходящим в мир иной…
Дунай, лиманы, море тут, каналы и пруды.
Плавни дунайские, поля, чеки и сады.
 Тут всё для жизни есть и лучше места не найти…
Я знаю, тут предначертано мне свой путь пройти.
И счастье тихое, земное обрести,
Тут мне комфортно, мило, любо, счастливо, светло…
Килийщина, тебе я предан душой и телом,
Мы связаны нитями судьбы и в целом,
С тобою мы, как целое Одно –
единый, синергичный организм!
Как будто – бы Душа и Тело!
19.10.22

                *


Скала отвесная в – чистом море робко,
В воде лазурной всех оттенков синевы.
Лесом поросшая вершина сопки,
Та позолотой Солнца одевает в кружева…
Приморский тот пейзаж запал мне в память,
Как лучшее, что было есть и будет у меня.
Бальзам мне, сюжеты эти, когда душу ранят.
Иль, когда умышленно мне  нервы теребят…
Меня эти позитивные моменты лечат!
Люблю пейзажную Я лирику, друзья!
Для каждой пташки есть в природе – кречет!
Для позитива–ж,- негатив, Без этого – нельзя…
Сменяемость полос судьбы – известна!
За каждой белой: серо – чёрная грядёт…
Равновесие жизни, и в природе – честно…
На белой полосе – На всю, ты жми – вперёд!

                *










                *

Жалко будет покидать, любый мне Кемер…
Сказочно экзотичен, колоритен, он и бел!
Тут кочевые племена осели навсегда, -
Их привлёкло природы изобилие тогда….
Здесь выживать легко - с наличием еды:
Тут рыба, фрукты, финики, запас воды…
Черепахи, птицы, звери и домашний скот:
Кони, козы, овцы - и их двойной окот…
Тут прижилось племя Йорков кочевой народ…
Их ремёслам и уменьям 100 очков вперёд…
Делали и хлеб, и масло, мясо и вино…
Ткань, ковры, посуду – многое всего….
Кемер тем гордится, то туризма гвоздь…
Йорки – парк музей известный, - гость…
Рады ознакомить с памяткой своей, -
Приходите, приезжайте и делитесь ей!
18.10.22

                *









Память Елены.
Уходит наше поколенье, уходит…
Уносят смерти понемногу нас, уносят…
То одного не стало нас, а то – другого…
Увы, то диалектика, - и нет – иного…
Пакость ситуации ещё в ином таится…
На похоронах сын с матерью и не простится….
Такая ситуация увы теперь настала…
Семья разделена войной и всё достало…
Спи спокойно, Лена, в русской пахотной земле…
Свой выбор сделала давно ты, словно знала о войне…
Люди мира, - родились мы в той большой стране!
Пусть память светлая всегда будет о тебе…
18.10.22

                *












На южном бреге Турции в городе Кемере, -
Благополучно, славно проживает тут народ.
Торгуют все, ну, а студенты - в универе…
Всё, как везде в Европах существует, вот…
Валюта тут в ходу: евро, доллары и лиры,
И фунты, и рубли, и прочая – мигрень….
Здесь продается всё: держи карманы шире!
Ты - будь бдителен, - такая в общем хрень…
Туристы разных стран заполонили пляжи.
Тут масса россиян и англосаксов – рать…
Бабёшки тут, готовые на всё и в плюмаже…
А турки, на подхвате все, готовы угождать!
Весело весь день тут, - но веселее ночью…
На пляжах шум стоит от секса – напролёт!
Индустрию туризма раздирает в клочья…
Явь новая секстуризм: зовёт всех в полёт.
Участником не был, - лишь по наслышке,-
По отзывам других – явление, хоть куда!
С пенсией и в возрасте, наверно слишком…
Ведь, полон сил и страсти, хоть отбавляй!
Ну, ладно – завтра будет новый день ещё…
Будет пища для раздумий, и для любви!
Мне нравится - есть мысль будоражащая,
А также нравятся идеи действенной игры…   
20.10.22

                *

В Кемере пляж «Докара – Сан – Марина» -
Краевид и обустройство – высший класс!
На лежаки кладут матрасики – перины, -
На диванчики у столиков – кладут матрац!
Тут обслужат вас, – как «по – ранжиру»!
Кофе и коктейли из обширного меню….
Если на диетах – избегаешь жиру, -
Тут напитков и закусок – «до схочу!»
Лёгкий «музон» – не будоражит душу…
Тебе предложат  книгу, или журнал…
Ты можешь заказать турчанку Нюшу…
И не откажет в том, вам – персонал!
Яхты взад – вперед снуют – яснуют…
И в бухте катера шмыгают и лодки.
А отдыхающие не спеша – флиртуют…
Сквозь зубы цедят пиво и напитки…
Благодарно помолюсь небесным силам:
Отмечу прелесть этой райской жизни!
Богатым – многое для них, по-силам, -
Но тоже плачут и справляют тризны….
20.10.22

                *





Выбор пути…
Каждый, - свой выбирает - жизни путь:
Служить Всевышнему, – то светлая дорога!
А устремление за шайтаном – греховна суть…
Конечно, выбор надо делать, у порога…
Имеется в виду – пороги дела и вопроса…
Ты - на распутье, - как же поступить?
Можно предать и заработать на допросе,-
Но с какой совестью ты станешь жить?
Иной, лишь посмеется с этого, моралисты?
Подумаешь: дебилы, недоноски, онанисты…
Жить надо для себя и «баксики» - грести!
Но есть друзья надёжные – их – единицы…
Те, кто выбирает светлый путь и мало Их…
Они – основа основ, как спицы колесницы,-
В любое время можно опереться на таких!
Резюме известно, и к чему стремиться!
К чему душа лежит, решайте сами -
Главное воспитанность - не застрелиться…
Ваш выбор Господа, - он лишь за Вами!
Каждый, - свой выбирает - жизни путь:
Служить Всевышнему, – то светлая дорога!
Да, здравствуют, миры!
21.10.22

                *


Клонилось Солнце южное к закату…
Гор склоны, бухты – озаряя берега!
Может статься озаренье на закате,
Осветят моей жизни крайние брега….
Любомудрие – философов – поэтов,
Пророков прозорливых всех эпох…
Мыслей, фраз: архитекторов-эстетов, -
У элиты - ценен был - весьма не плох!
Не претендую на элиту этих лучших…
У каждого свои  условия, свой подход!
Многих философов удел – был нищих…
Я всегда свой скромный получал доход!
Это, - стимул был майданных мыслей…
Сменять рутину бытовых проблем…
На общество людей, и чистых их идей,
Устройства мира, на личность без дилемм.
22.10.22

                *










Позирует пред объективом леди:
Сексапильна, телом хороша, богиня!
Она могла бы стать миледи,
Но, матерки: понос словесный, как из скрыни…
В красивой оболочке тела: гнильцы начинка…
Может детей родить и воспитать?
Не стоит даже выделки овчинка,
Время и деньги уделять вот на такую мать…
Создать - бы институт родителей – детей…
Пусть составят общества здорового – костяк!
А от него берут начало корни родов – семей…
А государство – пусть: семья, герб, гимн и флаг!
23.10.22

                *












Красу своей фигурки напоказ,
Всё без жеманства и стеснений…
Поз сексуальности - как, под заказ…
Оценок внешних не боясь и мнений.
Природа щедро одарила, - мать, -
Генетика – природный дар и чудо!
У особей, - надумавших рожать, -
Красавица на свет родилась, а не чудо-юдо!
Со всех сторон и кто хотел отфоткали красотку,
И  в восхищении пребывал весь род мужской!
Мешок на голову – бы ей, - да прямо в лодку, -
Да увезти – в далёкие края с собой!
Мимолётные мечты и кратковременная дурь поэта…
Гусарской крови – кипят гормоны: адреналина дурь…
Здесь календарное – давно уж, завершилось лето….
Но ноябрь – пляжный сезон ещё, хотя и налетает хмурь
Вот так живём от даты дня рождения мы, - до тризны…
Я - всё – ж, с надеждой в будущее посмотрю!
И ты – читатель, не смотрите с укоризной, -
Точим в мечтах перо, но будут и шедевры, так хочу!
24.10.22
                *






Здравствуй, новый солнечный день!
Пляж, бухта с яхтами – тёплое море…
Шум прибоя, и шуршанье волны…
Всё комфортно, приятно, прочь горе!
Нам не нужны издержки войны:
Жертв бесчисленных и разрушений…
Боже правый – хоти тишины,
Трелей птиц и хоров песнопений…
Мирной жизни – оправдан резон…
Ты как не крути, - тут не деться…
Вновь, Всемирный потоп, Армагеддон…
Что нас ждёт и куда нам всем деться?
Понимаю, - утопией эти слова, -
Прозвучат среди шумных амбиций…
Мира просим у вас – Господа, -
Сохраненья христианских традиций…
Пусть, свободною будет Душа
И свободною будет пусть – личность!
Не прошу я у Вас, - ни гроша, -
А протест – выливается, в критичность…
Пусть в покое оставит нас мир,-
Тот, что подлый, гнилой и коварный…
Нам Вселенский тогда-б, званный пир,-
Тот душевным стал пир-бы, и гарным!
25.10.22
                *


Октябрь месяц, так мой отпуск, на исходе…
И улетать мне вновь, - за тридевять земель…
В зону действий боевых, - где нет и хода…
Для жизни нормальной бытовой, чтоб без потерь.
Всему поставит крест – одно мгновенье…
Прилёт и снова - с нами многих нет….
Такое – б, в мирных целях боевое рвение,-
И жили – б, счастливо, в течении многих лет.
25.10.22

                *















Море.
О, море, море – ты - прекрасно,-
Люблю тебя и в шторм, и в штиль…
В ряду чудес земных - Ты классно!
Характер свой имеешь и стиль!
Без тебя Планета станет голой…
Ты лучшее, что подарил Господь!
Комфортно мне с тобой и клёво…
Жить всегда готов с тобою, хоть!
Теплой водой обмоешь и укроешь…
Залечишь ранки Ты, на теле и в душе…
Любви к тебе моей – теперь не скроешь,-
Жить, - не могу я без тебя – уже…
Хочу встречать рассветы и закаты,
Креветку промышлять сачком в воде!
Пусть – обиталище ты акул и скатов
И мирных стаи рыб – живут в тебе!
Свет нравится мне - лунная дорожка
Мерцанье светлячков и след в песку…
Всегда желанно мне ты, как к обеду ложка!
Навек с тобою мы, - я без тебя – в тоску!
26.10.22

                *





Мой сезон подходит к завершению…
Немного жаль восточной красоты!
Море Средиземное – ты совершенно:
Солёно – тёплое, прозрачной лепоты!
Радуешь гостеприимностью объятий…
В глубины погружаюсь тёплых вод!
Ощущаешь острей, на свете вдоволь пожив…
Жизнь продолжается, давая старости отвод!
Мне приятно любомудрие сие, у моря…
Когда в шуршании набегающей волны…
Душою в небесах ты и отрекаешь горе,
Лишь лёгкой радости, давая путь войти!
В умозаключениях своих, я всё-же понял,
Чем жизнь прекрасна, в чём она красна!
Чем старик златую рыбку в сказке донял!
Мудрость жизни - и тайны моря осознал.
26.10.22
                *










Сотни оттенков серо - голубого,
Вод моря Средиземного простого…
Моря гладь, приятный шум волны…
Тишь, благодать природной тишины.
Готов Я, наслаждаться этим вечно!
Пейзажи, темы для стихов – извечны!
Природотерапия для израненной души…
И тела – райский уголок – в глуши…
Я чести удостоен, здесь бы и остаться
Желаний отголоски, чтоб сбываться, -
Я не боюсь таких, рад их исполнению!
Чтобы мечты свершились, в упоении!
Желаний воплощенье держит на плаву…
Жить, к истокам стремиться на плоту…
Заглядывая вглубь вещей – явлений…
И смысл жизни находить из мнений!
Философский гуманизм пусть верх берёт!
Вопреки расхожим лжеистинам, наоборот…
И свет рассеивает тьму – осядет муть…
Общество, концепцию её получит, суть…
27.10.22

                *





К расставанью с югом…
Ощутимую прохладу вод несут течения…
А море – тёпло – ласковое ещё вчера,-
Освежающее, как зимы знак приближения,
Целесообразно всё, уже прохладны вечера…
Не унылый тут пейзаж и радует листвою…
На пальмах – финик, на деревьях мандарин!
Гранаты и лимоны: эзотика для нас с тобою,
Тут обыденности Божий дар, как именины.
В любимой Бессарабии дожди и вина зреют …
Играя в бочках: крепость набирая, терпкость…
Предзимье – осень поздняя и полны закрома.
Подвал с закрутками, - хозяйства крепость!
Овощи, сушня и консервации – основа дома…
Лишь месяц не был, а заскучал и мысли, там…
Мой нехитрый быт и скромный образ жизни
Уединение от кипения страстей – я не султан.
Не нужен мне гарем, богатство - вблизи тризны….
28.10.22

                *







Лишь пара дней и снова в путь,-
Прощай, турецкая экзотика и море…
И ты – на годы долгие – забудь, -
Чудес пейзажей и приморских зорек…
Наверно, буду счастлив, Господа, -
Сюда, когда – нибудь, вернуться!
Где есть мечта, желанье – да!
Должно всё сбыться – повернуться!
Порою, мы надеждою живём!
Но это славно, - даже снится!
Есть, думать нам – о ком, о чём, -
Нам есть уже, к чему стремиться!
Пусть, заключительный аккорд, -
Мажор, грянет в час прощанья!
Я счастлив и свободен, - как лорд!
В день присвоения, почёта званья!
Прощай, иль до свиданья, Кемер!
С тобой, мы тесно подружились!
По духу близок мне, - сверх мер, -
Благодарен Я, что мечты свершились!
28.10.22

                *





К отъезду ближе и тревожней на душе, -
Как дома, - всё ли там в порядке?
Войне бы, положить конец, - уже, -
Тогда-б, здоровье, нервы не в упадке!
Хрупок мир и кратковремен миг, -
Отделяющий рожденье до кончины…
А жизнь, - как быстроходный бриг,
Под парусами мчится, а итог – пучина…
Конец приходит и земным страстям, -
Ничто не вечно братья, под Луною…
Отдав концы, - несутся души к Богу,
И стёрта грань, меж экстазом – болью.
Приходит осознание к нам не вдруг…
Лишь пожив и выполнив программы…
От не осознания созидания, мой друг…
Исполни партию и ощущений гаммы.
Когда-то, - и мы уйдём, - в одночасье…
Меняя сферу обитания: мир на Вселенную!
Душа-же, устремится видно к счастью!
В Космос! Сейчас, на вечеринку пенную…
28.10.22

                *





Немало написал Я, на темы вечные:
О жизни, смерти, дружбе и любви,
Отношениях, влюблённость скоротечную,
И вечной любви до гроба, - мои стихи…
Возникла мысль, о чём ещё не написал?
Наверное, - роман в стихах, или поэму?
И что ещё - в своих Я - книгах не издал?
Возможно, что ещё не разрешил дилемму…
Итак, вперёд – на абордаж стихиры!
Побольше юмора там, сексуальности,
И драматизма, апломба и сатиры,
И перевод в плоскость виртуальности…
В общем, пишите братья, не жалея пера…
О том, как подруга - на деньги развела…
О мизерности пенсий и что нищих до хера..
Как с Музой неожиданно тебя судьба свела.
Есть масса тем, - ты лишь - открой глаза!
Как тот акын, что видит он – о том поёт…
И с воображения – снимайте тормоза…
Придайте мыслям их космический налёт!
29.10.22

                *




1.11.22 – день отъезда из Кемера (аэропорт Анталья)

                *

Я вижу снова: суета – сует, -
Спешат людишки на посадку…
Кого-то привлекает звон монет.
Других – же - отдыхи с устатку….
Я возвращаюсь в дом родной, -
В родные Бессарабские пенаты!
Душевно мне в квартире небольшой -
Кирпичный дом, не царские палаты…
Лишь месяц не было меня, -
 Уже грустил бывало вечерами…
Но в море всей душой влюбился Я –
Союз наш неразрывен между нами!
У Средиземного – особый колорит…
Тёпло-солёное, прозрачное, спокойно.
Живое, - многим исцеление дарит, -
Если жив ещё ты - не покойник…
Но море Чёрное – то мне милей!
Русским, в древности, его назвали.
Оно спокойное, а то в пылу страстей,-
Волн на брег - обрушивает валы…
Выбрасывает затонувшие дары, -
С времён всех давних, современных…
Щедро особенно с осеннее-зимнею поры,
И до весны почти, до бурь отменных.
Дары песком прикрыты, не досуг, -
Аборигенам рыться в нем пристрастно…
А те, кто интерес имеет – вдруг, -
Находит злато, драгоценности и страстно.
Благословенные места, природа щедро
Благоволит: дары полей, она – садов,
Сторицей также возвращают - недра…
Ухаживать и пестить – земли отцов!
Люблю Я, - Бессарабское приволье…
Дунай и море - там, и степи, и поля…
Дуная - плавней бесконечное раздолье.
Лес Вилково, охотничьи угодья, острова…

                *














                Рейсы, вылеты, прилёты,
Суета и перелёты,
И в движении разный люд.
Не сиделось мене дома,
Прочь усталости и дрёма,
Заморских захотелось мне блюд.
И рванул Я, братцы в Кемер,
Хоть в душе совсем не геймер,
В Средиземке, лишь купнуться захотел.
Дети мне пошли навстречу,
Подкинули деньжат, что лечат,
Сам, лишнего на пенсию не пил, не ел…
Прилетел, в конце - в Анталью.
Дивный город, где Натальей,-
Кличут иностранок – ****жей…
Да, видать никак хотелось,
Закрутилось – завертелось…
Секса здесь, аж пыль кругом – столбом…
Отдыхом его здесь кличут,
По ночам они курлычат,
Пьют совсем – не кофе с молоком… ..
Что – то, братцы, расписался…
Не про то в своих Я, стансах,-
Надо закругляться мне притом.
Смысл – главное, изложил,
Чуть – фантазии приложил,
Остальное – Я оставил на потом!
1.11.22

                *

Немного жаль мне расставаться, -
Гостеприимный - брег морской…
Меня вода ласкала, может статься,
Любил тебя Я, день – деньской….

Ты меня теплом своим дарила,
Солёностью целебною крутой…
Она – тело и ноги мои мыла…
В твоих объятиях – Я лихой!

Я плыл всегда навстречу волнам,
Ныряя, прыгал под волну…
Сквозь толщу вод смотрел на Солнце,
Гнал, выгонял души тоску….

Что-ж, со мной потом случилось,-
Иль выгорание вдруг моей души…
Иль подустал, что-ж приключилось,
Пожар страстей – теперь туши…

Иначе выгорание догонит,
А страсть загубит душу изнутри…
В стресс – по - любому, точно вгонит.
Меры срочно принимай, - как ни крути…
2.11.22

                *

Итак, прошёл ещё один этап,
Моей нескучной жизни бренной,
А в чём-то даже – обалденной,
Иль это приключений дерзких ляп…
И пусть сложилась так судьба, -
Довольно дерзкая злодейка!
По вкусу новогодняя индейка,
Порой – непокорённая она скала.
Всегда любил её подъём….
Красу, полезность познаванья!
Храни, Господь, мои все знанья –
Уверенности в них есть синдром!
Люблю Я приключений тон
И дерзкий опыт отношений,
Полёта лёгкого лишений…
И мелодичный колокольный звон.
Итак, звени моя струна, -
Мажором нот – тревожа душу,
Но убеждений – не разрушу, -
Непонимания падёт стена…
2.11.22

                *


Турецких стройных стюардесок, -
Немало видел – мне поверь!
Смуглы, фигуристы – принцесски!
В чужую – не ворвётся дверь!
Все вежливы они, с полуулыбкой,-
Свой - демонстрируя весь шарм,
И с талией, ну очень гибкой…
С такой – возможно много драм.
Но в лес не ходит, кто волков боится!
За счастье – полный лишь, вперёд!
От любви, никто не может скрыться, -
Лишь шире открывай для аппетита рот!
Вновь с головою окунись в неё смелее!
И полной ложкой - ты её черпай!
Пусть жизнь станет точно веселее,
Что было, то прошло, для новой открывай!
2.11.22

                *









Ура, друзья, теперь, Я - дома!
Как много смысла в слове том!
Налью  устатку рюмку рома,-
События  вспомню вновь при том…
Как дивный месяц – Я у моря:
Стихи писал, - слагал сюжет….
И обошли меня несчастье, горе…
Движенье ночью, наблюдал планет.
Светили звёздочки – вовсю сверкали,
И серп Луны -  светился в небесах…
За горизонта линию – морские дали,
Сюжеты сказок мне являли в чудесах!
Писал как прежде Я – на «злые темы»
Где мудрость, честность побеждают зло…
И никакие дьявольские сети – схемы…
Перебороть не в силах Божие добро!
Как рад Я, братцы, - снова дома…
Нет места мне приятней и милей…
Под балычок с икоркой, рюмкой рома,-
Судьбу благодарю - за счастье дней!
4.11.22

                *





Мне мил душевно край любимый,-
Впитал всем сердцем Я, - душой…
Бывало уезжал, но не отвратимо,
Сюда Я рвался и летел домой!
Летел и ехал из далёких далей,
Бывало и за тридевять земель…
Любил простор дунайских плавней
Килию любил как раньше, и теперь!
Лес Вилковский люблю, карьеры –
Заполненные водой – ставки…
Не приемлю убогих браконьеров:
Игроков с судьбою – в поддавки…
Люблю степей необразимые просторы…
Буджак, – люблю массив твоих полей…
Природу островов дунайских, сопки, горы…
В Приморском - море Я люблю сильней!
Надёжно вписан Я - в твою природу!
Ты – Бессарабия – любимая навек!
Несёт Дунай столетия – в море воду…
Увы, - короче век твой, – человек!
5.11.22

                *





Как славно, чудненько, - сложилось…
Мой, шёлка путь, к османам на Восток...
В книгах писал о них и получилось…
Пожить средь их и с ними «бок о бок».
Все разные они… и пожилые турки, -
Склоняли голову в приветствии, подчас.
Молодые турки, курды – с почитанием,-
Беседовали со мною и внучкою не раз!
Их, даже удивляла наша внешность…
Русоволосость, и - глаз – голубизна…
Славянские манеры, речи ясность,
И помыслов лишь дружелюбие, чистота…
Отсутствует где в отношеньях хитрость…
Лишь доброта - сердечность правят бал…
 Понял предков турок, сдавшихся на милость
Солдату нашему, что победу одержал!
5.11.22

                *









Бессарабия моя - любимая, родная!
Безмерно счастлив - Я, с тобой!
А диалекта «суржик» – речь прямая, -
Волнует, радует, - Я точно твой!
В семье, твоих народов – многоликой:
Здесь гармонично вписан мой портрет!
Я мудрость прославлял семьи единой,-
Красок не жалел, писавши твой сюжет.
Ты – милая, прекрасная – Отчизна!
Близок сердцу и душе любимый край!
Стану воспевать тебя, до самой тризны…
Никто, ничто не вечно! На земле есть Рай!
Возможно, что именно туда Всевышний,-
С тобою друг любезный нас определит!
Уходят все и на земле – нет лишних…
Свой век прожил – усоп – душа летит…
Увлекся философией - сего сюжета…
Мне близки ноты и гармонии судьбы…
Пусть в Космос  улетит  наша Планета
Мне в Бессарабии есть место для ходьбы…
Люблю бродить по островным я, тропам…
После дождя в лесу грибочки собирать…
Ажины и клубники ягод, облепихи соком:
Потенциалы тела воскресить и напитать!
Конечно – же и сок от виноградных ягод…
Традиционно – «божоле» - Я потреблял…
Сок, хмель лёгкий и приятный - сладок!
На закуску будет брынза, каварма, я знал!
Букета нет прекрасней! Юга щедрые дары, -
Вкусные наборы: дичь, раки и балык, икра…
Селёдка - нежнейшая дунайка – нет спора,
Манжя, лапки лягушачьи, это вовсе не игра!
Выпили, покушали мы и песни спели…
«Хоро и гопак» сплясав на «посошок»…
Потом – мы долго вспоминая пили, пели…
Тосты за Бессарабию подняли: кто, как мог!

                *


















Всего, лишь месяц был в отъезде, -
Мечты свои о море – воплощал…
В Турции я побывал - в Кемере, -
Звезда Востока – меня он восхищал!
Лиман – центр – улица фонтанов…
Лимоны, пальмы, кустики, цветы…
И магазины – лавки там, османов, -
Товаров изобилье, чем удивлялась ты.
Меня – ж, сразило – Средиземноморье!
Воды прозрачность изумила, теплота…
Там, - живностью изобиловало взморье
Везде туристов нескончаема толпа.
Мороженное, сок в кафе и лавках…
В ресторанах там обширное меню…
В очередях людей не притесняют в давках.
И часто можно слышать, -  «I love you!».
Такая, – юга романтизма – обстановка!
Там – феромоны - в воздухе парят…
Кафе и рестораны, не рабочая столовка…
А вечеринки в парках сблизить норовят!
Большинство тех, не склоняются к отказу…
Ночные пляжи, там, где жизнь кипит!
Солёно море – профилактика заразы…
Хмель – снять тормоза всё норовит…
Свобода нравов, секса, отношений…
Курорт, наличие денег, красоты юга…
Всё для природных создано сношений
И для романов, - писанных в стихах…
Здесь, - каждого исполнятся желания, -
Какой - бы дерзкой, - не была мечта!
Действуй смелее, - ни к чему страдания!
И мы с Планетой в Космос улетаем, да!
6.11.22

                *





















Я вновь в плену у положительных эмоций!
Снов приключенческих, тревожных, Я в плену!
Чудес шикарных Средиземноморских лоций, -
Меня возвращают - в ту восточную страну!
Рай на земле, град – оазис и звезда Востока!
Город отелей, моря, гор, фонтанов и садов…
Магазинов, ресторанов и кафе, туристов – стока…
Где многие хотели – б, обрести свой кров.
Порт с яхтами, бухты и заливы тут морские…
Шикарных пляжей – живописна красота!
Смелые исполняются желания тут людские…
Поэтов вдохновляет на стихи – картина, та!
 Тех пор проходят месяцы и дни, недели…
Мой опыт за плечами – мне помог…
Восторженности позади, - поднадоели…
Стяжательство, дороговизна явная, порок…
Менталитет здешних людей другой и вера…
Для нас – товар дороже, пища и комфорт…
Обман – не грех для них и не гнилая сфера…
И мне известен этим град Кемер – курорт!
В целом, - отдыха своего, Я подведу итоги…
Каким – бы не был, - тот «заморский рай»!
Там, отдохнул немного – «делай ноги», -
В благословенный – Бессарабский край!
Тут наше море Чёрное – ничуть не хуже,-
Здесь слаще овощи и фрукты, виноград!
И наши вина – даже на порядок – лучше!
А, Килия – душевней, ближе сердцу град!
Люблю тебя – моя Килийщина - родная!
Гранаты, рис, инжир – растут у нас…
Разнообразие видов фауны и рыбья стая,-
Всё Богом создано – подарено для Вас!
Ценю, люблю, желаю процветанья, -
Милой душе – Килийщине родной своей…
Любимый образ твой, всегда в сознании, -
Коль отъезжаю Я, - с Килийщины моей!
7.11.22
                *



















Стихов и песен о тебе, мной много сложено, -
Книг «Легенд, Сказаний и Летопись времён»,
Памятками Килия – мной о тебе умножено, -
О добрых,  людях – написал как Соломон…
О войнах, - соответственных эпохам, -
О всех правителях, - жалеющих народ.
И факты, собранные все, - по - крохам…
В книгах изложено, как развивался род!
Тут – артефакты, что описаны в столетьях,-
Слагали общий – эволюционный фон…
Музей истории древних времен и лихолетий,
Где вход свободный, всем нам разрешён…
То, что не сказано о тебе – мой город, -
Отработаю, пока Я жив, - поведаю о том…
Ты – древний город, - но душою – молод!
Едины духом мы с тобой, наш гимн споём!
8.11.22

                *



           Послесловие. 

         Дорогие читатели!

Благодарю за прочтение моих искренних  стихов!
В них желание: улучшить Мир, внести душевный  комфорт,  любовь, поделиться гордостью за  Родину
и своим пониманием Философии Счастья и Любви…

 «…. Коль  Музу искушая, - народ  творит, -
         Благодать в душе его,  и   мир  царит!»

Благодарю  Бога, за побуждение меня к творчеству!

Приятного послевкусия от прочтения!

С  уважением, Михаил И. Большаков


Рецензии