Подруги 11

Михаил позвал Асю и попросил тряпки и ведро.
- Сейчас поищу что-нибудь.
- Я тогда пока схожу за стремянкой в кладовку.
Михаил вышел. Даша посмотрела на Надю и спросила:
- Может наша помощь там тоже нужна?
- Мне кажется, что точно нужна, - согласилась Надежда.
- Тогда чего стоим? - спросила Даша и подтолкнула подругу вперёд. - Идём же!
Они спустились на нижний этаж и зашли в подвал. Паутина больше не висела перед носом. На полках было пусто. Мужчины сняли все коробки и теперь сортировали их: сначала крупы все, рядом с ними макаронные изделия, сахар, мука, соль, растительное масло.... Отдельно в стороне стояли коробки со специями, с пищевой содой и уксусом.
- Помощь нужна? - радостно спросила Надежда.
Увидев, чем они занимаются, Даша ответила за всех:
- Нужна, ещё как нужна.
С их приходом процесс пошёл быстрее. Вскоре вернулся Михаил с двумя вёдрами воды, а следом  Ася - со стремянкой и тряпками. Михаил поставил стремянку к полкам, встал на неё, поставив ведро рядом, и быстро стал мыть самые верхние полки. Женщины, забрав второе ведро, начали с нижних полок. Алексей с Виктором часто меняли им воду.
Когда вернулись Александр с Ведарой, с полками было закончено.
- Какую работу сделать нам? - спросил Александр.
- Вам надо сделать надписи на коробках, указывая продукт, а мы их будем сразу же ставить на полки. Маркеры лежат на ящике у стены.
Они работали в подвале до самого ужина. Теперь коробки аккуратно восседали на своих местах, и искать их по надписям было легко.
- Друзья, мы сегодня проделали большую и важную работу, - сказал Михаил. - Может отметим её хорошим вином?
- Мы согласны.
Они все вместе накрыли стол к ужину и расселись парами. Михаил разлил вино по бокалам и сказал:
- Друзья, мой тост за дружбу!
В трудный час
Она и вправду много значит,
Коль скрыта не в потоке фраз,
А в принципах самоотдачи.

Сегодня мы были одной дружной командой. Это было великолепно! Друзья, как здорово, что вы есть! За дружбу!
- За дружбу!
Они шутили и подтрунивали друг над другом. Александр выбрал момент и сказал:
- Нам тоже понадобится ваша помощь. Мы сегодня с Ведой прошли по всему нашему дому, посмотрели всё и составили план действий. Я сейчас расскажу всё последовательно.
Первое, что срочно необходимо сделать - это сделать уборку во всём доме. После этого я приглашу своего знакомого архитектора в гости. Мы с Ведарой решили сделать полный ремонт на всех этажах. Нам понадобится дизайн интерьера каждой комнаты отдельно. Заодно познакомлю и вас с ним. Вдруг кто-нибудь из вас решит строиться?
Алексей прокашлялся и сказал:
- Вообще-то, мы с Дашей говорили уже об этом. Саша, я хочу купить участок рядом с тобой, если его никто ещё не купил.
- Замечательно, Алёшка! Мы будем очень рады такому соседству, а ещё больше тому, что мы жить будем рядом. Это же прекрасно! Вот и узнаем у Ильи Николаевича обо всём. Ну, а ты, Виктор, что думаешь? Или не решил ещё для себя?
- Почему же не решил? Я тоже хочу для нас с Надюшкой дом. Просто не знаю ещё, где выбрать участок. Алёшка первый выбрал пустырь рядом с тобой. Надо узнать, можно ли строиться рядом с домом Аси? Я тоже хочу, чтобы мы и здесь были все вместе, как и обещали друг другу - и в радости, и в горе. Всё будем проживать вместе. Вместе мы - сила!
- Вот чертяка! - обрадовались друзья. - А что же ты тогда молчал?
- Да как-то темы такой не было. Вот сейчас заговорили, я и сказал.
Все дружно рассмеялись, а Даша незаметно толкнула Надежду и тихо прошептала:
- Ну, что? Услышала? А ты всё бежишь вперёд паровоза! Ты хоть представляешь, каких могла бы наломать дров своей поспешностью?
Надежда опустила голову и лишь молча кивнула головой.
- Милые наши женщины, - обратился к ним Александр. - Ваша помощь понадобится не только в уборке. Надо будет помочь Ведаре составить перечень покупок для кухни, начиная от ложек, вилок, посуды и заканчивая мелочёвкой, то есть всё, что необходимо для большого количества человек. Учитывая то, где работает Ведара, её круг общения, то всё у нас должно быть по высшему разряду. Нам всё равно придётся иногда встречаться с её коллегами. Но для нас самыми важными есть и будут наши семьи. Мы и дальше будем устраивать совместные праздники и просто вечера в кругу друзей и близких.
Все радостно поддержали слова Александра.
- Кстати, я сегодня узнал от Веды, что у Стаса, её зятя, свой строительный бизнес. Нам это только на руку. Не надо будет искать рабочих на стороне. К тому же, наша помощь друг другу ещё больше сблизит наши семьи. Я имею ввиду детей. Пока вы будете строиться, жить будете у нас. Правда, сначала, наверное, нам придётся пожить у Михаила с Асей. А когда будут готовы комнаты, то переберётесь к нам.
- Так что, после завтрака занимаемся уборкой в доме Александра? - спросила Надежда.
- Да.
- Друзья, за день управимся? - спросил Александр. - Мне надо знать, смогу ли я пригласить на послезавтра архитектора с женой?
- Управимся.
- Ещё надо подумать, что будем готовить. Я тогда поеду на рынок и куплю всё необходимое. Вы только составьте мне список продуктов, - попросил Александр.
- Тогда поедем вдвоём, - сказал Михаил. - Мы с тобой уже знаем к кому и как подойти.
Александр засмеялся.
- Поедем. Девочки, ещё напишите, что взять для кухни из электроприборов. Веда, я возьму кофемашину, кофе к ней и комбайн помощнее, чтобы все функции выполнял. В общем, подойдите к этому по-хозяйски. Всё нужно будет сделать завтра. Утром я позвоню Илье Николаевичу.
- Ты спроси у него, что он любит и что предпочитает есть его жена?
- Понял. Тогда мне надо звонить сейчас, так как завтра мы должны всё купить.
Александр ушёл в гостиную.
- Веда, дети сильный бардак оставили? - спросила Даша.
- А как вы думаете? - тихо засмеялась она. - Ничего страшного, уберём.
Вернулся Александр и сообщил, что его приглашение принято с радостью.
- Когда он узнал, где мы живём, то обрадовался безмерно. Говорит, что так давно мечтал побывать в лесу, подышать еловым запахом. По поводу еды сказал, чтобы мы не беспокоились. Они непривередливые. Что будет на столе, то и будут есть.
- Саша, а сколько им лет? Нашего возраста или старше?
- Немного постарше... Но люди хорошие, порядочные, без выпендрёжа, без высокомерия. Илья Николаевич - главный архитектор города. Мы познакомились случайно. У них что-то случилось с машиной, и он опаздывал на важную встречу. Водитель никак не мог найти причину поломки. Я остановился и спросил, нужна ли помощь? Он обрадовался и попросил отвезти его, так как опаздывает. По дороге поговорили. Он дал мне свою визитку и просил обращаться без всякого стеснения. Как потом оказалось, он человек слова. Это он помог со снегоходами.
- Тогда не будем долго засиживаться. Лучше начнём уборку пораньше, - сказала Ася.
- Нет, нет, - остановил всех Александр. - А список продуктов и покупок забыли? Или вы в пять утра встанете и будете писать?
Все снова сели и стали называть, что купить. Наконец, список был составлен полностью.
- Если что-то упустили, то купим потом. Главное - это стол со стульями, - сказал Александр. - Теперь можем идти отдыхать. Всем спокойной ночи!
Он подошёл к Ведаре и поцеловал при всех.
- До завтра, любимая!

- Девочки, хорошие мои, ведь я замуж выхожу! Свадьба будет в июне, - радостно сообщила Ведара.
- Поздравляем!
Они все дружно обнялись.
- Веда, а почему не в марте? Так долго ждать до лета! - спросила Даша.
- Мы решили подготовить полностью дом.
- Ася, а вы когда планируете свадьбу? - спросила Надежда.
- Мы пока не обсуждали это.
- Девочки, а может вы сыграете свадьбу вместе? - предложила Надежда.
- Без мужчин мы этот вопрос обсуждать не будем, - строго сказала Ведара. - Хотя, я не против выйти замуж с подругой в один день. Только, девочки, мне совсем не хочется шумной свадьбы. Лучше бы сыграли её в узком кругу. Ведь мы с Асей уже были замужем. Ладно, давайте спать. Завтра у нас очень насыщенный день.

Когда Ася с Ведой зашли в комнату, Ася обняла подругу и радостно сказала:
- Веда, я так рада за нас с тобой. Про девочек говорить не буду. Им ещё не сделали предложения, а мы с тобой уже невесты таких шикарных мужчин.
- Я тоже рада за нас. Ася, у меня сегодня Саша спросил, когда мы уже сможем остаться наедине? Я сказала, когда отвезёт меня домой. Я не поспешила?
- Ты что? Вы взрослые люди. Веда, мы сейчас должны использовать каждую минуту. Нам с тобой уже по полтиннику. Нам не просто спешить, нам бежать нужно, чтобы не упустить ни минуты времени. Я точно не упущу больше. Меня уже тошнит от всех этих установленных кем-то правил приличия. Я хочу жить здесь и сейчас, а не когда буду старушкой. Даже не сомневайся, и никого не слушай. Слушай своё сердце, а оно хочет любви. Всё, спокойной ночи, дорогая!
- Спокойной ночи! - эхом повторила Веда.

Ранним утром все быстро перекусили бутербродами с кофе и пошли в дом к Александру. Уборку начали со второго этажа. Женщины убирали внутри комнат, меняли постельное бельё, вытирали пыль, а Алексей с Виктором везде пылесосили двумя пылесосами. Работа шла быстро.

Приехав на рынок, Александр с Михаилом сначал купили по списку все продукты.
- Теперь в мебельный? - спросил Михаил.
- Да. Начнём с более крупной покупки.
Хотя и с большим трудом, но они нашли стол на двадцать пять персон и стулья к нему. Оплатив покупки и доставку, Александр позвонил Алексею и предупредил, что скоро привезут мебель.
- Миша, мне надо заехать в магазин музыкальных инструментов.
- Зачем?
- Хочу купить ещё одну банкетку к роялю, чтобы можно было спокойно играть на рояле вдвоём. На табуретке неудобно сидеть во время игры.
- Тогда поехали...

Дальше покупки делали по списку. К обеду они купили всё, что было написано.
Пришлось нанять машину, чтобы отвезти всё сразу. Михаил пересел к водителю и показывал ему дорогу. Когда они приехали, уборку заканчивали на нижнем этаже, пропустив первый. Мужчины уже вынесли старый стол, а вместо него поставили новый.
- Давайте его сразу раздвинем и застелим скатертью - предложила Ася. - Тогда и стулья лишние не придётся никуда убирать.
Получилось очень красиво.
Выйдя из машины, Михаил позвал Алексея с Виктором. Мужчины освободили от покупок нанятую машину, и Александр расплатился с водителем. Женщины быстро всё разложили по шкафам.
- Ещё бы запомнить, где что лежит, - сокрушенно сказала Надежда.
- Запомним.
- Погоди немного, Надежда, скоро и тебя такое ждёт, - с иронией сказала Даша. - У себя ты быстро всё запомнишь.

Весь день прошёл в работе. Зато к вечеру всё блестело чистотой. Каждая вещь стояла на своём месте. Александр подошёл к Ведаре с большой упакованной коробкой.
- Что это?
- Как и обещал, - улыбнулся Александр.
- Банкетка? - догадалась Ведара.
- Да.
Она подошла к нему и поцеловала прямо в губы.
- Благодарю, дорогой мой!
- Сыграем в четыре руки? - предложил Александр.
Они сели за рояль и заиграли.
- Мне кажется или, действительно, звучание этого рояля немного другое? - спросила Надежда.
- Да, другое. Это же концертный рояль, - пояснила Ася.
Когда музыка закончилась, Надежда спросила у Ведары, чем отличается обычный рояль от концертного?
Ведара улыбнулась и сказала:
- У концертного рояля звуки могут изменяться в более широком диапазоне. Многое в звучании зависит от размера инструмента. В большей мере это касается качества и громкости звучания.
- Концертный рояль звучит выразительнее, - добавил Александр. - Его тембровая окраска более насыщенная, а диапазон шире. Также у рояля более восприимчивые клавиши и более многогранные игровые возможности.
- Теперь поняла разницу? - спросила Даша у Надежды.
- Поняла, - сказала Надежда. - Этот рояль и по размеру больше, чем рояль у Аси.
- Правильно. Молодец! - похвалила подругу Ася.
- А теперь давайте приготовим что-нибудь покушать и подумаем, чем встретим завтра гостей?
- В котором часу они приедут? - спросила Ведара.
- К обеду.
- Это хорошо. У нас будет время с утра приготовить всё. Так, девочки? - спросила Ведара.

День выдался солнечным и морозным. Как хорошая хозяйка, зима украсила весь лес снегом, ухаживая и за деревьями, ещё не прикрытыми пушистым одеялом. Все ели были покрыты снежными кружевами, из-под которых выглядывали необычные гирлянды из шишек. Лесной наряд выглядел очень торжественно, словно лес приготовился к встрече дорогого гостя.

Гость с супругой приехал в обед. Александр с Ведарой ждали их на улице. Водитель остановил машину и помог выйти женщине. Это была миловидная, зрелая дама лет шестидесяти, среднего роста, чуть полноватая. Даже в этом возрасте она пользовалась макияжем, подводя глаза, выделяя брови и крася губы. Глаза были большие и лучились добротой. Она плотно держала у горла воротник норковой шубы, пряча поглубже шею. После тепла в машине мороз ощутимо стал пощипывать кожу её щёк и кончик носа, стараясь пробраться к шее. Мужчина был высокий, сухощавый, с запавшими щеками, поросшими седой щетиной. Серо-голубые глаза внимательно пробежали по красивой паре, ожидающей их у входа в дом.
- Здравствуйте, Александр Сергеевич!
- Здравствуйте, Илья Николаевич! Добро пожаловать к нам в гости! Познакомьтесь - это моя будущая жена Ведара. Мы с ней уже помолвлены.
- Здравствуйте, Илья Николаевич!
- Здравствуйте, Ведара!
Они пожали друг другу руки.
- Позвольте мне представить вам мою супругу Юлию Павловну.
- Здравствуйте, Ведара! Называйте меня по имени. Не надо никаких церемоний. Я же не ваш начальник, - с милой улыбкой попросила женщина.
Ведаре она сразу же понравилась.
- Пойдёмте в дом, - пригласила Ведара женщину. - Не будем больше мёрзнуть. Я вас сейчас познакомлю со своими подругами.
- У вас гости? - встрепенулась Юлия.
- Не совсем так. Мы дружим с детства. Все праздники отмечаем вместе, отдыхаем тоже вместе.
- Как здорово! - восторженно сказала Юлия. - А у меня нет подруг. Муж постоянно на работе, а я дома. Куда я пойду в одиночку?
Они вошли в дом.
Илья Николаевич крикнул водителю:
- Гена, заноси всё в дом!
Водитель достал большую коробку и направился к двери. Александр поспешил открыть дверь. Гена вошёл и поставил коробку у входа. Вернувшись к машине, он достал ящик с разными бутылками и тоже отнес в дом. Вернувшись ещё раз к машине, он достал последнюю коробку, закрыл багажник и пошёл в дом.
- Как хорошо-то здесь, Саша! Очень красиво! А воздух какой! Он пьянит своей чистотой.
Посмотрев вокруг, Илья Николаевич сказал:
- Отличное место для проживания!
- Мне тоже очень нравится здесь, - признался Александр. - Теперь вот друзья хотят тоже здесь построиться, чтобы жить рядом.
Он кратко рассказал гостю о них и об их дружбе. Илья Николаевич очень внимательно слушал его.
- Какая интересная история вашей дружбы, - задумчиво произнёс гость. - Мне нравится, как сказал о друзьях один философ:
"Важные друзья - для важных дел… Поэтому иметь важных друзей и уметь их сберечь — важней, чем деньги иметь". А такая дружба, как у вас, может соединять лишь достойных людей.
- Благодарю за хорошие слова! Пойдёмте в дом.
Когда они вошли, Илья Николаевич своим профессиональным взглядом подметил всё.
- Здравствуйте! - поприветствовали его женщины, когда они вошли в гостиную.
- Друзья, это Илья Николаевич. С его женой, я думаю, вы уже познакомились.
Александр представил всех женщин  и друзей, называя их по имени.
- Очень рад знакомству с вами, - сказал Илья Николаевич. - Только вот Саша представил вас всех по имени, а меня по имени и отчеству. Непорядок. Я сразу же почувствовал себя каким-то стариком рядом с вами. Зовите и вы меня по имени. Просто Илья.
Все улыбнулись его словам, принимая во внимание его просьбу.
- Ребята, как же хорошо-то здесь! Я так давно никуда не выезжал из города, что забыл, каким пьянящим бывает чистый деревенский воздух.
- А где ваш водитель? - озабоченно спросил Александр.
- В машине. Ждёт команды, возвращаться ли ему в город или можно остаться здесь. Я без вас не могу сказать, что ему делать.
- Конечно, пусть остаётся, - дружно сказали мужчины.
- Алёш, позови его сюда, - попросил Александр.
Алексей быстро вышел и привёл его в дом.
- Познакомьтесь, это Гена - водитель Ильи...

- Время уже обеда, поэтому прошу всех к столу, - пригласила Ведара.
За обедом каждый что-то говорил о себе, чтобы гостям было легче общаться. Атмосфера за столом была непринуждённой. Все шутили, смеялись, рассказывали анекдоты. "На перекур" собрались в гостиной. Заметив рояль, Илья спросил:
- Кто-то из вас играет на рояле?
Все рассмеялись. Увидев недоумение на лицах гостей, Ася сказала:
- Не только играют, но и прекрасно поют. Это наши Александр и Ведара.
- Что вы говорите? - удивился Илья. - Какое прекрасное совпадение, когда хозяева оба музыканты и оба певцы! А для нас что-нибудь сыграете и споёте? Мы с Юлей любим музыку.
Александр с Ведарой заиграли в четыре руки красивую мелодию, которую хотелось слушать бесконечно. После неё Александр запел песню о любви. В ответ Ведара запела "Я хочу захмелеть от любви. Ты единственный, кто мне нужен..." Когда песня закончилась, Александр с нежностью поцеловал ей руку. Ведара заиграла очень красивую мелодию. Александр встал и взял саксофон. Его звуки гармонично вплелись в мелодию и красиво зазвучали между собой.
Закончив играть, Александр с Ведарой поклонись под звучные аплодисменты.
- Какие вы молодцы! Как вы красиво играете и поёте! - восхищался Илья. - Я впечатлён. Такое ощущение, что я побывал на концерте.
- Так Саша закончил Гнесинку, а Ведара консерваторию, где сейчас преподаёт, - не удержался Михаил.
- Вот оно что? Удивлён, - сказал Илья. - Вы же мне сказали, что военный?
Александр засмеялся.
- Одно другому не мешает. Я после Гнесинки поступил в институт на военную кафедру.
- Саша вышел в отставку в звании полковника, - добавил Михаил.
- Вообще-то, мы все тут офицеры, - улыбнулся Александр. - Виктор тоже полковник, а Михаил с Алексеем - подполковники.
- Ого! Так мы сейчас находимся среди военных офицеров, прошедших не одну войну? Здорово! Я горжусь знакомством с вами, - с улыбкой сказал Илья. - Мне ни разу не доводилось так близко общаться с военным, а тут сразу четверо, да ещё в таких званиях.
- Вы нас прямо засмущали, - стушевался Александр.
- Саша, покажите мне свой дом.
- Тогда начнём снизу. Хорошо?
Он провёл архитектора по всем этажам, рассказывая, что и как он хочет изменить в доме. Поднявшись на чердак, он рассказал, что хочет сделать здесь отдельные зоны для внуков. Илья внимательно слушал его и думал о чём-то. В его голове складывались один за другим готовые пазлы.
- Саша, мы завтра ещё раз пройдём по всем этажам, и я сфотографирую каждое помещение. Вы не будете против, если мы останемся у вас на несколько дней? Я хочу поработать здесь - на месте. Сделаю эскизы и покажу вам.
- Будем очень рады. Илья, только может перейдём на "ты"? Нам придётся не только работать долго вместе, но и общаться. А дальше как знать? Может и сдружимся.
- Саша, конечно! Я буду рад такой дружбе и таким друзьям. Мы с Юлей давно стали избегать светских мероприятий, где процветают лишь зависть, жадность, корысть и интриги. А разговоры все крутятся только вокруг денег.
- Знаю. Я поэтому и ушёл со сцены и поступил на военную кафедру. Ну, что, пойдём теперь к нашим?
Они прошли в столовую, где все уже пили чай.
- Друзья, у меня есть предложение, - сказал Михаил. - Давайте завтра организуем катание на снегоходах?
- Здорово! - закричали все.
- Только мы с Ведарой не поедем, - сказал Александр. - Как хозяева, мы останемся дома, а вместо нас поедет Илья с Юлей. Юля, не спешите отказываться. Вам так понравится, что вы ещё захотите не раз покататься.
- Это из-за того, что не хватит всем снегоходов? - догадался Илья. - Сейчас мы решим эту проблему.
Он встал из-за стола и вышел в гостиную. Через десять минут он всем сообщил:
- Завтра к десяти утра два снегохода будут здесь.
- Отлично! Только зачем два?
- А куда мы денем моего верного Гену? Я хоть так отблагодарю за его преданность мне.
- Замечательно! Вот это по-нашему! - довольным голосом сказал Михаил.
- Саша, только я что-то не понял. Почему никто не забрал коробки, которые мы привезли? Это наш вклад. Гена, ты почему ничего не сказал?
- Когда я внёс их, никого не было. Я думал, что увидит кто-то, и коробки заберут в кухню.
- Неси теперь сюда. Я с тобой тоже пойду.
- Стоп! - остановил их Михаил. - Вы - гости, поэтому сидите, а мы с ребятами их принесём.
Вскоре коробки стояли в кухне. Женщины быстро всё разобрали по полкам, что-то убрали в холодильник, а бутылки со спиртным оставили в ящике.
- Гена, ты наелся? - спросил Илья.
- Да.
- Тогда принеси мне, пожалуйста, из машины ноутбук и всё остальное для работы.
- Хорошо, Илья Николаевич.
- Сегодня я хочу коснуться всех вопросов строительства. Саша сказал, что из вас ещё двое хотят здесь построить себе дома. Правильно?
- Да. Это я и Виктор, - ответил Алексей.
- Вы уже решили для себя, какой дом хотите?
- Что-то типа этого, да Дашуль? - сказал Алексей.
- Мы тоже, - сказала Надежда.
Женщины сразу переглянулись между собой.
- Да, Витя? - попыталась сгладить оплошность Надежда.
- Илья, а у тебя есть что-то предложить нам в готовом виде? - спросил Виктор, проигнорировав вопрос своей женщины.
- Конечно. Целый каталог. Я вам дам, а вы выберите себе по своему вкусу. План и расценки есть тоже к каждому дому.
Алексей с Дашей уединились у окна и рассматривали дома, тихо обсуждая все плюсы и минусы.
Виктор взял каталог и пошёл в гостиную. Надежда, почувствовав, как он зол, засеменила сзади. Она села рядом и, повернув его голову к себе, страстно поцеловала. Потом, покусывая его ухо, стала просить прощение за свою несдержанность.
- Витюш, прости! Просто мне так хочется поскорее жить вместе. Я тебя очень люблю, поэтому и проявляю своё нетерпение. Ну, прости, сладкий мой!
- Ну, ладно, ладно, прощаю, - сдался он. - Только не делай так при всех. Ты же тем самым унижаешь меня перед друзьями. Разве твои подруги лезут в дела своих мужчин?
- Любимый, я сразу поняла свою оплошность. Я буду стараться не лезть в твои дела, пока ты сам мне не скажешь. Мир?
- Мир, - согласился Виктор. - Давай выбирать дом.

Когда они вошли в столовую, то увидели Алексея с Дашей, обсуждавших с Ильёй выбранное ими.
- Илья, а какой дом на ваш взгляд подошёл бы нам? - спросил Алексей.
- У вас дети есть?
- Да, сын с невесткой и двое внучат двойняшек - мальчик и девочка.
- На какую сумму ориентируетесь при строительстве дома?
- Неважно, - сказал Алексей. - Нам нужен просторный, уютный и удобный для всех членов семьи дом.
- Сколько этажей? Или хотите одноэтажный?
- Нет, наверное, два этажа. Пусть спальни будут наверху. Главное, чтобы никто никому не мешал и ничем не докучал - с хорошей звукоизоляцией.
- Тогда посмотрите лучше вот этот дом.
Рассмотрев его со всех сторон, они стали смотреть планировку дома.
- А гостевые комнаты есть в нём? Нам надо четыре комнаты только для нас. А если приедут гости?
- Здесь есть нижний этаж. На эту площадь у вас будут три дополнительных комнаты внизу. Вот их и сделаем гостевыми.
- Я бы хотел, чтобы нижний этаж был повыше, чем у Саши. Люблю большие окна, много света.
- Замечательно. Мы можем сделать панорамные окна на первом этаже. На втором я бы не советовал. Здесь зимы холодные. А вот балконы можно. Сделаем так... Я составлю макет дома со всей планировкой и покажу вам. Если вас устроит всё, то и остановимся на нём.
- Договорились.
Они пожали друг другу руки, и Алексей повел Дашу к остальным.
- Я никогда не думала, что выбрать дом для себя, оказывается, так сложно, - призналась Даша.
- Вон и Виктор с Надеждой уже тоже что-то выбрали.
- Не удивлюсь, если это окажется дворец, - с иронией сказала Даша.
Её ирония рассмешила всех.
- Давайте теперь подумаем, что приготовим на ужин, - предложила Ведара.
- Мы же хотели сделать шашлык, - вспомнил Михаил.
- А мы мясо не замариновали, - сказал Алексей.
- Разве это проблема? - рассмеялся Михаил. - Вставай! Пойдём резать мясо.
- Мужики, давайте я вам помогу! - предложил свою помощь Гена.
- Пойдём, - сказал Михаил. - Слушай, а у тебя есть во что переодеться?
- Есть. Я на всякий случай всегда беру с собой.
- Тогда иди переодевайся и приходи сюда.
- Мужики, ёлы-палы, мы с Сашей забыли купить минералку, - воскликнул Михаил.
- У меня в машине есть целая бутылка, - успокоил всех Гена. - Сейчас принесу.
Через полчаса шашлык был замаринован.



Продолжение следует


Рецензии