Монологи. 1. Странные существа эти люди...

Странные существа эти люди. Не все конечно, но некоторые очень странные. Например: им надо знать откуда что берется. Зачем им это, для чего? Они и сами не знают, но у некоторых это типичное «детское любопытство» или сохраняется на всю жизнь или периодически вспыхивает в какие-то определенные моменты. Почему такому человеку вот просто жизненно необходимо знать как делают… например, круассаны? За это утро, что я сидел в кафе, многие брали это лакомство, но сколько таких как я, покончивших с кофе и выпечкой, сели изучать историю круассана, его разновидности и рецепты? А мне это, собственно, зачем? Сам не знаю зачем я коллекционирую все эти знания, вроде бы и не нужные в современном мире, в роде плетения лаптей и корзинок, а вроде и полезные: как сварить сыр или сделать дома сервелат. А может все такие странные? Вот почему-то и это захотелось узнать, утвердиться в своей гипотезе или почувствовать, что я не один такой? А какой это «такой» и что значит почувствовать?
Почувствовать… обнаружить с помощью чувств. Осязание, обоняние, слух… А разве никто не оборачивался, почувствовав на себе чей-то взгляд? Его же не возможно не услышать, не унюхать, но возможно почувствовать. Как так? Значит чувств вовсе не пять, и есть шестое чувство – интуиция или что-то подобное. Чувство, за которое не отвечает ни один орган. А откуда тогда оно берется? Явное противоречие анатомии с нейрофизиологией (раз многие же его испытали) и собственного опыта, то есть факта. И я испытывал, и для меня это факт, хоть я и понимаю, что взгляд не возможно услышать или унюхать. Вот раньше, когда испытывал, не задумывался, а сейчас задумался. Почему сейчас, а не тогда? Раньше же было «удобнее» задуматься, испытал и сразу задумался, но нет, испытал давно, а задумался сейчас… А почему именно сейчас и почему именно об этом?
Допив одним глотком уже изрядно остывший кофе, я сидел и продолжал думать не о сыре, лаптях или колбасе, а именно об этом. Точнее меня поглотила мысль о том, почему я сижу именно сейчас, именно здесь и думаю о том, о чем я думаю, а не о чем-то другом? Хорошо хоть тетрадь с собой записать это. Цепочка мыслей абсолютно бессвязна и нелогична, круасанны – чувства – мысли. Странно, что мысль о причине, заставляющей нас думать о чем-то определенном и именно в определенный момент, началась с круассана. Пугающая бессвязность приводящая к каким-то выводам. Наверное, так делаются всякие открытия. Не знаю, я их не делал, но почему-то именно сейчас мне кажется, что это именно так. Может потому что я знаю, что чайник привел к современной технической революции? Сколько чайников было в Англии, а мысль о паровой машине возникла у одного. Может у многих и была, но реализовал ее только он. Почему он? Неужели кто-то может выбирать кому сделать открытие, а кому просто сидеть, смотреть на чайник и думать о круассанах.
Как из хаоса возникающих мыслей выбрать то, что потом предстанет в виде шедевра? Тут почему-то захотелось вспомнить любимого детского героя – Незнайку. Почему он из многообразия музыкальных инструментов выбрал трубу? Ведь выбери он, к примеру, скрипку, может история была бы другой. Что руководит нашим выбором? Правильным или неправильным мы узнаем только потом, а не в момент самого выбора. Музыка… Ничто так ярко не иллюстрирует рождение порядка из хаоса, как мелодия. Нот всего семь, у каждого из нас их семь. Получается, что дано одинаково, а результат разный. Любой обыватель может играть на пианино, что сложного сидеть и нажимать на клавиши? Нажми одну и будет «до», вторую, и услышишь ну, например… «фа». Все слышали какофонию которую «играют» дети, подойдя к инструменту? Но те же ноты, выстроенные в определенной последовательности, рождают мелодию. Но кто то же их выстраивает? Те же дети скажут, что ноты выстраивает композитор. Конечно, он их слышит и записывает. Но история знает и глухих композиторов, и композиторов сочинивших великолепную музыку без инструмента, стуча пальцами по оконному стеклу. Лишенные самого главного музыкального чувства – слуха, они смогли правильно расставить ноты, не слыша и не видя их. Смогли, а как они так сделали? Кто им помог убрать хаос с нотного стана и установить порядок. Опять же без чувств. У нас есть слух, пальцы и масса музыкальных инструментов, но мы по прежнему Незнайки, играющие громко и не гармонично. Значит определяющий критерий - это гармония.
Гармония - это результат или процесс? Если результат -  мелодия, а процесс - это наведение порядка в нотах, то есть механическая запись музыкальных мыслей, то гармония - есть чувство сочетаемости. Под влиянием этого чувства, я устанавливаю (или уже не я?) определенный порядок, следуя которому, любой музыкант получит мелодию, однажды рожденную во мне. Значит и гармония есть красота рождаемая внутри себя различными комбинациями базовых элементов и отображаемая во вне. Значит кроме шестого – интуиции, есть и седьмое чувство – гармония. Хм… странный же вывод получается, органов 5, а чувств 7. Кто-то не доверяет интуиции и перестает ее слышать, кто-то не видит гармонии в сочетаниях звуков, цветов, вкусов, движений, запахов… Поэтому играют чужие произведения, смотрят чужие картины, готовят по чужим рецептам, повторяют заученный танец и никогда не создадут свой «Шанель №5». Плохо? Да наверное это и хорошо. Мы будем восхищаться теми гениями, которые смогли развить в себе это чувство. Развить или оно было присуще с рождения?
С рождения? Одновременно и сложно ответить, и очень легко. С рождения мы все одинаковые. Но кто-то вырастая начинает говорить на русском, а кто-то на японском. Значит результат зависит от среды? Да. А как в абсолютно не музыкальной семье рождаются музыканты? Или писатели, хотя никто не обучал ребенка писать книги, в отличии от языка? Значит красоту музыки или слова можно прочувствовать. Ежегодно масса людей становятся выпускниками Академии художеств или Консерваторий. А сколько мы знаем из них великих композиторов или художников? Значит с рождения можно научится механически рисовать, играть музыку или что-то писать? Можно. Но и не создать при этом ничего гармоничного и по настоящему великолепного. А можно нигде не учится и создать шедевр. Значит и я могу его создать? Конечно, если развить в себе 7-е чувство - чувство гармонии. Прикасаясь к гармонии слов, образов, мелодий, вкусов и запахов, доверяя своей интуиции, можно сгенерировать (или правильнее сказать - воспитать?) в себе Гармонию. Божья искра, ростки таланта, как только не называли то, что приводит к проявлению во внешнем мире внутренней гармонии автора. Значит что-то есть в каждом из нас еще с рождения. Странно, я говорю о заложенности с рождения, хотя только что говорил о среде, которая на нас влияет. А может гармонично развивать гармонию... Какая точная тавтология... Может Гармония - это плод гармоничного развития.
Развитие. Панацея (паранойя?) современного общества. Бесконечные тренинги, коученги и проекты саморазвития. А что они развивают? Не знаю, мне доводилось (заставляли) посещать только те, что потом надо было применять в работе. Больший бред встречал только на курсах юридической психиатрии. Но там мы имели дело с людьми больными, в большинстве случаев. "Как общаться с клиентом"... А как я жил до этого "тренинга" не зная как общаться? У меня семья, друзья, множество увлечений я тот, кто я есть и мог ли я это получить, не умея общаться. Хм... смешно послушать диалог двух таких "эффективных" и "прокаченных" менеджеров. Бессодержательное словоблудие двух роботов. А содержание - это же смысл, а в смысле заключается гармония. И в разговоре же точно так? Да, и в разговоре. Если каждая реплика диалога наполнена смыслом, и слова "идут от сердца и мыслей", а не от "скрипта продаж", и собеседник не только слушает, но и слышит, и воспринимает, а не только 5-ю чувствами, но и 6-м, рождается и 7-е чувство - гармонии. "На одной волне" - говорят про такую беседу. И это тоже не открытие. Я уже говорил, что открытий не делаю? Но для кого-то и это может быть открытием, хотя об этом стоило просто подумать. А могут ли думать "эффективные менеджеры", наверно их этому не учили. А будет ли когда-то создан курс "Научим думать"...? Вряд ли. Он в корне отличается/ю от современного смысла "саморазвитие", его смысл в "самопознании". А можно ли познать себя? Кто не пробовал - тот не поймет, а кто пробовал - найдет ответ сам. Как-то так.


Рецензии
Здравствуйте, Евгений!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/01/07/1459.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   31.01.2023 10:04     Заявить о нарушении