Осторожно детство... продолжение 1

Воскресенье.

Неожиданно раздался телефонный звонок.

"Как это я забыла его отключить?" - подумала я.
- Алло? - с неохотой спросила.
- Здравствуйте, я прочитала Ваши заметки на сайте и решилась позвонить. Если бы Вы мне сегодня не ответили, то я бы второй раз не решилась, - взволнованно и скороговоркой проговорил женский голос.
- Да, на удивление, мой рабочий телефон оказался включённым. Вы желаете записаться?
- Да. Что нужно от меня?
- Какова причина вашего желания встретиться?
- Я грызу губы. Всегда думала, что они у меня на погоду трескаются, но после прочтения Ваших заметок, я стала себя отслеживать и оказалось, что я их прикусываю. И кусочки кожи на губах сгрызаю. Для меня это очень неожиданно. Не уверена, что меня насильно заставляли что-то есть.
- Я Вас услышала. Вам подойдёт середина следующей недели?

Виолетта.
Новая жизнь, новая папка и так я назвала (условно) свою клиентку.

В назначенное время Виолетта пришла, принеся с собой воду, конфеты, печенье и пакет смеси орехов.

- Я не знаю, что нужно с собой приносить и взяла несколько вариантов, слегка виновато проговорила Виолетта.
- Ничего не нужно было, - ответила я, указывая рукой на кресло.
- Я не смогу говорить без какой-нибудь вкусняшки, опять оправдываясь проговорила Виолетта. Она силе на указанное кресло, и стала в нём устраиваться. Посмотрела на стул, стоящий рядом, на диван в другой части комнаты, вздохнула и выпрямив спину, затихла.

- Вам удобно в кресле?
- Да. кажется удобно.
- Может быть стул или диван для вас будет удобней?
- А можно я стул придвину к тому столу, - кивком головы Виолетта указала на стол, где лежали ещё неразобранные папки и прозрачная коробка с посудой.

- Так, давайте вместе устроим уголок для Вашего спокойствия, - улыбнулась я, стараясь быть мягче и приветливее. Два года без практики дали о себе знать. Я чувствую себя  новичком.

И, да, я прошла супервизию: вновь отработка навыков консультирования, упражнения и техники для работы с клиентами; освоение правил безопасной работы с клиентами и прочие необходимости.

Навыки работы с душой человека важно обновлять, шлифовать - ведь это не на велосипеде ехать.

- Понимаете, - начала Виолетта, отпив воду из бутылки, - я не замечала за собой того, что грызла губы. Точнее сказать, я их и не грызу. даже не кусаю. А прикусываю что-ли. Когда выхожу на улицу или когда читаю  книги. Это стало для меня неожиданностью. Я не знаю кода это началось. У меня с детства были на губах какие-то простуды. Хотя, я сейчас думаю, а были ли это простудные ранки?


Беседа в Виолеттой прошла динамично: грызя орехи и запивая их водой, она без умолку рассказывала истории из детства, а я, полагаясь на запись разговора, проявляла больше эмпатии, чем "писательских способностей".

Конечно, странно было думать или утверждать, что грызение губ или ногтей является показателем того, что у человека в детстве были проблемы с едой или он-а пережил-а пищевое насилие.
Это одна из множества причин поведенческих последствий.
Но как удивительно реагируют люди!

Виолетта не первая, кто отреагировал на заметки. Но она первая (и, возможно, единственная), кто увидел себя!
В основном были реплики, типа "неужели вы считаете, что только пищевое насилие приводит к невозможности взаимодействовать с другими или к грызению ногтей?"...

Конечно, важно в каждом посте добавлять - "это одно из..." ...

Я не думала об этом, когда писала.

Итак, что же я там такого писала?
Мне пришлось вспомнить поток мыслей.
Для этого заглянуть на собственную страницу в сети.

ххх

Легче всего "поставить диагноз", ответить по "запросу".

- Что делать, чтобы не останавливаться в тот момент, когда важно продолжать действовать?
Казалось бы, простой вопрос. И на него - простой ответ: продолжайте ....

Терапевт, точнее психотерапевт скажет: "Приходите на терапию. За один сеанс мы точно не разберёмся. Три сеанса помогут понять причину"

И он - специалист - будет прав!

Я не веду встречи через сеть по одной причине - мне не видно клиента.
И я его не чувствую.
Да, я из тех, кому важен реальный визуальный контакт, доверительные отношения.
И практика показала, что за 50 минут человек не раскрывается.
Таких (по 50 минут) встреч нужно на протяжении полугода, иногда и года, каждую неделю.
Как правило в следующую встречу клиент хочет обсудить что-то новое, то что "горит".
Да, можно договориться, что мы работаем над одним запросом, пошагово, каждую встречу разматывая клубок.
Что, на самом деле и происходит, о чём бы клиент ни говорил.

ххх

Клиентка средних лет пришла с запросом о трудностях "собраться и начать" каждый новый проект.
По её словам, "в последний момент", она "собирала себя в кучку" и выполняла заказ в срок.
Но, вся на "нервяке", "срывах на детях" и "зависании у телевизора" по ночам.

_ Ну, почему я не могу спокойно свою любимую работу работать?
- Вам нравится то, что Вы делаете?
- Да! Я к этому так долго шла. Обучалась у лучших мастеров своего дела!

Через восемь месяцев клиентка призналась, что устала от своей работы. Что хочет всё поменять. Не то чтобы оставить работу мечты, а перейти в другую роль, например, стать директором своей компании и иметь подчинённых.

Мечта расширилась. Что в этом плохого?

Ещё Суворов говорил, что "плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом".

"Правды ради" важно привести всю фразу великого полководца:
"Плохой тот солдат, который не думает быть генералом, а ещё плоше тот, который слишком думает, что с ним будет" ...

Именно мысли о том, что "будет" могут увести от цели; "не справлюсь", "а оно мне надо?", "не успею", "а вдруг..."

Шаг за шагом, встреча за встречей, беседа за беседой - и мы обнаружили странную, на первый взгляд, причину.

Конечно, все мы "родом из детства"

ххх

Странные причины...
О них, как правило, не принято говорить.
В течении 50 минут человек способен себя "держать в рамках", не поддаваться "уловкам"
Среди моих друзей есть те, кто "держат удар" всегда и везде.

Это люди религиозные. Они научены так.

Даже за столом, во время дружеских обедов, смеясь и шутя, они держат оборону.

Однажды, только однажды, одна из, позволила себе быть собой.

Потом посидела, собралась в кучку и сказала:
- Это была минута слабости.

И мы никогда не говорили о той "минуте".

Но, я постоянно вижу чего ей стоит не быть собой.
Ногти.
Аккуратно подстрижены, но кутикулы сухие и разрушенные.
Она их грызёт, когда никто не видит. Я была случайным свидетелем.

ххх

Мужчине тогда было слегка за тридцать.
Физик и директор бутика.
По тем временам, богатый, успешный и имеющий влияние.
Ногти были обгрызены "донельзя".
Он съедал себя за участие в оргиях, чтобы бизнес был "на плаву".

....

У обоих в детстве было, временами, "нечего есть".

Ей запихивали тушеную, на сале, капусту по три раза в день.

Его кормили жижей под названием кукурузная каша.

Она по сей день, не ест капусту.

Он, на момент общения, ел только мясо.

У обоих явное отсутствие навыков общения.

ххх

Я не тот, кто работает с расстройствами пищевого поведения.

Во-первых, это психиатрические заболевания, которые наносят ущерб физическому и психическому здоровью человека и ухудшают общее качество его жизни – страдают отношения, работа и личное развитие.

Во-вторых, наиболее частыми (малая толика) расстройствами пищевого поведения являются анорексия, булимия и компульсивное переедание.

В-третьих, термин «расстройство пищевого поведения» часто ошибочно используют для  описания расстройства избирательного питания.

Но, причины у них разные:
- расстройство пищевого поведения вызвано желанием контролировать вес,
- расстройство избирательного питания, то есть употребление определенных продуктов питания, вызывает тревогу или страх.

В-четвёртых, все расстройства пищевого поведения, представляют собой опасные состояния. Они ухудшают качество жизни и требуют лечения. А я не лечу.

Виолетте я дала список коллег, работающих с пищевыми расстройствами, и - она решилась - записала её на несколько встреч.

Неожиданно!
Практика консультирования началась с моих заметок, с клиентки, которую я готова была отдать в руки "специалистов", но истории её детства, которые она с пылкостью рассказывала мне, открыли  крышку "детских секретиков".

Вы делали в детстве секретики?
Я - да.

И у Виолетты оказалось множество секретиков, но их она держала в себе.

Ну что ж, давняя мечта быть археологом, пригодится!!


Рецензии