Рецензия к фильму Малена

"Малена" 2000
Ну, это итальянская драма, которая с одной стороны, действительно, о серьёзной житейской трагедии, а с другой о совершенно, на мой взгляд, несущественном пустяке. Такой как детская влюблённость двенадцатилетнего мальчишки во взрослую женщину и его эротические фантазии на данную тему. Да, наверное, это специальный фон для того, чтобы было интереснее наблюдать за основной драмой. Но тут уж слишком мощный упор сделан на этот детский бзик. Его чуть ли не больше, чем самого главного. А мне как-то не очень интересно смотреть, как маленький пацан втрескался в тётку и теперь сохнет по ней. Причём ни к какой трагедии, ни к какой кульминации такой односторонний лямур не приводит. Он приводит к частому показу красивых сись. Это не плохо, но в этом не так уж и много драмы. Но если это юношеское помутнение, вызванное спермотоксикозом, рассматривать лишь как фон, то, наверное, это правильный ход. А что касается самой драмы (перевозбуждённость мальчика я вообще драмой не считаю), то там да, есть о чём задуматься. Ну и видеть мне в эротических снах не Монику Беллуччи, а барышню из "Живой Мертвечины", если не пора перейти к сути.

Где-то в крохотном сицилийском городишке во времена правления Муссолини жил да был один маленький мальчик. Двенадцать с половиной годиков ему. И батя купил парню велик. Чёрт знает как собранный, но это велик. А велик - это круто. Это статус. С такими "колёсами" тебя даже могут принять в банду, где тусят ребята на год постарше. И чувака принимают. А у этой компашки есть одно каждодневное развлечение. Они садятся на набережной и ждут. Ждут, когда мимо них продефилирует тётенька. Ей около тридцати. Она сногсшибательно красива. От неё пышет сексуальностью. У неё идеальная фигура, прекрасное личико. Декольте, чулочки. В общем, настроение и не только у ребят поднимается мигом. Потом они едут в другое место, где она будет проходить, устраиваются там и вновь пялятся до изнеможения. Да... Видимо, сицилийская детвора знает толк в развлечениях... А секси-чудо вообще на всё это не обращает никакого внимания. И надо сказать, что не только дети любуются красоткой. На неё засматриваются абсолютно все. Вот она идёт, как каравелла, по городу, и все на неё смотрят. Мужики с вожделением и с текущими по подбородкам слюнями. А бабы с завистью и брызгая из ушей змеиным ядом. И весь город окутан, как туманом, сплетнями об этой даме. Они о своём дуче фашистском меньше треплются, чем о ней. Шлюха, потаскуха, проститутка, мразь. Всё шепчутся-шепчутся-шепчутся. С таким звуком, словно куча мерзких опарышей в навозе копошится. Тьфу прямо! А у неё между прочим муж на войну ушёл. И ни с кем она там не таскалась и не шлюшничала. Просто люди какие-то особо поганые в этом городке собрались. В итоге, парнишка так втютюрился в эту тётеньку, что у него мозги поплыли. Причём полюбил он её не как человека, а именно в плане секса. Он её хотел. Он рассматривал её в подзорную трубу. Он подглядывал за ней в её же доме через дырку в стене. Даже украл её трусы с вешал и чуть не сломал кровать, усердно рукоблудя с чужим бельём на роже. Он видел её во всех существующих и не существующих женщинах. Представлял, как он спасает её Тарзаном, ковбоем, бандитом, солдатом. И они трахаются в хэппи-энде. Но на яву она парня не замечала. У неё своих проблем достаточно. Настоящих, серьёзных и сложно-решаемых...

Литературный первоисточник не читал. Понял ли идею истории? Ну, в первую очередь, в глаза бросается порочность людей. Зависть, похоть, лицемерие, трусость... Тут вообще складывается ощущение, что в данный городок заселили всю мерзоту, а главная героиня вообще не отсюда. Но общество её переделывает под свой формат. А вот что с мальчиком не знаю. Ну да, взрослеет он. Все мальчики взрослеют. Кстати, отца не осуждаю за то, что снял ему проститутку. Есть в этом что-то разумное. Я считаю, что фильм стал успешным не из-за сюжета, режиссёра или Морриконе, а исключительно из-за Моники Беллуччи. Прекрасная актриса. И внешне, и по таланту. Взять две сцены: где она лимоном моется и сцену избиения. Они - два полюса. Но и там, и там я восхищался. И там, и там эмоционально был наполнен. Я считаю, только Моника сделала этот фильм. Поставлю семь. "В коротких штанах нельзя садиться во взрослое кресло."


Рецензии