Я же твоя подруга!

Подруги... Сколько написано про дружбу! И хорошего, и не очень. И каждый раз она особенная, не такая, как у других. Люди ведь разные, да и понимают дружбу по-разному...

__________________________

-Осталось три дня до совещания, а я совершенно не могу собраться с мыслями. Представляешь, мой опять выкинул фортель! Собрал вещи и к маме ушёл. А мне что делать?-Ира сидела с расстроенным выражением лица, теребила прядку волос и смотрела на Лену грустными глазами.

-А почему он опять ушёл? Он же недавно вернулся, всё нормально было.

-Да ему всё не так! Я не так убираюсь, не так, как его мама, готовлю. Стою не так, смеюсь не так.. Живу я не так вообще, понимаешь?

-Ну так отпусти его! Не принимай обратно. Зачем принимаешь?

-Не знаю.. Плохо одной.

-А с ним лучше?

-Не знаю. Вроде не одна.

-Не понимаю я тебя.

-Вот выйдешь замуж-поймёшь.

-А.. Ну да... Ладно, что у тебя сделано? Хоть часть доклада есть?

-Начало только.. Немного совсем. Можно сказать, что ничего.

-Это очень плохо.-Лена сложила руки на груди и смотрела на подругу. Ей было жаль эту любительницу помучить себя, но надо было что-то срочно делать. Без доклада их обеих... Ну, если не уволят, то без премии оставят точно. Да и проблем будет куча.-Ладно. Я сделаю. Тем более, что я в материале. Только докладывать будешь ты.

-Конечно! Спасибо, Ленусик! Солнышко! Гений ты наш! Спасибо огромное! Обещаю, что это в последний раз!

Лена сидела с материалами две ночи. Утром решающего дня она принесла доклад. У Иры было три часа, чтобы с ним ознакомиться и достойно его потом представить. Но Ира пришла с замотанным горлом, кашляющая, сипящая. Было понятно, что докладчик из неё сегодня не получится.

-Да уж, подруга... Ладно, я выступлю. Пойду , обрадую начальство.. Ох, влетит нам..

-За что?-просипела Ира и закашлялась.

-За всё. Ладно, иди пей чай. Там в ящике леденцы от кашля, лечись давай. Вот уж, не было печали...

_________________________________

На совещании Лена выступила прекрасно. Она ответила на все вопросы, чем весьма порадовала начальство. Ира на следующий день пришла как ни в чём не бывало. Никакого больного горла, ни кашля, ни сиплости.

-Выздоровела?

-Ага, леденцы чудодейственные.

-Это хорошо. Ну, раз выздоровела, то иди к заму, там для тебя работа есть.

-Что такое? Какая работа? А ты знаешь?

-Нет, тебя искали, сказали передать, чтобы пришла.

-Вот это новости..

Прошло полчаса. Тихо открылась дверь, и в кабинет вошла бледная, как полотно, Ира. Лена даже испугалась, подумала, что случилось непоправимое.

-Ты что? Что с тобой?

Ира молча прошла к столу и села на стул.

-Ну! Говори же!- Лена уже начала волноваться.

-Представляешь... Они меня в командировку на неделю отправляют в .... Не помню даже.. Тьмутараканск какой-то.. Как я поеду? У меня же такие проблемы..

-Какие?

-Как какие? С Эдиком! Я же тебе рассказывала! Если я уеду сейчас, то он совсем уйдет.

-Так он же ушёл!

-Он вернулся. Мы вместе сейчас. А если я уеду, то он уйдёт совсем! Что мне делать? Какая командировка может быть? Я не могу ехать! Вообще не могу! - Ира обхватила руками голову и заплакала.

Лена смотрела на неё, понимая, что это театр, отчасти, но мало ли..

-Лен, а ты не сможешь поехать? А? А я тут всё за нас двоих делать буду. Это же только на неделю! Лен! Пожалуйста! Мы же подруги! Лен! Выручи меня!

-Но отправляют-то тебя! Значит, ты там должна быть.

-Нет! Сказали, что нужно поехать, что я давно не ездила, поэтому должна. Лена! Я тебе клятвенно обещаю, что в следующий раз поеду я! Ты мне веришь?

-Не очень.

-Лена! Как ты можешь? Мы же подруги! Тем более, что ты одинокая. Ой! Прости! В смысле, не замужем. Ну... Не связана ни с кем.

-Остановись. Ты всё дальше и дальше. Не надо. Ладно, я поеду. Только обещай, что не запустишь дела.

-Клянусь! Спасибо тебе! Я всегда знала, что ты лучшая!

__________________________

Лена вполне спокойно съездила в командировку, написала отчёты, доложила на совещании.

Ира весь день делала вид, что у неё завал в работе. И это была правда. Она не притронулась за эту неделю ни к одной бумажке.

-Ирина! Объясни, пожалуйста, что это такое?

-Что?

-Почему все документы за неделю в свалке такой?

-Кто тебе сказал?

-Птичка на ушко пропела!

-Вот и скажи своей птичке, что она врёт.

-Ирка! У тебя совесть есть? Ты же обещала!

-А я работаю! Видишь? Ты думаешь, что я тут дурака валяю? Ты там каталась туда-сюда в своё удовольствие, а я тут за двоих работаю! И это у меня нет совести?

-Вот это разговор! А кто меня в командировку просил поехать?

-Могла бы и не ездить. Я бы поехала. Хоть отдохнула бы от всего этого.

-Да... Ладно, поговорили.

Лена разбирала документы целый день. На все попытки Иры пообщаться отвечала кивком головы или молчала.

-Ты обиделась что ли? Лен! Ты что вообще? На что ты обиделась?

-Я не обиделась.

-А я не вижу что ли? Молчишь весь день. Что я сделала?

-Вот именно, что ничего!

-Так на что ты тогда обижаешься?

-Я не обижаюсь, я работаю.

-Лен! Я же вижу! Ну, ты даёшь. Ну, подруга! Отдохнула неделю и ещё обижается. Я, можно сказать, тебя в отпуск отправила! Радовалась бы! А она дуется сидит. Странная..

-Ира! Разбирай документы! Нам еще завтра весь день тут сидеть с этим.

-А... завтра... Я на завтра хотела отпроситься... Уже заявление за свой счет написала..

-Что, заболела? Эдик уехал? Нет , приехал? Или ещё что?

-Не угадала. Мне завтра мебель привезут, собирать будут. Мне надо дома быть.

-Супер! Поздравляю с покупкой!

-Спасибо! Знаешь, такая хорошая мебель!

-Не знаю. Мне всё равно.

-Как так? Нет бы порадовалась за подругу.

-Я радуюсь.

-Что ты злишься? Завидуешь? Конечно!

-Конечно. А что мне ещё делать? У меня нет Эдика, проблем, мебели, дня за свой счет, зато есть куча работы, которую мне за неделю накопила добрая подруга.

-Я ничего не копила! Я работала!

-Покажи, что ты наработала?

-Как я покажу? Я по папкам разложила..

-Что? Ладно, пустой разговор. Всё, мне работать надо.

-Ладно, не мешаю. Пойду к заму, заявление на завтра отдам.

-Ага, пойди.

-Думаешь, не подпишет?

-Не знаю.

-Ладно, пойду. Надеюсь на лучшее..

_______________________________

Через месяц Лену перевели в другой отдел на более высокую должность с большей зарплатой. Ира пришла в бешенстве, вызвала Лену в коридор и начала диким шёпотом ей выговаривать:

-Это что за дела такие? Ты что начальству наговорила?

-Я? Наговорила? Ты о чём?

-Почему тебя повысили, а меня оставили в отделе?

-Не знаю, спроси у начальства.

-Как я спрошу их? Я вот тебя спрашиваю! Что ты им такого наговорила? Или глазки строила? Благо есть кому!

-Ты за языком следи! Что несёшь?

-Точно! Я угадала! Раз ты так реагируешь! Ладно! Я поняла. Ты сделала всё, чтобы меня притопить, за мой счет выбраться. Ты мне не подруга больше, поняла! И не обращайся ко мне за помощью! Никогда!

Последние слова Ира говорила уже громко, потому что по коридору проходили несколько сотрудников. Они удивлённо посмотрели на девушек, прошли мимо.

Ира, глядя на Лену, фыркнула, резко повернулась и пошла по коридору с воплями 'Ну надо же! Вот так подруга! Не ожидала я! Я наивная!'

Лена смотрела ей вслед. Ей было жаль Иру. Жаль, что она так ничего и не поняла. А может поняла и как всегда играла? В театральный ей надо было. Такой талант пропадает...


Рецензии
Встречаются профессионалы людьми манипулировать. От таких надо держаться подальше, а не то, чтобы дружить. Они через тебя переступят и на следующий день не вспомнят...

Майя Манки   06.02.2023 10:58     Заявить о нарушении
Ох, как вы правы! Самое грустное, что такие манипуляторы обязательно найдут тех, кем можно манипулировать. Мы ведь добрые..

Татьяна Гордеева 4   06.02.2023 21:09   Заявить о нарушении