Школа в далеком семидесятом

  Теперь не так...а раньше проще. И уроки не такие. Понятней что-ли. Ворчит бабушка. А Дениска качается на стуле. Ну ни как не учиться...-Ба...гудит он.
  -Я пойду поиграю в комп. -Нет...бабушка непреклонна. Уроки не учены. Завтра опять двойку принесешь. -Ну не понимаю я ничего. -А ты учительницу слушай.
 -Я слушаю...только в голове не остается. Бабушка вздохнула...-Давай учебник-то.
  Мальчишка протягивает учебник. -Ну...и что не понятно. Два ящика ...один с грушами...второй с яблоками...сколько собрали слив... Бабушка в ауте. Читает снова задачу. Сколько собрали слив. А при чем тут сливы. -Вот я и говорю...непонятно.
-Ну...да ...непонятно. Ладно иди погуляй. Ребенок облегченно срывается и исчезает.
  Звонок подруге не внес ясность. -Может опечатка. -Ха...как же...фыркает подруга.
  Мой уже мне мозг вынес. А вот тогда...помнишь...задачи другие были.
  Как не помнить весна поздняя...еще холодно...А тепла хочется. Подружки идут из школы домой. Пальтушки нараспашку. -Эй,девчонки скачет вокруг одноклассник...замерзнете. -Не...а...отстань. А задачи решать будете... -А то.
 -И я с вами. Ну куда ж без него. Витька отличник,что не понятно даст списать.
  Но задачи простые...Яблоки и груши ...сколько собрали...груш. Не было компьютеров...не было айфонов...но была дружба...было весело. После уроков дружной стайкой за мороженным. А оно вкусное...в стаканчиках...самое вкусное розочка из крема. А еще плитка сладкого кофе. Его грызешь...и так вкусно. А вот любимец всей детворы лохматый барбос Кузяка. Кто кусок пирога...кто кусок колбасы. Довольный Кузяка бежит за ребятами. Ему бросают мячик и пес с радостным лаем гонит его по дорожке. Дружно ...все вместе убирали школьный двор. Сажали цветы на клумбы.
  А макулатура...это же целый день по этажам...и тащишь старые газеты на общую кучу. А первое мая...нарядные с веточками с нежными зелеными листочками. Шары и белые голуби. Ленты белые на выпускной...и мечты,как будет. Подруга вздыхает в трубку...-Я сейчас приеду...поболтаем. -Ну да...заодно со сливами разберемся.
 


Рецензии