Крылья. продолжение 5 и окончание

9

 Ранним мартовским утром Вовка с Сан Санычем собрались на рыбалку. Летели молча. Воробей переживал, что завтра должен возвращаться в стаю, ему не хотелось, он чувствовал, что нужен леснику, но долг есть долг.
 Грустил и лесник, вчерашний разговор с Сан Санычем об отлете расстроил его, с появлением воробья он обрел компаньона, умного собеседника, отчасти избавившего его от тягот одиночества.

На следующий день Вовка проводил Сан Саныча до границы девятого кордона. Прежде, чем расстаться, они сели на оттаявшем склоне холма и сделали прощальное боко-мару.

- Я вернусь, обязательно вернусь, - чувствуя душевное состояние друга, говорил воробей, - в конце лета, в крайнем случае, в начале осени.
- Прилетай, я тебя ждать буду, - отвечал лесник, - береги себя.

- Я как-то мертвяков в садовом кооперативе «Машиностроитель» нашел, думаю, они до сих пор там, в особняке лежат. Все тебе рассказать собирался. Ты сообщи, кому следует, а то их еще с месяц не найдут, разве что оттают и вонять сильно начнут…

10

Вовка сладко спал, досматривал предутренний сон, когда ожила рация.
- Лесник девятого кордона на связи!
- Это я, Павел, не разбудил?
- Разбудил.

- Ну, извини! Сейчас тебя обрадую. Ты Леньку Старостина с нижнего конца знал?
- Знал. Он в школе на год старше меня учился.
- А дочку его Веру помнишь?
- Нет, дочку не помню.

- Так вот, она ко мне намедни в фельдшерский пункт обратилась, крылья у нее растут в точности, как твои. Маленькие пока. Девка, между прочим, красавица, двадцать лет отроду. Как ты насчет жениться? Ей, как и тебе, где-то скрываться понадобится, а тут готовый жених на кордоне… Чего молчишь?

- Думаю.

- Думай быстрее. Месяц примерно есть, пока крылья у нее для других заметными станут. Иначе придется какое другое место для девки искать.
- Чего тут думать, согласен я. А она? Думаешь, согласится?

- Согласится! Куда ей, крылатой, деваться. Я уже подготовку начал, фотографию, где мы с тобой в обнимку стоим, показал, ты ей вроде глянулся, а когда я ей про крылья все расскажу, сама к тебе запросится.
- А как ты ее на кордон доставишь?
- Не боись, придумаю, соображалка пока работает! Ладно, мне на вызов пора, будь здоров, жену жди…

  Мысли о крылатой невесте не давали Вовке уснуть, он всю ночь проворочался в постели, встал, чуть свет, взял лопату, очистил крыльцо от свежевыпавшего снега, потом принялся наводить порядок в избе: вымыл полы, убрал с глаз долой рыболовные снасти, охотничье снаряжение, перемыл и расставил по местам посуду, веником прошелся по потолку – убрал паутину.  За поздним завтраком решил, что надо сходить на охоту и на рыбалку, пополнить запасы еды. Двое нас теперь будет, а там, глядишь…

Подуставший от непривычной работы и волнительных мыслей о будущем, Вовка Рябухин в накинутом на плечи полушубке вышел на крыльцо и сел передохнуть.
Закатное солнце золотило стволы сосен, потеплело, мир вокруг изменился, он будто с нетерпением ждал чего-то, что должно непременно произойти.

  Слабеет мартовский морозец, весной пахнет, новой жизнью, подумал Вовка…

Сверху послышался смех, перекликающиеся человеческие голоса, рядом с крыльцом упала конфета.
- «Мишка на севере», - машинально произнес Вовка.
 
Он поднял голову: над домом к западу, растянутым по поднебесью клином летели крылатые, человек сорок.
 Вовке захотелось вскочить, замахать руками, закричать: «Возьмите меня с собой!», но он не двинулся с места…


Рецензии