VI глава

— Бабушка, бабушка! Вставай!

— Лучик мой, даже солнышко спит, а ты уже на ногах.

— Бабушка, но там же волшебство! Настоящее!

Маленькая шамела быстро пробежала к окну и распахнула шторы. За ними только начинал пламенеть рассвет, были видны звёзды и одновременно лучи солнца наполняли природу теплом.

— Бабушка, это же волшебство!

— Да, это именно оно.

Нежный поцелуй старушки в бархатной щёки пятилетнего ребёнка не мог не вызвать улыбку у едва открывшего глаза деда. Как только дамы заметили его пробуждение, тут же захватили в свои объятья.

Чудесное утро. Его впору назвать магическим и таким далёким. Именно такие мысли посещали голову старушки. Она радовалась, что воспоминания о её детстве могут воплотится и спустя десятки лет в лице её дорогой крошки.

Солнце уже поднялось, на плите бурлила вода, кот тёрся о ноги всех обитателей дома и нежным голосом просил молока. Юная хозяйка с удовольствием его покормила и ждала, когда же сама сможет позавтракать.

Поседевшая женщина нарезала хлеб. Её муж ходил по комнате своим тяжёлым, но уже не таким энергичным, шагом в поисках своих очков. Они как будто сами куда-то убегали и явно не хотели попадаться на глаза своему обладателю.

Но через несколько минут они нашлись на одной из полок, чай был разлит по кружкам, а хлеб семья намазывала маслом.

Зимний день пролетел быстро и подобрался вечер, а за ним и ночь. Не изменяя своим вкусам самая юная в этой городской квартире просила продолжение полюбившейся ей истории.

— Бабушка, пожалуйста, расскажи мне о той девушке ещё. Я обещаю уснуть как можно скорее.

— Раз обещаешь, то хорошо, моя крошка. В путешествие девушка не взяла с собой ни одного из своих друзей. Она хотела начать новую и счастливую жизнь там, где совсем нет этих низких домов, кубов серого или даже чёрного дыма из печей крестьян, вечного хохота кумушек у торговых рядов. Ей хотелось иного....

Женщина всё так же рассказывала сказку, удивительно, но о самой же себе. И перед её глазами не было никакой крестьянки, она видит перед собой наивную себя.

Новый день, новые возможности и новые победы. Честно, я проснулась в отличном настроении. В соцсетях у меня появились друзья и мы много общались. Я практически не вспоминала о том, из-за кого плакала несколько месяцев, хотя иногда видела похожих на него людей в толпе и вновь окунулась в этот ящик Пандоры.

Школьные дни шли своим чередом, за окном весна, прекрасный апрель. Вс; было хорошо в это утро, пока я не увидела в календаре число: 10 апреля. Сегодня тебе 16. Грустная улыбка и вдруг пробежала мысль: а почему не поздравить человека? Настроение хорошее, сам он не напишет, но о себе напомнить всегда можно.

Пальцы быстро напечатали дежурное поздравление и вот уже пора на занятия. Коридоры были освещены розовым теплым светом, что так радовал глаз.

Сразу же, как я поднялась на второй этаж увидела свою подругу, а та же в свою очередь заметила меня.

— Доброе утро! Ты какая-то бледная, у тебя всё хорошо?

— Да, всё в порядке, просто немного болит голова.

Она мне ответила, а я уже и не слушала совсем. Смотрела в экран своего телефона, ожидая письма, да хотя бы привета. На кой чёрт я ему написала? Ещё и слушаю истории своей подруги, которые мне совсем не интересны. Хочется уйти.

— Ээээээй, я с кем разговариваю? — промолвила упрямая девчонка.

— Да, забей, она витает в облаках, ей не до нас — ответил мой лучший друг.

— Ой, простите, задумалась — лёгкая улыбка и будто минуту назад я не хотела оказаться за сотни километров отсюда.

Наш разговор завязался и темы менялись одна за другой. Кто-то из одноклассников шёл в класс, кто-то подходил к нам. До звонка 10 минут, пора бы идти. Решаюсь встать с подоконника, на котором сидела, не хотелось, солнце приятно грело спину.

Резко холод, слабость, ноги ватные. Что со мной? Неважно, иди до стены — говорил мой внутренний голос. Я шла, по крайней мере старалась. Слышу своё имя, и как кровь быстро бежит по венам. Не успела, стена в метре от меня, а я на полу, больно, ничего не вижу, темно.

Открываю глаза, передо мной лицо подруги.Ни хочу ничего спрашивать, вокруг толпа шокированных людей. Не так я представляла себе всеобщее внимание для такой заурядной меня. Встала лишь при помощь друзей. На горизонте появилась учительница русского, она явно нас потеряла. Дальше уже она регулировала всё. Так она позвонила моей матери, та своему мужу, а меня уже спустили на первый этаж. На лавочке у входа я пыталась понять кто я и почему здесь. Хотелось уйти.

Дальше помню обрывками: машина, больница, осмотр, дом и чай. Последнее помню больше всего, ведь врачи не придумали ничего лучше, чем прописать мне сон и обильное тёплое питьё.

Вкус этого дня горько-сладкий. А, и да, я получила ответ на утреннее сообщение. Поздно, уже ночью. Слёзы предательски катились по щекам, падали на подушку. Даже ни дома, а просто в месте, где я жила. Заснула я быстро, а во сне предо мной были его серые холодные и безжалостные глаза...

— Эйдель, почему ты не засыпаешь? Неужели тебе не понравилась моя история?

— Я просто не понимаю, почему девушка хотела уйти из дома, где её вкусно кормили, о котором так хорошо отзывались. Да и люди в этой деревне жили без зла — с задумчивым видом внучка посмотрела на бабушка широко открытыми голубыми глазами.

— Не всегда человек может быть счастлив там, где счастливы другие. Помнишь картину с изображением юноши, что мы недавно видели?

— Да, она была из разных цветных кусочков.

— Именно, и каждый из них был на своём собственном месте. В мозаике нельзя поменять какую-то часть с другой, не испортив картину. Так же и в жизни. Если ты будешь даже в самом ярком месте, оно не обязательно будет твоё. Иногда, чтобы по истине стать счастливым нужно решиться на отважный поступок. Потому эта девушка уехала далеко-далеко.

— А я тоже когда-нибудь уеду? — удивился её лучик.

— Я не знаю. И никто другой тоже. Когда ты вырастешь, то тебя ждёт много приключений, в которых каждое твоё слово будет иметь значение. Засыпай, моя дорогая.

Бабушка вышла из комнаты, выключив свет. Лишь ночник и фонари за окном освещали детскую. И этот свет защищал сон маленькой девочки, что однажды напишет много своих историй.


Рецензии