Снежные заносы. Глава 23

Февраль
 
6 февраля

- Я сегодня постараюсь пораньше как твои планы?
- Да никак - мотнусь за деньгами и домой, - ответила она мужу.
- Ну, я не думаю, что это займет много времени. Пообедаем дома в три, я попрошу приготовить что-то вкусное. Чтобы ты хотела? - предложил муж.
- Давай в семь, я к двум только из дома выберусь. Насчет еды, мне без разницы, - ответила она мужу.
- Я заеду в школу за детьми, и мы дождемся тебя. Лазанья подойдет? - предложил о жене.
Никита решил больше времени уделять детям и семье, убедившись, что какой-то уровень достатка уже есть, а жизни нет. И если он не попытается приблизиться к жене и детям жизнь не улучшится. Процесс, запущенный Ларисой, начал свою работу.
Лариса же думала о Геннадии, о встрече с ним, в упор, не замечая положительные тенденции.
- Подойдет, - согласилась она, чтобы прекратить обсуждение и ушла к себе.
 Никита доедал в одиночестве, вернее, на кухню, вышла кухарка, она остерегалась появляться при хозяйке. В отношении наемных работников хозяйка дома ломать себя не стала. Для них ничего не изменилось.
Одеваясь, она перезвонила Геннадию и договорилась о встрече в четыре. Он как всегда с энтузиазмом и оптимизмом пообещал ждать ее.
Лариса выбралась из дома к двенадцати часам дня и отметила, несильный снегопад, начавшийся с утра, не прекратился, а наоборот усилился.
Разогнаться не удавалось, автомобили медленно ползли друг за другом, как бы спрашивая у себя: «а что мы собственно делаем на этой дороге в такую непогоду?»
Подобный вопрос задала себе и Лариса, но отступать оказалось некуда. На миг, поддавшись панике, она подумала повернуть, но на всех разворотах уже стояли автомобили в огромной количестве, мигая поворотниками, развернуться и ехать, обратно не получилось, тем более и обратно построилась пробка.
- Лара, ты еще дома? – услышала она голос супруга по мобильному.
- Нет, Никита, и я, кажется, попалась, - сказала она, мужу проведя полтора часа в пробке.
- Не волнуйся, я детей забрал и двигаюсь в сторону дома, прости, я что-то не предал этому снегопаду значения, а когда понял, к чему это приведет, позвонил и опоздал, - оправдался он перед женой.
- Сама дура, могла в окно выглянуть, - ответила она мужу.
- Развернуться я так полагаю, не получится? – спросил он жену.
- Пыталась и пытаюсь, пока лучше двигаться, до города мне ближе, чем обратно, так что без вариантов, - ответила она Никите.
- Тогда или в первую гостиницу или пусть семейка с детьми тебя приютит, я, конечно, понимаю варианты так себе, но уже передали полный снежный завал. Так что куда докатишься там и оставайся, не выбирай, останешься на дороге, первый удобоваримый вариант, оставляй авто и в помещение, - предложил он ей очевидное решение.
- Думаешь, я радио в автомобиле не слушаю, - ответила она мужу.
- Держись и звони, каждые полчаса, и обязательно, когда устроишься, бензин есть? Если вдруг придется стоять часов пять шесть, - позаботился супруг.
- Есть, литров сорок, - сказала она, посмотрев на датчик.
- Ну и прекрасно, - подбодрил ее Никита.
Лариса, медленно ехала в пробке, иногда глядя на встречную полосу.
«Едим в разные стороны, каждый домой. Интересно, он уже впереди или есть шанс проехать рядом. Хотя в такой пурге, ничего я не разгляжу».
Ближе к центру, улицы все же начали чистить, и она чудом докатилась до дома. Чуть добавив скорости, вогнала автомобиль в сугроб и сказала:
«Аминь, и кто его завтра выкопает из снега».
Открыла дверцу, автомобиля, ступила на улицу, нога немедленно утонула в снегу, чуть выше колена.
- Твою мать, - выругалась она, набрав снега в невысокие, по сути, осенние полусапожки ноги мгновенно остыли.
Лариса быстро помчалась в дом, прячась от колкого холодного снега, немедленно превращавшегося в воду и противно оседавшего на лице.
Нажимая на кнопку звонка, она представила, что Геннадий тоже стоит где-то в пробке и ей придется возвращаться в автомобиль и жить в нем пока либо Геннадий не появится, либо бензин не закончится.
Дверь распахнулась, и женщина буквально влетела в дом.
- Слава богу, вы добрались, - сказал квартирант вместо приветствия.
- Я в туалет, просто лопну - сказала она, без стеснения, снимая полусапожки и роняя на пол шубу из шиншиллы.
Геннадий поймал одежду и педантично повесил ее на плечики.
- Каким полотенцем можно пользоваться? – спросила она из-за двери.
- Любым все стерильные, кроме валяющегося на полу, оно для ног, я не люблю коврики, они никогда толком не высыхают, - ответил квартирант.
- Замерзли? – спросил он Ларису, когда она вошла в кухню.
- Не поверите, до последней кости, пока добежала до двери парадного. Я в автомобиле разогрелась там печка зверь, и мгновенно остыла, - ответила она на вопрос.
- Предлагаю перекусить, и я так понимаю, жить вам придется у меня, и питаться у меня, муж знает? – задал он сразу несколько вопросов.
- Кстати, о муже, пошла ему звонить, - встрепенулась Лариса.
- Куда? Звоните здесь, – продолжил задавать вопросы Геннадий.
- В другую комнату, мне неприятно врать в вашем присутствии, здесь же вроде живет семья, - ответила она парню.
- Предлагаю перейти на «ты», - предложил он, уже перейдя на «ты».
- Договорились, но буду путаться, - ответила женщина.
- Путайтесь, прикольно,- согласился квартирант.
Она вышла в полутемную гостиную, и Геннадий услышал текст.
- Всё как ты и предполагал, я еле доехала до квартиры, меня приютили. Тебе хорошо ты дома. Автомобиль бросила в сугроб и все, могу выглянуть в окно, но снег валит, и думаю, его занесло уже по окна. Могу сфоткать, но толком ничего не увидишь. Не волнуйся, я приму ванную накроюсь одеялом с головой и попытаюсь уснуть. Да ненавижу крик, но куда денешься. Спокойной ночи, - врать оказалось мерзко.
Ничего от куража прошлого вранья не осталось.
Лариса прокручивала беседу с Никитой и не понимала, почему не пригласила его в спальню. Желание она погасила с трудом. Приняв решение не пользоваться протезом для самоудовлетворения.
Время добрело всего до восьми вечера, ни о каком сне речь не шла, и идти не могла. Вернувшись на кухню, она уселась в кресло и поискала глазами пепельницу.
- Курить не бросили? - спросил он Ларису
- Нет, конечно, заменить нечем, - призналась она парню.
- Понимаю. Как эксперимент? – решил он поддеть женщину.
- Захлебнулся, как водолаз без скафандра, с двумя гирями, привязанными к пяткам, и не надо подколок, - не злясь, сказала Лариса.
- Я предупреждал, жаль ты не вняла, - вздохнул Геннадий.
- Ты не живешь в моем аду, - бросила она ответ.
- Каждый где-то живет, я, к примеру, сижу на игле с инсулином, и этот факт отменить невозможно. Так что необратимости в твоих проблемах нет, а в моих имеются, - привел пример из своей жизни парень.
- Прости, - тихо извинилась хозяйка квартиры.
- Извинения принимаются, но в них нет смысла, я просто попытался снять напряжение, хотите беседовать дальше? Сменим тему, – спросил он Ларису.
- Да, как вам сказать, - нерешительно ответила она парню.
- Молчать, не выдержим, - предупредил он гостью.
Лариса шалела от двусмысленности ситуации. До этой беседы на кухне, она истерически хотела остаться с Геннадием вот так, почти открыто, на неограниченное время. А получив вожделенное - испугалась. Но самым ужасным оказалось неожиданное открытие, желанным этот парень оставался только в мыслях и мечтах, в реальности никаких таких эмоций он не поднимал.
- Тогда признаю, в лучшую сторону ничего не изменилось, правда теперь попытки изменить реальность предпринимает муж, - ответила она на его вопрос.
- Общие фразы. Подробности выяснять неприлично. Но результат есть. О последствиях результата поговорим через пару месяцев. Зачем я вымучиваю из тебя ответы? Так не пойдет, я мужчина мне надо взвалить на себя бревно с тяжелого конца. Настало время поведать вам, как я умирал, - принял решение парень.
- Зачем такой ужас? – попыталась отмахнуться Лариса.
- Не рассказывать же вам, как я занимался онанизмом в девятом классе? Или у вас мальчики и вам интересно, так сказать из первых уст,- предложил он ей выбор.
- Вот об этом не стоит точно, пусть на тему ниже пояса с мальчиками говорит отец, я не произнесу ни одного слова, даже если решусь, сомнусь, - рассмеялась женщина.
Упоминание о детях не вызвало в ней обычного раздражения. Но и элемент грубой эротики не достиг своей цели. Ей так и не удалось расслабиться, обстановка не стала непринужденной.
- Случилась со мной эта неприятность, три года назад. Я пришел домой, выпил кофе, съел пирожное и потерял сознание. И что? Деньги моего отца вернули меня к жизни. Я не успел дойти даже до того места, где обычно люди видят бога или ангелов, где они принимают решение вернуться или просят вернуть их к незавершенным делам, к детям к родным к любимым. Все произошло предельно просто, я исчез и появился. Теперь у меня нет сомнения, там, куда я попал невероятно хорошо. Вот вы не скажите мне, где моя душа бродила целые сутки? – спросил он Ларису.
- Я не умирала. Но говорите вы как-то странно, как будто жалеете, что выжили и не хотите жить, – перебила его женщина.
- Глупость, я хочу жить, но еще знаю, что буду жить и в другом параллельном измерении, там все по-другому. Лара, ты не поверишь, как я хочу вспомнить, где я бродил эти сутки. Ничегошеньки не помню, кроме тихой музыки и невероятного света молочно голубоватого оттенка, - пожаловался он женщине.
- Я никогда не задумывалась о таком. Скажу больше, и задумываться не хочу, - попыталась она остановить беседу.
Лариса, насторожилась, придуманный вожделенный мальчик, оказался не таким, как на картинке. Он обрел жесткие очертания чужого непонятного и где-то враждебного человека.
- Положим, я тоже не задумывался, не существовало повода для подобных мыслей, только попробовав умереть, начнешь искать вопросы, до ответов дело не дойдет, я это точно знаю, - поделился жизненным опытом парень.
- Тяжелая история, давай оставим эту тему. Она и, правда, как неподъемное бревно. Лучше поведай, зачем ты так добивался съема жилья именно в этом районе? – задала она понятный для себя вопрос.
- Очень просто, я утомился жить с родителями, они патологически любят меня, и репетиция мой смерти имеет прямое отношение к съему жилья. Я стал настаивать на отдельном проживании, отец, пошушукавшись с мамой, придумали игру. Мол, живи, но не дальше пяти минут хода от двери до двери. Они же меня контролируют. И как назло, ну, ни одной квартиры в этом районе, - поведал он ей, по сути, продолжение истории о своей смерти.
- Действительно, у вас сложилась безвыходная ситуация, - согласилась с ним Лариса.
- Меня откачали, выяснили, что за недуг меня свалил, с сахаром в крови разобрались, угроза миновала, но в процессе, эта же реанимация ухитрилась устроить мне воспаление легких. Не оказалось никого рядом, чтобы одеяльце набросить. В помещении реанимации обычно температура невысокая, наверно в этом есть какой-то смысл. Вот тогда мама и решила не оставлять меня без присмотра, три месяца клиники впечатлят кого угодно, - ответил он на ее вопрос.
- Не совсем поняла, как можно присматривать на расстоянии пусть и пяти минут ходу, – удивилась Лариса.
- Встань, пожалуйста, - парень встал первым и подвел ее к окну, указал на окна дома расположенного напротив, - сейчас валит снег, но все равно, смотри, вон те три окна, мой дом.
- Да, вот это контроль! Бинокль есть? - восхитилась она, не представляя себя на месте матери Геннадия.
- Есть, армейский. Это любовь, слепая материнская любовь, хуже любого контроля, причем она не понимает, тот случай нетипичный, потому что в первый раз, и никаких предпосылок или указаний на диабет не было, теперь все под контролем, прибор для замера сахара, потом я научился контролировать свое состояние. Я же вменяемый и хочу жить тем более, сейчас, - сделал он прозрачный намек на смену темы.
- Слушай, так сумасшедшие деньги, платятся впустую, выходит, я наживаюсь на твоем горе? – задалась вопросом Лариса, пропустив намек поговорить на тему, что заставило его возлюбить жизнь.
- Тебе платят абсолютно добровольно. Вообще люди платят либо за эмоции, либо за роскошь чего-то не знать, - объявил он женщине.
- Красиво сказал, - согласилась она с ним.
- Ничего красивого, известный факт, подмеченный не мной. В данном случае за эмоцию под названием «любовь», - договорил он.
- А я не люблю своих детей, - вдруг без перехода сообщила Лариса.
- Глупость, любишь, не хочешь показать, не знаешь, как выразить, не верю, инстинкт работает, - не принял ее самобичевания Геннадий.
- Не работает. Или работает как-то странно, я содержу их в своей энергии, они вмешиваются в мою жизнь, но мне не хочется жить с ними, проще и страшнее, я хочу, чтобы они не существовали. Не подумай, я не кровожадная, я так и не осознала, зачем они мне, - призналась она квартиранту.
Признаться, в своих методах воспитания она не смогла, ей стало стыдно и противно. Лариса реально ужаснулась, представив, что кто-то чужой узнает об этом. Раньше она как-то не задумывалась о таком.
- Не уверен, что ты оригинальна, скорее всего, такое поведение описано в психологии и психиатрии, обратись к специалисту, знаешь, все очень продвинулось, банка таблеток может сотворить чудо. Я верю в медицину, мне без нее не жизнь, - сделал он вывод из ее слов.
- Смешно, банальность, выбрыки перекормленной самки, которой не хватает антидепрессантов, - упростила она проблему.
- Не стоит опускаться до примитивизма. Твоих детей еще кто-то любит? – быстро отреагировал он на ее слова.
- Естественно любит, их отец, периодически впадая в неистовство от любви,- поведала она семейный расклад.
- Вот пусть пока он и любит их за двоих, не зацикливайся, на себе проверял, чем больше тратишь сил на решение неразрешимой в данный момент проблемы, тем неразрешимее она становится. Прикинь, если я вдруг займусь проблемой своего полного исцеления от неизлечимой болезни. Куда я приду? – задал он ей вопрос.
- Наверно, я какой-то второй сорт, - сделала вывод молодая женщина, не ответив на вопрос парня.
- Мы так не договаривались, загонять себя под лавку и просить натыкать в морду веником, идиотизм, пусть за нас этим займутся доброжелатели и друзья. Кофе и сигарета, помогут снять стресс. Мне вот сейчас позвонят и начнут допытываться, достаточный ли у меня запас инсулина и шприцов, и пока я не покажу им весь арсенал в окно, не отстанут. Заметь, по их мнению, на мое слово нельзя положиться я безалаберный и несерьезный, - нарисовал он свой портрет.
Лариса улыбнулась.
- Тебе курить можно? – спросила она парня.
- Странный вопрос, кому можно или полезно курить? Что-то мне подсказывает, вокруг этой привычки много выдумки, - оправдал он их пристрастие к табаку.
Молодой парень и молодая женщина, самозабвенно раскурили по сигарете, клубы дыма опутывали кухню.
Еще несколько месяцев назад Лариса, учуяв намек на запах сигаретного дыма, строго предупреждала бы в последний раз, а потом квартиранты могли искать себе другое жилье. Прокуривала свою же квартиру.
Неизвестно по какой причине, она представила Геннадия своим сыном и подумала:
«Вот везет же некоторым матерям, прекрасный ребенок, и пусть мне не говорят, о каком-то супервоспитании. Порода. Интересно мы выросли в одном дворе, почему я его никогда не встречала».
Геннадий, как ни странно тоже отметил разницу в возрасте, и увидел в ней маленького беспомощного ребенка, где-то действительно беспомощного, где-то переигрывающего, выпячивающего свою беспомощность, где-то наоборот боящегося своей откровенности.
- А как давно ты живешь в этом районе? - спросила она парня.
- Пару лет назад мои родители достаточно разбогатели и купили квартиру в этом районе, - ответил он Ларисе.
- Тогда понятно, - ответила на свой мысленный вопрос женщина.
- А пояснить? Тут не все в теме, - смеясь, попросил парень.
- Да, я зависла на пару минут. Спросила себя, как мы, живя в одном дворе, не встретились, будучи почти одногодками, я родилась здесь и жила до двадцати лет, - дала пояснение молодая женщина.
- Я бы тебя не пропустил, живи я в этом районе. И твой супруг не имел бы ни одного шанса, – вдруг очень откровенно сказал Геннадий.
«И как мне понимать, его слова. Как предложение или как игру. Не знаю, но лучше промолчать»:
Подумала Лариса, желание притаилось и не понимало, как проявить себя. Первоначальный страх притупился, и ей захотелось продолжить игру.
- Не пугайся, я не намерен разрушать ваш союз, - успокоил он Ларису, заметив ее замешательство.
- Разрушить не построенное, невозможно, - ответила Лариса.
И оба взяли паузу.
- Ты, наверно, обживайтесь. Хотя, что я говорю – это твой дом. Я нырну в интернет, сольюсь с коллективным разумом, выясню, насколько серьезно обстоят дела с пургой и заторами на дорогах. Там в ванной мой халат, думаю, подойдет и в шкафчике чистые полотенца для душа, - объяснил Геннадий.
- Я так давно не жила в этом доме. И в нем накопилось столько чужой энергии, что своим я называю его с трудом, - ответила она парню.
Геннадий вышел, Лариса отправилась в ванную, она действительно устала от неуютной парадной одежды. Тело требовало свободы.
Лариса переоделась, прошла в гостиную улеглась на диване, ожидая пока высохнут волосы, выходить после ванной с мокрыми волосами и без макияжа к чужому мужчине, она посчитала неприличным. Женщина лежала на спине и всматривалась в высоченный под четыре метра потолок, мысли опять вернулись к разговору с Никитой, как поступить она не знала, но точно поняла, что выйти из комнаты и о чем-то говорить с Геннадием она не может, просмотрев новости по смартфону, попробовала что-то почитать и незаметно уснула.

продолжение следует: http://proza.ru/2023/01/30/1697


Рецензии
Хорошо, когда есть, кому можно поведать свою жизнь. Как в поезде. И этот человек всё поймёт и подскажет, как жить дальше.

Лысенко Светлана   06.07.2023 18:29     Заявить о нарушении
НО сойдет на ближайшей остановке, а жить приходится в предложенных обстоятельства)) Она с ним поговорит, но он играет в свою игру)

Идагалатея   06.07.2023 20:07   Заявить о нарушении