Снежные заносы. Глава 24

7 февраля

Разбудил ее звонок мобильного телефона.
- Привет, ты что спишь? – услышала она голос мужа.
- А что мне здесь делать, ты на часы смотрел, всего 8 утра? – спросила она Никиту.
- Смотрел, а ты в окно выглядывала? – в свою очередь спросил ее супруг.
- Нет, - зевнув, ответила Лариса.
- Так встань, посмотри. Достойное зрелище, такое увидишь не скоро, если вообще увидишь второй раз, - добрым голосом сказал муж.
Лариса поднялась, отметив, ее заботливо укутали одеялом, кто это сделал сомнения не вызвало.
«Какой хрен меня так вырубило? И зачем он приходил? И от чего меня уберег тихий избавитель – сон?»
Спросила она саму себя, отодвинула штору, выглянула в окно. Снег продолжал сыпать, Лариса отыскала глазами место, куда она вчера припарковала автомобиль.
- Однако! Автомобиль замело почти по крышу, - сообщила она мужу.
- Не вздумай высунуться на улицу, там хоть еда есть? - позаботился о ней супруг.
- Наверно. Никита мне как-то неуютно в этой квартире, я не знаю, что мне делать, вернее, не представляю, чем себя занять, а если снегопад не прекратится еще неделю, - пожаловалась она мужу.
Никита не мог ответить на ее вопрос, тем более она не спрашивала о бытовой стороне. Лариса, вдруг остро почувствовала, что кроме Никиты и детей у нее никого нет. Представить жизнь с другим, вот хотя бы и с этим милым улыбчивым парнем она не смогла.
- Ты там оплату оговори. Я понимаю, терпеть и договариваться ты не умеешь. Неделя явный перебор. Сегодня объявлен выходной, и снегопад к обеду прекратится, если верить синоптикам, - успокоил ее муж.
- Это хорошо, что прекратится. Но мне от этого какой толк? Надо чтобы эти тонны снега, эти снежные заносы еще убирать начали. А с уборкой у нас никогда не торопились, - взъелась на весь мир Лариса. Никита отметил привычный ноты в голосе жены, но почему-то это открытие его не успокоило.
- Начнут, не конченные же скоты эти правители. Больницы, ну и другие присутственные места. Не скучай, трассы уже начали расчищать, - успокоил ее муж.
- Как же мне не скучать, среди чужих людей, - пожаловалась Лариса.
- Попроси у их книг каких-то или журналов, пусть к телевизору допустят, я тебе сочувствую. В смартфон поиграйся, если кончатся деньги на интернет, могу бросить. Филипп и Макар накормлены, я сижу в интернете целый день, у меня работы много, но в офисе или дома, какая разница, - доложил супруг.
- Денег я и сама себе брошу, я не люблю в телефон втыкать, а планшет дома валяется, - пожаловалась она мужу информацию о детях проигнорировала.
- А у квартирантов? – спросил муж.
- И как ты себе это представляешь?  Отдайте мне свой компьютер и займитесь, чем-то. Я так не смогу. Все пока до связи, - ответила она супругу.
Никита отключил телефон и подумал:
«Как она умеет мимикрировать, когда ей выгодно, вот уж воистину бодливой корове бог выдал рога, точно по приколу, чтобы убедиться лишний раз, такой атрибут никак нельзя давать коровам с такими наклонностями. А плевать. Она мне не изменяет, ничего не замышляет. Грозится, так и я готов иногда ее удушить. Сегодня, вместо того чтобы портить мне нервы, сидит среди чужих детей, пусть посмотрит, как люди живут, даст бог, сделает пару положительных выводов. На своих сыновей посмотрит другими глазами».
Лариса отметила количество снега и прикинула, два дня в одной квартире с Геннадием ей обеспечены.
 Молодая женщина жаждала праздника, выхода из опостылевшей неинтересной реальности, не желающей меняться, не отвечающей комплиментом на желание Ларисы измениться самой.
«Будь что будет, ничего не изменится никогда. В первую очередь, я не меняюсь, никакие мантры не помогают. Воспользуюсь ситуацией, а там, куда кривая приведет. Этот снегопад знак свыше».
Подумала молодая женщина, но кураж пропал, страх неопределенности замаячил за окном, она попыталась отвернуться от него, но он тихонько постучал в стекло, привлекая ее внимание.
Лариса на цыпочках проскользнула в ванную, привела себя в порядок и вышла в кухню.
Признаков жизни, она не заметила.
«Спит».
Подумала Лариса и открыла несколько шкафчиков в поисках кофе. Заглянула в холодильник в поисках съестных припасов, она реально проголодалась.
- Проверяешь, сколько продержимся? – услышала она голос Геннадия.
- Да, нет, пытаюсь, что-то приготовить, не поверишь, я не занималась кухонным трудом долгие годы, а сейчас голод придавил, - призналась гостья.
Парень вышел на кухню в джинсах и в тонком легком свитере, явно не шерстяном.
- Уступи мне место, за плитой. Я тоже готовлю так себе, но омлет осилю, - предложил он ей завтрак и направился к холодильнику.
- А можно яичницу с помидором, и мясом или колбасой, ненавижу омлет, я хочу мяса, - обратилась с просьбой к квартиранту хозяйка.
- Помидоры в феврале, ну и запросы у вас, мадам, по счастью у меня есть, один, тепличный почти вечный, но в дело пойдет, а с мясом все нормально, - признался Геннадий и извлек продукты из холодильника.
Лариса уселась в кресло и наблюдала, как перемещается по кухне, молодой худенький парень.
«Точно котенок-подросток».
Провела аналогию Лариса, но умиление не заполнило ее душу.
- Я вот подумал, ты легко можешь бросить курить, как и я собственно, первое желание сожрать что-то с утра, - начал беседу парень.
- Ага, о кофе с сигаретой я мечтаю с того момента как меня поднял своим звонком мой супруг, - призналась она Геннадию.
- Вари, я тоже хочу, - предложил он Ларисе.
Она поднялась, ей хотелось двигаться.
- Вы знаете мой метод, так вкусно как у тебя мне не приготовить, - призналась она парню.
- Лариса ты не любишь себя. Себя надо баловать самой. Возьми и приготовь человеческий кофе, не помои, пожалуйста, прошу, - взмолился парень, состроив несчастное лицо просителя, аккуратно нарезая помидор.
- Правда, не умею, - призналась она парню.
- Я угораю. Бери джезву, клади в нее три ложки кофе, из кофемолки, я вчера смолол, надеялся еще поболтать, - начал обучение парень.
- Прости, я и сама не планировала уснуть, сморило, - смутилась Лариса.
- Полагается сахар, но насыплешь себе в чашку мед, чуть корицы и соли, корицу и соль сейчас и холодная вода, с плитой надеюсь, справишься? - продолжил он, не обратив внимания, на извинения.
- Ты уверен, что я себя не люблю? – картинно обидевшись, спросила Лариса.
- На все сто! – бравурно вынес приговор Геннадий.
- Такой вывод из-за способа приготовления кофе? – спросила Лариса.
- Вот как ты вчера легла спать? На голом диване, ты что шахтер, отстоявший смену? – спросил он женщину.
- Да нет, я просто провела часов пять за рулем в пробке, под снегопадом на скользкой дороге, для меня это почти шахтерский труд, - оправдалась она перед Геннадием и почему-то разозлилась.
Услышав менторский, мужской, назидательный тон с интонациями супруга. Ей захотелось закрыть уши, глаза или оказаться у себя на кухне в загородном доме. Там она хотя бы знала, как себя вести и что сказать.
- Принимается, следи за кофе, сбежит, пить не разрешу, сваришь новый, - предупредил он Ларису и продолжил, - и опять же – курение, как для женщины, реально неприятно смотрится, надеюсь, ты еще не пьешь по ночам?
- Нет, не пью, - отчиталась она как школьница.
- Вот опять вместо того, чтобы послать хама, вмешивающего в твою жизнь, замираешь, приседаешь и начинаешь замышлять жуткий план мести, и разрабатываешь план бегства, назвалась воином, бей наотмашь, - рассмеялся парень и молниеносно выключил кофе, за секунду до того, как он бы выпрыгнул на плиту.
- Ты не знаешь, о чем просишь, я могу бить и очень больно. Насчет кофе, пожалел? - отреагировала она на его движение.
- Глупость, хочется курить и кофе. Разливай, - улыбнулся он обезоруживающей улыбкой и сложил в сковородку, бекон и помидор.
- Я могу бросить курить, - сказала Лариса, пред глазами всплыла картинка сыновья и Никита едят, а она затягивается и пускает дым в сторону вытяжки. Ей стало противно, от такой живописной мерзости.
Окончательных решений она не принимала, но не сомневалась подвязывать с курением необходимо.
- Тебе повезло люди до 18 часов стояли в пробках, бросали автомобили без бензина прямо на дорогах и шли пешком домой, я вчера в интернете, насмотрелся ужасов. Ты на меня не сердись. То как ты вчера уснула, свидетельствует о невыносимой жизни. Я грешным делом, подумал, ты правда, на что-то решилась, - пояснил свое поведение молодой мужчина, сожаление мелькнуло в голосе.
- На что я могу решиться? – сыграла непонимание Лариса, сердце бешено заколотилось.
«А мечта о сексе с ним намного привлекательнее реальной перспективы самого процесса. А процесс вот, рядом – до секса полшага, подойти обнять, под халатом почти ничего, три поворозочки сверху и столько же снизу».
Лариса инстинктивно отступила, почти не задумавшись, над своим поведением.
- Всё, проехали, - ответил Геннадий, едва заметно улыбнувшись.
Лариса же не могла остановить невеселые мысли:
«У меня. Если я решусь на развод, образуется вакуум. Муж и дети исчезнут из моей пусть и неинтересной реальности. Но других родных у меня не осталось. Все что я получу энную сумму отступных. Подруги, посочувствуют и плавно выставят меня из своей жизни. У них мужья при деньгах, им свободная подруга в досягаемости не нужна».
Присутствие рядом объекта в виде молодого мужчины, сделало эти мысли настоящими, как песок, попавший в ботинок.
«Прикол. Сама судьба подкинула мне снегопад и вынужденное затворничество с Генной. Все что плыло мне в руки само, ничего хорошего не приносило. Э, нет, тут стоит сто раз подумать. Что-то Гена не кинулся рисовать наши совместные перспективы. А собственно зачем? Отношения за день не построить. У него своя жизнь. Я эпизод».
Ларисе, захотелось как можно быстрее пройти скользкий участок дороги.
Геннадий не смотрел на Ларису, она в свою очередь глаз на собеседника не поднимала.
- Кажется все готово, - он опять остановил течение беседы и начал подавать на стол.
- Мне звонила мама, беспокоилась, хотела принести еду, прикинь, дверь в парадном открыть невозможно. Я не издеваюсь, после твоего откровения о ненависти к детям, я примерил на себя, такое отношение со стороны своей матери и знаешь, что у меня получилось? – задал он ей вопрос.
- И что же? – этот текст вызвал неподдельный интерес и такое же неприятие.
- Ничего смертельного, через три четыре года, вырастут твои пацаны, перестанут нуждаться в тебе в твоем положительном отношении, в твоем одобрении. И будут не хуже других, а может и лучше. Я всю жизнь пытаюсь избавиться от опеки, мне хотелось бы более жесткого отношения. Что-то пошло в твоей жизни не так, отпусти ты прошлое, - попросил он ее.
- Не могу, оно все время всплывает, как надувной мяч, ты держишь его под водой, чуть отпустишь и он тут как тут, и маячить перед глазами ярким пятном, - описала она свое отношение к прошлой жизни.
- Отпусти, пусть уплывет, раз не тонет, - попросил он женщину.
Они позавтракали, Геннадий забросил в мойку тарелки, разлил остатки кофе, и они вышли на балкон курить.
- Лара, я наверно, сделаю первый шаг, видно он тебе не по силам, - вдруг предложил Геннадий.
Он еще не знал, что в душе Лариса уже отказала, собственно женщина нравилась ему, не больше, он отдавал себе отчет, что, после ему придется съехать, но начав, продолжил игру. Понятно никаких долгосрочных планов он не строил, он вообще не рассматривал себя как мужа, как отца, оставаясь, по сути, ребенком, не желающим брать не себя ответственность.
- Какой шаг? – искренне удивилась женщина.
Она зябко поежилась и подошла к окну.
- Слушай, а ведь такое впечатление, что мир умер. И дворников не видать, - Лариса умышленно отвлекла его внимание от пылающей темы, глядя на заснеженный двор.
- Дворники, появятся, когда прекратится снегопад, сейчас бессмысленно издеваться над людьми, - сказал Геннадий и обнял Ларису.
- Ты об этом шаге? - спросила она парня, но отстраняться не стала.
- Боишься? – тихо спросил он ее.
- Я замерзла, - ответила она парню.
- Постоим тут еще минуту, расслабься, станет теплее, помнишь, как в детстве на море, чем сильнее стараешься скрыть дрожь, тем сильнее стучат зубы от холода и у родителей не остается сомнений, пора в махровое полотенце и на горячий песок, - обволакивающе доверительно сказал Геннадий.
Лариса, попробовала последовать совету, отчасти ей удалось унять дрожь и расслабиться.
- Пойдем в дом, - прошептала она.
Геннадий разомкнул объятия и уже в гостиной, куда она почему-то направилась, а он отправился за ней следом, спросил:
- Ты когда-то изменяла мужу?
- Нет,- односложно ответила женщина.
- Тогда предлагаю не начинать, тем более с меня, я ненадежный, - услышала она что-то странное, пребывая в уверенности, что начал-таки он.
- Интересное неожиданное предложение, - отметила Лариса.
Теперь Геннадий не сомневался, женщина отказала ему, но решил доиграть, ему нравились изящные развороты.
- Давай так, я вышел, решишь, просто зайдешь в мою комнату. Легкого отношения к этому процессу у тебя нет. Тебе необходимы любовь и страдания, просто без камня в виде любви, ты не сможешь. Жаль, я думал, поможет, - переложил он ответственность на Ларису.
Геннадий выскользнул из гостиной, оставив женщину наедине с собой.
Она замерла, мысли улетучились, вернее, улетучились фантазии.
«И что он умеет такого, чего не умеет мой муж, чем он отличается от других мужиков. Своим откровенно хамским признанием в том, что не полюбит меня, и предлагает мне выйти погулять. Маменькин сынок, распущенный и перелюбленный. Лучше бы его недолюбили, ценил бы нормальное отношение. Уступи, не успею оглянуться, он начнет дрессировать меня, под видом обучения, как кофе заваривать и сигареты за мной считать и пить разрешать по праздникам. Поле непаханое. А вдруг влюбится, или, не дай бог, я в него влюблюсь. Бежать! Как только откроется дверь, бежать без оглядки! Больше я сюда сама ни ногой. Скажу Никите, что квартирант с женой поругались, и пусть ездит сам деньги у него забирает. Или дам данные карточки, пусть Гена кладет деньги сам. Выгнать неудобно и невыгодно. Но других жильцов надо однозначно подыскивать».
Лариса не приняла легкого отношения к жизни, она просто не умела жить порхая.
Долгие годы жизни под защитой и опекой мужа, сделали свою работу. Только сейчас она осознала, враждебность мира, его непонятность и не комфортность. Никита выступал стеной между ней и миром. Покидать территорию комфорта ей не хотелось, да в ее реальности хватало проблем, но привычных и понятных проблем.
«Я отродясь не жила легко, не скользила по поверхности. С какой радости, сейчас наметился поворот именно в эту сторону. Я больше десяти лет, прожила семьей и как только решилась, что-то изменить, мне судьба подкинула соблазн. Какой это выход? Это вход и другую тяжелую жизнь полную лжи и опять насилия. Это сейчас Гена детей не хочет, что он запоет через год. Жить здесь в этой квартире. Нет, лучше я попробую договориться с Никитой».
 Лариса отодвинула штору и застыла у окна, не сразу отметив перемену. Услышала звук лопат, скребущих по асфальту и подумала:
«Снегопад прекратился».
Прозвонил телефон, она подхватила трубку. Реально обрадовавшись звонку.
- Слушай, трассы уже частично расчистили, конечно, проблем еще много, но я тут расстарался, к тебе гребут трое мужиков на внедорожнике, так что увидишь незнакомый номер на телефоне, ответь, пожалуйста, они откопают твой автомобиль, отдашь ключи мужикам, один из них поведет твой автомобиль, сама сядешь во внедорожник за руль в свой холодный автомобиль, не смей садиться, - приказал Никита.
- Ты что так соскучился? – боясь выказать радость, спросила она супруга.
- Как тебе сказать, не так чтобы соскучился, но ты мне не поверишь, какое-то предчувствие нехорошее, вот вдруг навалилось. Признайся честно, тебя там никто не обидел, у тебя голос какой-то потерянный. Не припомню такой интонации. Короче жди, - приказал Никита.
- Понятно, а почему сам не приедешь? Ты этим мужикам доверяешь, где ты их нашел, а вдруг они автомобиль разобьют или угонят? – перешла в наступление Лариса, постаравшись укачать проснувшуюся сентиментальность и благодарность.
- Ты неисправима. Я с мальчиками снег во дворе гребу, никого больше в доме нет, добраться невозможно, или ты думаешь, снег выпал только там, где ты. А наш двор облетел. Даю полный отчет, этих ребят мне охранник порекомендовал, они гоняют по бездорожью, денег, таким образом, подрабатывают, и адреналином подзаряжаются, ничего они тебе и автомобилю не сделают, - отчитался Никита.
- Это я по привычке, огрызаюсь, - призналась она мужу.
- Лара, я тебе скажу это сейчас, по телефону. Я поговорил с Филиппом и Макаром, они все осознали, ты их прости и меня прости, - быстро проговорил Никита и выключил телефон, не дожидаясь ответа.
Его голос его интонация, а главное ее внутренняя реакция привели Ларису в чувство.
«А ведь Геннадий прав, как ни странно прав, мне стоило принять любовь мужа как незыблемую величину и от нее начинать двигаться. Очень странный человек этот квартирант. Возможно, он, умирая, что-то выхватил из другой реальности. Он же предложил мне два выхода, или в глухой тупик, или отказ от бессмысленных поисков неземной любви, когда есть устоявшая нормальная жизнь. Уверена важнее выдуманной любви, и точно важнее секса со смазливым мальчиком, у которого проблем больше чем у меня».
Лариса вышла на кухню, заварила кофе привычным способом, стала у окна и неотрывно смотрела на заснеженный двор в ожидании избавления из снежного плена.
Меньше всего ей хотелось, чтобы Геннадий вышел на кухню, она не знала, насколько жаждет встретиться с мужем, не знала, как строить дальнейшие отношения с семьей, но наверняка знала, продолжения отношений со странным парнем она не желает.
 «Такого выхода у меня нет. Любой другой мужчина, выставит свои требования и претензии, а вот полюбит ли, большой вопрос».
Подумала Лариса и представила, как ее мальчики убирают снег раскрасневшиеся счастливые, она не понимала, за что их прощать, она не знала, как простить себя и выпросить прощение у них.

Конец


Рецензии
Прекрасный конец. Некоторое отстранение, вызванное снегопадом, и пришло осмысление своей жизни, переоценка ценностей. Всё хорошо, и надо только стараться не потерять то, что имеешь.
Вы молодец, Наташа, хороший психологический роман сотворили. Показали, что из стервы, которую воспитала таковой жизнь, может ещё появиться нормальный человек. Надо только постараться всем, и, в первую очередь, — ей самой. Тем более, что не так уж всё запущено. Верю, всё будет хорошо.
Всех Вам благ!
С уважением,

Лысенко Светлана   06.07.2023 20:19     Заявить о нарушении
Да, Лариса поняла, что менять устоявшую пусть и не очень счастливую жизнь на новую неопределенную не имеет смысла. А без секса жить она привыкла. Так что тупая измена ее бы не удовлетворила. Огромная благодарность за оценку и за чтение)) С уважением и теплом, Наталья))

Идагалатея   06.07.2023 20:15   Заявить о нарушении