Не делай этого!

   Вспоминая эту историю, удивляюсь себе: как не испугалась-то?

   Час пик. Переполненный троллейбус. На заднем сиденье сидят двое мужчин, один из которых уткнулся в газету, другой, казалось, дремал. Я стою рядом с ними. И вдруг замечаю, как медленно-медленно,  с напряжением (ощущаю это почти физически), чья-то ладонь скользит в карман впереди стоящего пассажира...

   Посмотрела на вора: лицо бледное, со впалыми щеками. Весь он был как натянутая струна.

   Думаю, читатель уже догадался, что произошло дальше.  Да-да! Правильно воспитанная студентка схватила его за руку:
   - Не делай этого!

   Будто током ударило карманника! Он судорожно дернулся, посмотрел на меня острым, ненавидящим взглядом и выскочил на следующей остановке.

   Как оказалось, те, кто были на заднем сиденье, боковым зрением видели все, но молчали... А теперь, когда все закончилось благополучно, мужчины стали громко возмущаться.

   В общежитии подруги дружно начали меня ругать за неосторожность. По их словам, вор запросто мог мне отомстить, а если он был еще и рецидивист, то такие всегда нож при себе имеют.

   Я потом дня два ходила по улицам, оглядываясь. Зато приобрела нужный опыт: надо было  незаметно толкнуть того, кого пытались ограбить. И кражи можно было избежать, и нервы себе сберечь. Правда, опыт этот мне так и не пригодился.

   Смешно, конечно, воспитывать вора во время совершения преступления, но вот за находившихся в троллейбусе мужчин мне до сих пор стыдно.


Рецензии
Никогда не была в ситуации, когда у меня на глазах вор лезет к кому-то в карман. Зато однажды в карман залезли мне. О, это был незабывемый опыт, впечатление - супер, может, когда-нибудь и опишу: что чувствует человек, к которому залезли в карман, а он бессилен что-то предпринять...

Спасибо, Нина, любопытная история!

Элина Плант   21.04.2024 20:11     Заявить о нарушении
Конечно, опишите. Будет интересно прочесть. У меня была печальная история с утратой всей зарплаты, но я сама виновата. Отошла от кассы с сумкой и кошельком в руках. Подошла к столу, поставила сумку и решила переложить продукты в другом порядке. Кошелек лежал рядом. Продукты уложила как надо, а кошелек исчез.))

Спасибо Вам за отклик.

С уважением,

Нина Пручкина 2   21.04.2024 20:20   Заявить о нарушении
Вот, описала, здесь: http://proza.ru/2024/04/23/1212.

С уважением,

Элина Плант   23.04.2024 18:30   Заявить о нарушении
Иду читать.

Нина Пручкина 2   23.04.2024 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.