Суд и после суда

КОЛЬЦО ЦАРИЦЫ САВСКОЙ,ГЛАВА ХХ.
ГЛАВА ХХ.
СУД И ПОСЛЕ
Нас выстроили в ряд, четверо оборванных парней, все с
бороды разной степени роста, то есть все остальные три, для
мое было установленным фактом в течение многих лет, и все
у нас отняли, у нас не было ни бритвы, ни ножниц.

Во дворе нашего барака нас встретила рота солдат,
которые окружили нас тройным строем людей, как мы думали
предотвратить любую попытку побега. Как только мы прошли ворота, которые я нашел,
однако, что это было сделано по другой причине, а именно для защиты
нас от ярости народа. Весь путь от казармы до
здание суда, куда нас везли теперь, когда дворец был сожжен,
народ собирался сотнями, буквально выл за нашу кровь.
Это было странное и в каком-то смысле ужасное зрелище, даже
ярко одетые женщины и дети трясли кулаками и плевали в
нас с искаженными ненавистью лицами.

«Почему они так мало любят тебя, отец, когда ты так много делаешь для
их?" — спросил Родерик, пожимая плечами и уворачиваясь от камня.
чуть не ударил его по голове.

— По двум причинам, — ответил я. «Потому что их Госпожа любит одного
нас слишком много, и потому что из-за нас многие из их народа потеряли
их жизни. Также они ненавидят незнакомцев и по своей природе жестоки, как
большинство трусов, и теперь, когда они больше не боятся Фунгов, они
думаю, убить нас будет безопасно.

«Ах!» сказал Родерик; «И все же Хармак пришел в Мур», и
он указал на большую голову идола, сидящего на скале, «и я
подумай, куда пойдет Хармак, Фунг за ним, и если да, то они заставят их заплатить
много для моей жизни, ибо я великий человек среди Фунгов; Фунг себе муж
дочь султана. Эти дураки, как дети, потому что не видят
Фунг, думаю, Фунгов нет. Ну, через год или, может быть, через месяц,
они учатся."

-- Полагаю, мой мальчик, -- ответил я, -- но боюсь, что
нам не поможет».

К этому времени мы уже приближались к зданию суда, где находились жрецы Абати и
ученые мужи судили гражданские и некоторые уголовные дела. Через толпу
дворян и солдат, которые издевались над нами, когда мы шли, нас загнали в
большой зал суда, который уже был полон до отказа.

Вверх по центру мы прошли к чистому пространству, отведенному для вечеринок.
делу, или заключенным и их защитникам, помимо которых, против
стены, были места для судей. Это были пять членов
совета, одним из которых был Джошуа, в то время как в центре как президент
при дворе, в вуали и красивых церемониальных одеждах, сидела
Сама Македа.

«Слава богу, она в безопасности!» пробормотал Оливер с вздохом
рельеф.

— Да, — ответил Хиггс, — но что она там делает? Она
тоже должен быть на скамье подсудимых, а не на скамейке.

Мы вышли на открытое пространство, и нас пронзили солдаты, вооруженные мечами.
туда, где мы должны стоять, и хотя каждый из нас поклонился ей, я
заметил, что Македа не обратил ни малейшего внимания на наши приветствия.
Она только повернула голову и что-то сказала Джошуа справа от нее:
что вызвало у него смех.

Затем с поразительной внезапностью началось дело. Своего рода общественность
Прокурор выступил вперед и пробормотал обвинение против нас. Это было
что мы, служившие у абати, вероломно захватили
воспользоваться нашим положением капитанов наемников, чтобы разжечь гражданскую войну,
в котором многие люди погибли, а некоторые действительно
убиты нами и нашим товарищем, который был мертв. Более того, что мы
подожгли их дворец и, что было величайшим преступлением,
схватили священную особу Вальда Нагаста, Розу Мура, и потащили
ее прочь в ниши подземного города, откуда она была только
спасен случайностью нашего сообщника, некоего Яфета, предавшего
наш тайник.

Это было обвинение, которое, как следует отметить, не содержало намека на
что бы ни случилось с любовными узами между Македой и Оливером. Когда это
был закончен, прокурор спросил нас, о чем мы ходатайствовали, на что Оливер
ответил как наш представитель, что это правда, что были боевые действия и
убитых людей, и то, что нас загнали в пещеру, но что касается всего
остальное Дитя Царей знало правду и должно говорить за нас как
она хотела.

Теперь публика начала кричать: «Они признают себя виновными! Дай им
смерть!" и так далее, пока судьи встают со своих мест,
собрались вокруг Македы и посоветовались с ней.

«Клянусь небом! Я верю, что она нас выдаст! воскликнул
Хиггса, после чего Оливер свирепо набросился на него и велел держать
язык, добавляя:

«Если бы вы были где-нибудь еще, вы бы ответили за эту клевету!»

Наконец консультация была закончена; судьи вернулись на свои места,
и Македа подняла руку. После этого наступила напряженная тишина.
место. Потом она начала говорить холодным, сдавленным голосом:

«Язычники, — сказала она, обращаясь к нам, — вы признали себя виновными
к разжиганию гражданской войны в Муре и к истреблению множества
свой народ, факты которого не нуждаются в доказательствах, так как многие
вдовы и дети-сироты могут свидетельствовать о них сегодня. Более того,
вы действительно, как утверждает мой офицер, совершили преступление, утащив мою
человека в пещеру и удерживая меня там насильно, чтобы быть заложником для
ваша безопасность».

Мы услышали и ахнули, Хиггс эякулировал: «Боже милостивый, что за
ложь!" Но никто из остальных ничего не сказал.

-- За эти преступления, -- продолжал Македа, -- вы все
справедливо достойный жестокой смерти». Затем она сделала паузу и добавила: «Тем не менее,
поскольку у меня есть полномочия, я отменяю приговор. Я постановляю, что в этот день
вас и все имущество, которое осталось у вас, которое было найдено в
пещерный город и в другом месте вместе с верблюдами для себя и своих
багаж, должны быть вывезены из Мура, и что, если кто-нибудь из вас вернется
здесь он должен быть без дальнейшего суда передан в
палачи. Я делаю это потому, что в начале вашего служения
с тобой была заключена определенная сделка, и хотя ты так согрешил
глубоко не потерплю, чтобы славная честь народа Абати
будет запятнан даже дуновением подозрения. Уходи,
Странники, и да не увидим мы больше ваших лиц во веки веков!»

Толпа, собравшаяся в зале, закричала от ликования, хотя я слышал
некоторые кричат: «Нет, убей их! Убей их!"

Когда шум утих, Македа снова заговорил:

«О благородный и великодушный Абати, ты одобряешь это дело милосердия; ты
кто не будет считаться безжалостным в дальних землях, о Абати, где, хотя
вы, возможно, не слышали о них, я полагаю, что есть и другие народы, которые
считают себя такими же великими, как вы. Ты бы не шептал, я
сказать, что мы, лучшие в мире, мы, дети
Соломон, жестоко поступали даже с бродячими собаками, забредшими на
наши ворота? Более того, мы призвали этих собак охотиться на некоего зверя за
нас, зверь с головой льва по имени Фунг, и, справедливости ради, они
хорошо охотился. Поэтому избавьте их от петли, хотя бы они
заслужили, и пусть бегут отсюда со своей костью, говорите вы, костью
которые, по их мнению, они заработали. Что делает кость более или менее
дело богатому Абати, лишь бы их святая земля не осквернилась
кровь языческих псов?»

«Совсем ничего! Совсем ничего!» — кричали они. «Привяжи к
свои хвосты и отпусти их!»

«Это будет сделано, о мой народ! И теперь, когда мы закончили с
эти собаки, я хочу сказать вам еще одно слово. Вы могли подумать или
слышал, что я слишком любил их, а особенно одного из них.
и она взглянула на Оливера. «Ну, есть определенные собаки, которые
не работает, если вы не погладите их по голове. Поэтому я погладил этот
по голове, потому что, в конце концов, он умный пес, который знает то, что
Мы не знаем; например, как уничтожить идола Фунга. О
великий Абати, неужели кто-нибудь из вас действительно поверил, что я, древний
расы Соломона и Савы, я, Дитя Царей, намеревался отдать
благородная рука бродяге-язычнику, пришедшему сюда по найму? Ты действительно можешь
верили, что я, торжественно обрученная с тем принцем
Принцы, Джошуа, мой дядя, на мгновение даже в моем сердце
предпочел ему такого человека, как этот? И еще раз взглянула на
Оливер, который сделал дикое движение, как будто собирался заговорить. Но
прежде чем он успел открыть рот, Македа продолжал:

«Ну, если вы верили, не догадываясь все время, пока я работал на
безопасность моего народа, скоро вы разуверитесь, так как завтра
ночью я приглашаю вас на великую церемонию моего бракосочетания, когда,
по старинному обычаю, я разбиваю стекло с тем, кто на
на следующую ночь я буду мужем, — и, поднявшись, поклонилась
трижды обратилась к публике, а затем протянула руку Джошуа.

Он тоже встал, надулся, как большой индюк, и, взяв
ей руку, целовал ее, глотая какие-то слова, которых мы не расслышали.

Последовали дикие аплодисменты, и в последовавшей мгновенной тишине
Оливер говорил.

-- Леди, -- сказал он холодным и горьким голосом, -- мы
«Язычники» услышали ваши слова. Мы благодарим вас за ваш добрый
признание наших заслуг, а именно уничтожение идола
Fung за счет некоторого риска и труда для нас самих. Мы благодарим Вас
также за вашу щедрость, позволившую нам в награду за эту службу
уйти из Мура с оскорблениями и грубыми словами, и такими благами, как
оставайтесь с нами, вместо того, чтобы предать нас смерти пытками, как вы и
ваш Совет имеет право сделать. Это действительно доказательство вашего
щедрость и щедрость народа абати, которую мы всегда будем
помнить и повторять на нашей земле, если мы доживем до нее. Также,
мы верим, что это дойдет до ушей дикаря Фунга, так что в
они могут понять, что истинное благородство и величие заключаются не в
жестокие деяния оружия, но в сердцах людей. Но теперь, Валда Нагаста,
У меня есть последняя просьба к вам, а именно, чтобы я мог видеть ваше лицо
еще раз убедиться, что это вы говорили с нами, а не
другой под твоим покрывалом, и если это так, я могу унести
со мной верный портрет человека, столь верного своей стране и благородного
ее гостей, как ты показал себя сегодня.

Она прислушалась, затем очень медленно приподняла вуаль, открывая такую
лицо, которого я никогда раньше не видел. Без сомнения, это была Македа,
но Македа изменилась. Ее лицо было бледным, чего и следовало ожидать.
после всего, через что она прошла; ее глаза горели в нем, как угли, ее
губы были установлены. Но выражение ее лица, одновременно дерзкое и мучительное,
который произвел на меня такое сильное впечатление, что я никогда его не забуду. Признаюсь, я
ни в малейшей степени не мог ее прочитать, но она оставила у меня в душе убеждение
что она была лживой женщиной и все же стыдилась своей фальши. Там
было величайшим триумфом ее искусства, что в те страшные
обстоятельств, которые она еще должна была сообщить мне, и
сотни других, которые смотрели, это ее собственное убеждение
распущенность.   

На мгновение ее глаза встретились с глазами Орма, но, хотя он и искал их,
с мольбой и отчаянием в его взгляде, я мог уловить в ее
уступчивый знак, а только вызов, не лишенный насмешки. Затем с
короткий резкий смешок, она снова отпустила вуаль и повернулась, чтобы поговорить с
Джошуа. Оливер немного помолчал, достаточно долго, чтобы Хиггс понял:
шепни мне:

«Я говорю, разве это не ужасно? Я предпочел бы вернуться в
логово львов, чем дожить до этого».

Пока он говорил, я увидел, как Оливер сунул руку туда, где обычно лежал его револьвер.
висел, но, конечно, его у него забрали. Далее он начал
порывшись в его кармане и найдя таблоид с ядом, который у меня был
дал ему, поднес его ко рту. Но как только оно коснулось его губ,
мой сын, который был рядом с ним, тоже видел. Быстрым движением он ударил его
из пальцев, и растер в порошок на полу под его
каблук.

Оливер поднял руку, словно собираясь ударить его, но беззвучно упал.
бессмысленный. Очевидно, Македа все это тоже заметил, потому что я видел
дрожь прошла сквозь нее, и ее руки вцепились в подлокотники кресла, пока
костяшки пальцев побелели под кожей. Но она только сказала:

«Этот язычник упал в обморок, потому что он разочарован своей наградой.
Уведите его отсюда, и пусть его компаньон, доктор Адамс, позаботится о нем.
Когда он выздоровеет, выведите их всех из Мура, как я приказал. Видеть
что они идут невредимыми, взяв с собой много еды, чтобы не было сказано
что мы пощадили их жизни здесь только для того, чтобы они могли голодать
без наших ворот».

Затем, махнув рукой, показывая, что с этим покончено, она встала.
и в сопровождении судей и офицеров покинули суд через какую-то дверь
позади них.

Пока она говорила, нас окружила сильная группа охранников, некоторые из которых
вышел вперед и поднял потерявшего сознание Оливера на носилки. Они
понесли его по корту, остальные последовали за ним.

«Посмотрите, — издевался абати, проходя мимо, — посмотри на язычника.
свинья, которая думала носить бутон розы на груди. Он получил
теперь шип, а не роза. Как вы думаете, свиньи мертвы?

Так издевались над ним и над нами.

Мы благополучно добрались до нашей тюрьмы, и там я принялся за работу, чтобы оживить
Оливер, задача, в которой я наконец преуспел. Когда он пришел к
сам опять выпил чашку воды и сказал совсем тихо:

-- Вы, ребята, все видели, так что нечего говорить и
объяснения. Я прошу вас об одном, если вы мои друзья,
и это то, что вы не будете упрекать или даже говорить о Македе со мной.
Несомненно, у нее были причины для того, что она сделала; кроме того, ее воспитание
не была такой же, как у нас, и код у нее другой. Не позволяйте нам
судить ее. Я был большим дураком, вот и все, и теперь я расплачиваюсь
за мою глупость, или, скорее, я заплатил. Давай, поужинаем,
потому что мы не знаем, когда еще поедим».

Мы слушали эту речь молча, только я видел, как Родерик повернулся к
скрыть улыбку и удивляться, почему он улыбался.

Едва мы закончили есть или притворились, что едим, как офицер
вошел в комнату и грубо сообщил нам, что нам пора
собирается. Когда он это сделал, несколько слуг, следовавших за ним, бросили нас
узлы одежды, а с ними четыре очень красивых плаща из верблюжьей шерсти
чтобы защитить нас от холода. С некоторыми из этих предметов одежды мы заменили
наши тряпки, ибо они были немногим больше, связывая их и остальные
снаряжения в связки.

Затем, одетых как абати из высшего сословия, нас отвели к воротам
бараке, где мы обнаружили длинную вереницу верховых верблюдов, ожидающих
нас. В тот момент, когда я увидел этих зверей, я понял, что они лучшие
на всей земле, и очень большое значение. Действительно, то, к чему
Оливер был любимым верблюдом Македы.
в официальных случаях она иногда ездила верхом вместо лошади. Он
тотчас узнал его, бедняга, и покраснел от этого
неожиданный знак доброты, единственный, которым она удостоила его.

-- Подойдите, язычники, -- сказал офицер, -- и сосчитайте свои
добро, чтобы вы не сказали, что мы что-нибудь украли у вас. Здесь
ваше огнестрельное оружие и все оставшиеся боеприпасы. Это будет
дано тебе у подножия перевала, но не раньше, чтобы ты не
сделать больше убийств на дороге. На этих верблюдах закреплены ящики в
что ты воспитал волшебный огонь. Мы нашли их в ваших покоях в
пещерные города, уже упакованные, но что в них содержится, мы не знаем и не
уход. Полные или пустые, берите их, они ваши. Те», и он
указал на двух других животных, «отягощенных вашим жалованьем, которое
Дитя королей посылает к вам просьбу, чтобы вы не считали его до тех пор, пока
ты достигнешь Египта или своей земли, так как она не хочет ссориться с
вы по сумме. Остальные несут вам еду; также там
два запасных зверя. А теперь садись и уходи.

Вот мы и влезли в расшитые седла коленопреклоненных верблюдов,
и через несколько минут уже ехали через Мур к перевалу,
в сопровождении нашей охраны и улюлюкающих толп, которые раз или два стали
угрожали, но были отогнаны солдатами.

-- Я говорю, доктор, -- взволнованно обратился ко мне Хиггс, -- знаете ли вы,
что мы получили все самое лучшее из сокровищ Гробницы Царей в
эти двадцать пять ящиков? Я думал, что с тех пор я был сумасшедшим
когда я упаковывал их, выбирая самые ценные и редкие предметы
с такой осторожностью и затыкая щели безымянными деньгами и мелкими
любопытство, но теперь я вижу, что это было вдохновение гения. Мой
подсознательное «я» знало, что должно произойти, и было на работе,
вот и все. О, если бы только мы могли убрать его в целости и сохранности, у меня не было бы
играл Даниэля и чуть не умер от голода ни за что. Почему, я бы
пройти через все это еще раз ради этой золотой головы. Засунь, засунь,
прежде чем они передумают; это кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой».

В этот момент тухлое яйцо, брошенное каким-то милым юношей из Абати, попало в цель.
переносицу и растворяясь в его рту и над
его закопченные очки обрывали красноречие профессора, вернее,
изменил свой тенор. Так абсурдно было зрелище, что вопреки самому себе я
расхохотался, и от этого смеха мне стало легче на душе,
хотя наши тучи неприятностей наконец рассеялись.

В устье перевала нас ждал сам Иисус Навин, одетый в
во всем своем убранстве и кольчугах и больше походил на дельфина на
верхом, чем он когда-либо делал.

«Прощайте, язычники, — сказал он, насмешливо кланяясь нам, — мы
Желаю тебе скорого путешествия в шеол или куда бы ни пошли такие свиньи.
Слушай, Орм. У меня есть сообщение для вас от Валда Нагаста. это
что она сожалеет, что не смогла попросить вас остановиться на ее брачном пиру,
что она бы и сделала, если бы не была уверена, что если ты останешься,
народ перерезал бы тебе глотку, а она не желала святой
землю Мура осквернить кровью твоей собаки. Также она просит меня сказать
что она надеется, что ваше пребывание здесь преподаст вам урок, и
что в будущем вы не поверите, что каждая женщина, которая пользуется
поэтому вы для ее собственных целей стали жертвой ваших чар. Завтра
ночь и ночь после, я молю вас думать о нашем счастье и пить
чаша вина Валде Нагасте и ее мужу. Приходи, ты не
пожелай мне радости, о язычник?»

Орм побелел как полотно и пристально посмотрел на него. Затем странный
взгляд пришел в его серые глаза, почти взгляд вдохновения.

— Принц Джошуа, — сказал он очень тихим голосом, — кто знает,
что может произойти до того, как солнце трижды взойдет на Мур? Все, что
хорошо начинай, не кончай хорошо, как я понял, и как ты можешь жить
учить. По крайней мере, рано или поздно должен наступить твой день расплаты, и
вы тоже можете быть преданы, как и я. Скорее, вы должны попросить меня
прости душе своей обиды, которых в час торжества ты не
стыдно было навалиться на того, кто бессилен отомстить за них», и
он призвал своего верблюда мимо него.

Когда мы последовали за ним, я увидел, что лицо Джошуа стало таким же бледным, как лицо Оливера.
сделано, и его большие круглые глаза выпучены, как у рыбы.

"Что он имеет в виду?" — сказал князь своим спутникам. "Молиться
Боже, он не пророк зла. Даже сейчас у меня есть ум — нет, пусть
идти. Нарушение брачной клятвы может навлечь на меня несчастье. Позволь ему
идти!" и он посмотрел вслед Оливеру со страхом и ненавистью, написанными на его
грубые черты.

Это был последний раз, когда мы видели Джошуа, дядю Македы, и первый
князь среди абати.

Мы пошли вниз по перевалу и через различные ворота
укрепления, которые распахнулись, когда мы подошли, и закрылись за нами.
Мы не задерживались в этом путешествии. Почему мы должны, когда наши охранники были
хотите избавиться от нас, а мы от них? Действительно, как только последний
ворота были позади нас, то ли от страха перед фунгами, то ли потому, что они
торопясь вернуться, чтобы разделить празднества приближающегося
женитьбе, вдруг абати повернулся, попрощался с нами
прощальное проклятие, и оставил нас наедине с собой.

Итак, связав верблюдов в длинную веревку, мы пошли дальше одни, поистине
благодарны за то, что избавились от них, и молятся, каждый из нас, чтобы никогда в
в этом мире или в следующем, можем ли мы увидеть лицо или услышать голос
другой Абати.

Мы вышли на равнину в том месте, где несколько месяцев назад держали
нашу беседу с Барунгом, султаном Фунга, и где бедняга Квик
заставил своего верблюда сесть на лошадь Иисуса Навина и спешился с этого героя.
Здесь мы ненадолго остановились, чтобы устроить наш маленький караван и вооружиться.
с винтовками, револьверами и патронами, которых до сих пор у нас не было
разрешили прикасаться.

Нас было всего четверо, чтобы управлять длинной вереницей верблюдов.
обязан расстаться. Хиггс и я пошли вперед, так как я был лучше знаком
пустыни и дороги, Оливер взял центральную станцию и
Родерик шел в тылу, потому что он был очень зорок и
слуха и благодаря долгому знакомству с ними умел водить
верблюды, которые проявляли признаки упрямства или желания повернуться.

Справа от нас лежал великий город Хармак. Мы отметили, что, похоже,
совсем безлюдно. Там, отстроенные теперь, хмурились ворота, через которые
мы сбежали от Фунгов после того, как взорвали так много из них
штук, но под ним ни один не прошел ни внутрь, ни наружу. Город был пуст, и
хотя они были мертво созревшими, богатый урожай еще не был собран.
По-видимому, люди Фунг теперь покинули землю.

Теперь мы были напротив долины Хармак и увидели, что огромный
сфинкс все еще сидел там, как и в течение неведомых тысяч лет.
Только его голова исчезла, потому что она «переехала в Мур», и в
на шее и плечах появились большие расщелины, вызванные ужасающей силой
взрыва. Кроме того, не было слышно ни звука из ограждений, где
раньше были священные львы. Несомненно, каждый из них был мертв.

-- Вам не кажется, -- предположил Хиггс, чье археологическое рвение
разгорался быстро, «чтобы мы могли сэкономить полчаса, чтобы подняться
долине и посмотреть на Хармак снаружи? Конечно, оба
Родерик и я хорошо знакомы с его нутром, и логово
львов и так далее, но я бы многое отдал только за то, чтобы изучить
остальную часть его и сделать несколько измерений. Вы знаете, что нужно разбить лагерь
где-нибудь, и если мы не найдем камеру, на рассвете можно будет сделать
эскиз».

"Вы с ума сошли?" — спросил я вместо ответа, и Хиггс рухнул, но
до сего часа он так и не простил меня.

В последний раз мы смотрели на Хармака, бога, чью славу мы уничтожили,
и шли быстро, пока темнота не настигла нас почти напротив того
разрушенная деревня, где Шадрах пытался отравить пса фараона,
который впоследствии разорвал ему горло. Здесь мы разгрузили верблюдов, нет
легкую задачу и разбили лагерь, так как рядом с этим местом была вода и пятно
кукурузы, которой звери могли питаться.

Прежде чем свет совсем померк, Родерик проехал немного вперед, чтобы
разведку и вскоре вернулся, сообщив, что видел
ни один. Никто. Итак, мы ели пищу, которую дали нам Абати, а не
не опасаясь, как бы его не отравили, а затем провел совет
война.

Вопрос заключался в том, следует ли нам идти по старой дороге в Египет или
теперь, когда болота высохли, двигайтесь на север другим путем
что сказал нам Шадрах. По карте это должно быть
короче, и Хиггс решительно выступал за это, как я узнал впоследствии.
потому что он думал, что в этом месте может быть больше археологических памятников.
направление.

Я, с другой стороны, был за то, чтобы идти по дороге, которую мы знали,
который, хотя и был долгим и очень утомительным, был сравнительно безопасным, как в
этой огромной пустыне было мало людей, чтобы напасть на нас, в то время как Оливер, наш
капитан, выслушал все, что мы хотели сказать, и оставил свое мнение.

Вскоре, однако, этот вопрос решил для нас Родерик, который
заметил, что если бы мы поехали на север, то, вероятно, попали бы в
с Фунгом. Я спросил, что он имел в виду, и он ответил, что, когда он сделал
свою разведку часом раньше, хотя и правда, что он
никого не видел, ни в тысяче ярдов от того места, где мы сидели, он пришел
по следам великой армии. Эта армия, по разным признакам,
он был уверен, что это Барунг, прошедший через двенадцать
часы.

«Возможно, моя жена с ними, так что я не хочу идти туда, отец»,
— добавил он с искренней простотой.

– Куда они могли отправиться? Я попросил.

«Не знаю, — ответил он, — но думаю, что они
напасть на Мур с другой стороны или, возможно, найти новые земли на севере».

— Мы будем придерживаться старой дороги, — коротко сказал Оливер. "Нравиться
Родерик Мне надоели все жители этой страны. Сейчас
давайте немного отдохнем; нам это нужно."

Около двух часов мы снова встали, и еще до рассвета на
На следующее утро мы нагрузили верблюдов и двинулись в путь. Посредством
С первым слабым светом мы увидели, что то, что сказал нам Родерик, было правдой. Мы
пересекали путь многотысячной армии, прошедшей
там недавно с нагруженными верблюдами и лошадьми. Более того, эти мужчины были
Фунга, потому что мы подобрали несколько статей, которые могли принадлежать никому.
другие люди, такие как головной убор, который был потерян или выброшен,
и стрела, выпавшая из колчана.

Однако мы ничего их не видели и, двигаясь быстро, к нашему великому
облегчение к полудню достигло реки Эбур, которую мы переправились без
трудность, ибо теперь она была низкой. В ту ночь мы расположились лагерем в
лесные массивы за ним, пройдя весь день вверх по восходящей
земля, у подножия которой бежала река.

К рассвету пришел Хиггс, чья очередь следить за верблюдами мне.

-- Извините, что беспокою вас, старина, -- сказал он, -- но есть
самый любопытный эффект неба позади нас, который, я думаю, вам понравится
видеть."

Я поднялся и посмотрел. В ясной, звездной ночи я мог только различить
могучие очертания гор Мура. Над ними небосвод
был залит странным красным сиянием. Я сделал свой собственный вывод в
раз, но только сказал:

-- Пойдем, скажем Орму, -- и повел туда, где он лежал.
под деревом.

Он не спал; действительно, я не думаю, что он закрыл глаза все
ночь, ночь бракосочетания Македы. Наоборот, он был
стоя на небольшом холме, глядя на далекие горы и
светиться над ними.

— Мур горит, — торжественно сказал он. «О, Боже мой, Мур на
Пожар!" и, повернувшись, ушел.

Как раз в этот момент к нам присоединился Родерик.

-- Фун проник в Мур, -- сказал он, -- и теперь перерезал всем глотки.
Абати. У нас все хорошо, но у свиньи Джошуа очень теплый свадебный пир,
потому что Барунг ненавидит Джошуа, который пытается поймать его несправедливо, что он
никогда не забуду; часто говорят об этом».

«Бедная Македа!» Я сказал Хиггсу: «Что будет с неё?"

-- Не знаю, -- ответил он, -- но хотя однажды, вроде
все остальные, я обожал эту девушку, честно говоря, она
заслуживает всего, что она получает, фальшивая негодяйка. Тем не менее это
правда, — добавил он, смягчившись, — она дала нам очень хороших верблюдов, чтобы сказать
ничего из их груза».

Но я только повторил: «Бедная Македа!»

В тот день мы совершили небольшое путешествие, так как хотели отдохнуть
и наполнить верблюдов, прежде чем погрузиться в пустыню, и почувствовать
уверен, что нас не будут преследовать, не было причин торопиться. Ночью мы
расположились лагерем в небольшой лощине у ручья, протекавшего у подножия холма.
Когда рассвело, нас разбудил голос Родерика, который был на
часы, призывая нас в тонах тревоги, чтобы встать, как мы преследовали.
Мы вскочили на ноги, схватив винтовки.

"Где они?" Я попросил.

— Вот, вот, — сказал он, указывая на возвышение позади нас.

Мы оббежали несколько кустов и посмотрели, чтобы увидеть на его гребне
одинокая фигура, сидящая на очень усталой лошади, потому что она тяжело дышала, а голова
поник. Эта фигура, полностью скрытая под длинным плащом с
Капюшон, казалось, наблюдал за нашим лагерем, как мог бы делать шпион. Хиггс
поднял винтовку и выстрелил в нее, но Оливер, стоявший рядом с ним,
подбил ствол так, что пуля ушла высоко, приговаривая:

«Не будь дураком. Если это только один человек, нет необходимости
Стреляйте в него, а если есть еще, вы приведете их к нам».

Затем фигура погнала усталую лошадь и медленно двинулась вперед, и я заметил
что он был очень маленьким. «Мальчик, — подумал я про себя, — который
принести какое-то сообщение».
Всадник подъехал к нам и, соскользнув с лошади, остановился.

"Кто ты?" — спросил Оливер, просматривая замаскированную форму.

«Тот, кто приносит тебе знак, господин», — был ответ, произнесенный в
низкий и глухой голос. «Вот она» и рука, очень нежная
рука, протянутая, держала между пальцами кольцо.

Я сразу это понял; это было кольцо Шебы, которое Македа одолжила мне в
доказательство ее добросовестности, когда я отправился за помощью в Англию. Это кольцо,
будет помнить, мы вернулись к ней с большой церемонией в нашем
первая публичная аудиенция. Оливер побледнел при виде этого.

— Как ты к этому пришел? — хрипло спросил он. «Она ли
один может носить его мертвым?
-- Да, да, -- ответил голос, как мне показалось, притворный.
«Дитя королей, которого вы знали, умерло, и ему больше не нужно
этот древний символ ее силы, она завещала его вам, которого она
вспомнили в последний раз».
Оливер закрыл лицо руками и отвернулся.

-- Но, -- медленно продолжал динамик, -- женщина Македа, которую
когда говорят, что ты любил...
Он опустил руки и стал смотреть.

«— женщина Македа, о которой однажды говорят
ты — любимый — все еще жив.

Потом капюшон откинулся, и в свете восходящего солнца мы увидели лицо внизу.
Это была сама Македа!

Наступила тишина, по-своему почти ужасная.- Милорд Оливер, - тут же спросила Македа, - вы принимаете моё подношение кольца царицы Савской?
***
ПРИМЕЧАНИЕ ОТ МАКЕДЫ

Когда-то звали Валда Нагаста и Такла Варда, то есть Дитя Королей и
Бутон Розы, когда-то также по рождению Правитель народа Абати, Сыновья
Соломона и Шевы.

Я, Македа, пишу это по приказу Оливера, милорда, который желает
что я должен изложить некоторые вещи своими словами.

Воистину, все люди дураки, и величайший из них Оливер, милорд,
хотя, возможно, он почти равен ученому человеку, которого Абати
под названием «Черные окна», а доктором «Сын Адама». Только тот, кто
по имени Родерик, сын Адама, несколько менее слеп, потому что
вырос среди фунгов и других народов пустыни, он
собрал немного мудрости. Это я знаю, потому что он сказал мне, что он
один увидел мой план по спасению всех их жизней, но ничего не сказал о
это потому, что он хотел бежать из Мура, где его ждала верная смерть.
он и его спутники. Однако, возможно, он лжет, чтобы доставить мне удовольствие.

А теперь, по правде говоря, я, не умея писать,
кратко расскажу.

Меня вынесли из пещерного города вместе с моим господином и остальными,
голодать, голодать, слишком слаб, чтобы убить себя, иначе я бы
лучше сделать, чем попасть в руки моего проклятого дяди Джошуа.
И все же я был сильнее остальных, потому что, как я узнал, они
обманул меня насчет этих бисквитов, делая вид, что ест, когда их не было.
есть, чего я им никогда не прощу. Это был Яфет, галантный
человек с одной стороны, но трус с другой, как и остальные абати,
которые предали нас, влекомые к этому внутренней пустотой, которая, в конце концов,
является плохим врагом для борьбы. Он вышел и сказал Иисусу Навину, где мы спрятались,
а потом, конечно, пришли.

Ну, они увели моего господина и других, и меня тоже
другое место и кормили меня до тех пор, пока ко мне не вернулись силы, и о! как хорошо
был тот мед, который я съел первым, потому что я не мог прикоснуться ни к чему другому. Когда
Я был сильным, снова пришел ко мне принц Джошуа и сказал: «Теперь у меня есть ты
в моей сети; теперь ты мой».

Тогда я ответил Иисусу Навину: «Глупец, твоя сеть из воздуха; я буду летать."

"Как?" он спросил. «Смертью, — ответил я, —
что сто означает лежать на моей руке. Ты украл у меня одну, но
какое это имеет значение, когда так много осталось? Я пойду туда, где ты и твой
любовь не может преследовать меня».

«Очень хорошо, Дитя Королей, — сказал он, — но как насчет этого
высокий язычник, который попался вам на глаза, и его спутники? Они тоже
выздоровели, и все они умрут после определенного
моды (которую, я, Македа, не стану записывать, так как есть некоторые
вещи, которые не должны быть написаны). Если вы умрете, они умрут; как я сказал
вы, они умирают, как умирает волк, которого поймают пастухи; они умирают
как умирает бабуин, которого поймал земледелец».

Теперь я посмотрел туда и сюда и обнаружил, что выхода нет. Так что я
сделал сделку.

«Джошуа, — сказал я, — отпусти этих людей, и я клянусь именем
матери нашей, Савской, что я женюсь на тебе. Держи их и убивай
их, и ты не получишь меня».

Ну, в конце концов, из-за того, что он желал меня и силу, которая шла со мной,
он согласился.

Тогда я сыграл свою роль. Мой господин и его товарищи были приведены перед
меня, и в присутствии всего народа я издевался над ними; я плюнул в их
лица, и о! дураки, дураки, дураки, они мне поверили! Я поднял завесу,
и показал им мои глаза, и они поверили и тому, что, казалось, видели
в моих глазах, забывая, что я женщина, которая может сыграть роль в случае необходимости.
Да забыли, что есть и другие обмануть, все
Абати, которые, если бы подумали, что я их обманул, разорвали бы
иностранцев на куски. Это был мой самый горький кусок, что я должен
удалось заставить даже моего господина поверить, что из всех
злых женщин, которые когда-либо ступали по этому миру, я была самой мерзкой. И все же я сделал
так, и он не может этого отрицать, потому что мы часто говорили об этом, пока
он больше не услышит об этом.

Ну, они пошли со всем, что я мог им дать, хотя я хорошо знал, что
милорд не заботился о том, что я мог дать, ни доктор, Дитя
Адам тоже, который заботился только о своем сыне, которого Бог вернул ему.
Только Черное Окно заботилось не потому, что он любит богатство, а потому, что он
поклоняется всему старому и уродливому, ибо из таких вещей он создает его Бог.

Они пошли, ибо мне сообщили об их уходе, и я, я вступил в
ад, потому что я знал, что мой господин считает меня лжецом, и что он
никогда не узнать правду, а именно, что то, что я сделал, я сделал, чтобы спасти его жизнь,
пока, наконец, он не пришел в свою страну, если вообще когда-либо был там, и
открыл сундуки с сокровищами, если вообще когда-либо открывал их, что, возможно, он
не хотелось бы делать. И все это время он считал меня женой
Иисуса Навина и — о! Я не могу об этом писать. И я, я должен быть мертв; Я,
Я не мог сказать ему правду, пока он не присоединился ко мне в той стране
смерть, если мужчины и женщины могут больше говорить вместе.

Именно по этому и никакому другому пути я планировал идти. Когда он
а его спутники зашли так далеко, что за ними нельзя было уследить,
тогда я бы сказал Джошуа и Абати всю правду на таком языке
как никогда не должно быть забыто из поколения в поколение, и убить себя, прежде чем
их глаза, чтобы у Иисуса Навина не было жены, а у Абати — сына Короли.

Я сидел на Пире Подготовки и улыбался и улыбался. Это прошло
и следующий день прошел, и наступила ночь Брачного Праздника.
Стекло было разбито, церемония состоялась. Джошуа поднялся на
закляни меня перед всеми священниками, лордами и вождями. он поглотил меня
с его ненавистными глазами, я, который уже был его. Но я, я справился с
нож в моей одежде, желая, такая ярость была в моём сердце, что я мог
убеть и его.

Тогда Бог сказал, и сон, который я видел во сне, сбылся. Далеко
раздался один крик, а за ним другие крики, и звуки
крики и топот ног. Далекие языки огня прыгнули в
воздух, и каждый спрашивал своего соседа: «Что это?» Затем из
все тысячи пирующих людей поднялись в один гигантский крик, и
этот крик сказал: «Фунг! Фунг! Фунги на нас! Лети, лети, лети!»

-- Ну же, -- закричал Джошуа, схватив меня за руку, но я вытащил свой кинжал.
на него и он отпустил. Потом он бежал с другими лордами, а я остался
в моем высоком кресле под золотым балдахином в одиночестве.

Люди бежали мимо меня без боя; они убежали в пещерный город,
они бежали к скалам; они спрятались среди пропастей, и
за ними шли фунги, убивая и сжигая, пока весь Мур не поднялся в
пламя. А я, я сидел и смотрел, ожидая, когда мне пора будет
умереть также.

Наконец, не знаю, сколько времени спустя, передо мной предстал Барунг,
красный меч в его руке, которую он поднял ко мне в приветствии.

— Приветствую, Дитя Королей, — сказал он. «Видишь, Хармак пришёл
ночевать в Муре».
-- Да, -- ответил я, -- Хармак заснул в Муре, и многие
из живущих там спят с ним. Что из этого? Скажи, Барунг, будет
ты убьешь меня, или я убью себя?»

— Ни то, ни другое, Дитя Королей, — ответил он в своей высокой манере.
«Разве я не обещал тебе там, на перевале Мур, когда говорил
с вами и западными мужчинами, а султан Фунг нарушил свое слово? я
вернули город, который был нашим, как я поклялся, и очистили
огнем, — и он указал на бушующее пламя. «Сейчас я буду
восстанови его, и ты будешь править под моим началом».

"Не так," ответил я; «Но вместо этого обещания я прошу три вещи».
— Назовите их, — сказал Барунг.

«Они таковы: во-первых, чтобы ты дал мне хорошую лошадь и пять
дневной пищи, и отпусти меня, куда я хочу. Во-вторых, если он еще
жизней вы продвигаете некоего Яфета, некоего горца, который подружился со мной
и заставил других поступать так же, на почетное место под вами.
В-третьих, чтобы вы пощадили остальных жителей Абати.

«Ты пойдешь, куда пожелаешь, и я думаю, что знаю, где ты будешь
иди, — ответил Барунг. «Некоторые мои шпионы прошлой ночью видели четырех
белых людей, едущих на прекрасных верблюдах в сторону Египта, и сообщили мне об этом как
Я повел свою армию к секретному проходу, который показал мне Хармак, который ты, Абати.
никогда не мог найти. Но я сказал: «Отпусти их; это правильно, что храбрый
мужчинам, которые были издевательством над Абати, следует разрешить
свобода.' Да, я это говорил, хотя один из них был моей дочери.
муж или близкий к нему. Но у нее не будет больше того, кто бежал в
с отцом, а не с ней, так что лучше, чтобы он тоже пошел,
так как, если я вернул его, это должно быть к его смерти.

«Да, — смело ответил я, — я иду за западными людьми; я кто
сделали с этими Абати. Я хочу увидеть новые земли».

«И найди старую любовь, которая сейчас думает о тебе плохо», — сказал он.
поглаживая бороду. «Ну, неудивительно, ибо здесь был брак - праздник.
Скажи, что ты собирался делать, о Дитя Царей? Возьми жир Джошуа к твоей груди?»

«Нет, Барунг, я собиралась взять этого мужа к своей груди,
и я показал ему нож, который был спрятан к моей женитьбе в халат.»

«Нет, — сказал он, улыбаясь, — я думаю, что нож был для Джошуа».
первый. Все-таки ты смелая женщина, которая могла бы спасти ему жизнь.
любовь ценой собственной. Но подумай, Дитя Царей, ибо
много поколений ваших матерей были королевами, и при мне вы можете
по-прежнему оставаться королевой. Как выдержит тот, чья кровь так долго правила
служить западному человеку в чужой стране?»

«Вот что я иду выяснить, Барунг, и если я не вынесу, то я
вернется снова, хотя и не для того, чтобы править Абати, от которых я умываюсь.
руки навсегда. И все же, Барунг, мое сердце говорит мне, что я выстою.

— Сказал Дитя Царей, — сказал он, кланяясь мне. "Мой
ее ждет лучшая лошадь, и с ней поедут пятеро моих храбрейших стражников.
охранять ее, пока она не увидит лагерь западных мужчин. Я говорю
счастлив тот из них, кто рожден носить благоуханный бутон
Роза на его груди. В остальном человек Яфет в моих руках. Он
уступил мне себя, который не будет сражаться за свой народ из-за
что они сделали с его друзьями, белыми людьми. Наконец, я уже
отдал приказ прекратить убийства, так как мне нужен Абати
быть моими рабами, трусливые, но хитрые во многих искусствах. Только
умрет еще один человек, — добавил он сурово, — и это Иисус Навин, который
ловко взял бы меня в устье перевала. Так что не умоляй
для него, ибо во имя головы Хармака это напрасно.

Услышав это, я не умолял, опасаясь, как бы не прогневать Барунга,
и, но тратить мое дыхание.

На рассвете я вскочил на лошадь, взяв с собой пятерых фунгов.
капитаны. Когда мы пересекали рынок, я встретил тех, кто остался жив.
абати, которых гонят ордами, как зверей, чтобы услышать их гибель.
Среди них был принц Джошуа, мой дядя, которого человек вел на веревке.
шею, а другой толкнул его сзади вперед, так как
Иисус Навин знал, что он пошел на смерть, и путь был тот, который он сделал
нет желания путешествовать. Он увидел меня и бросился на землю,
взывая ко мне, чтобы спасти его. Я сказал ему, что не могу, хотя это
правда, я клянусь перед Богом, что, несмотря на все зло, которое он имел
работал на меня, на Оливера, милорда, и его товарищей, доводя до
его конец, этот галантный человек, который погиб, чтобы защитить меня, я бы все равно
спас его, если бы я мог. Но я не мог, хотя я пытался еще раз,
Барунг не слушал. Поэтому я ответил:

«Умоляй, о Иисус Навин, того, кто сегодня имеет власть в Муре, ибо я
никто. Вы создали свою собственную судьбу и должны идти дорогой, которую вы
выбрал».

«По какой дороге ты едешь верхом на равнинном коне, Македа? Ой!
что мне спрашивать? Вы идете к этому проклятому язычнику
кого бы я хотел, я бы убил на дюйм, как хотел бы, чтобы я мог убить ты."

Затем, обзывая меня дурными именами, Джошуа прыгнул на меня, как будто хотел ударить
меня вниз, но тот, кто держал веревку на шее, дернул его назад,
так что он упал, и я больше не видел его лица.

Но о! было грустно, это путешествие по большой площади, для
пленных Абати сотнями — мужчинами, женщинами и детьми вместе — с
слезы и причитания взывали ко мне, чтобы уберечь их от смерти или
рабство в руках фунгов. Но я ответил:

«Ваши грехи против меня и храбрых иностранцев, которые так хорошо сражались за
Я прощаю тебя, но исследуй свои сердца, о Абати, и скажи, можешь ли ты
простить себя? Если бы вы слушали меня и тех, кого я
призвали нас на помощь, вы могли бы отбить Фунг и остаться
бесплатно навсегда. Но вы были трусами; ты бы не научился носить оружие
подобно мужчинам, вы даже не стали бы смотреть на свои горные стены, и скоро или
поздно люди, которые отказываются быть готовыми к бою, должны пасть и стать
слуги тех, кто готов».

А теперь, мой Оливер, мне больше нечего писать, кроме того, что я рад
столько всего пережил и этим заслужил радость, которая принадлежит мне и сегодня. Нет
но я, Македа, хотел снова править в Муре, который нашёл другой трон.


Рецензии