Идеальная материя или моя встреча с Богом

Бог ввалился к нему прямо в трусах, в неподходящий момент, когда он стоял у плиты и стряпал обед.

- Брось, сегодня можешь пропустить, - сказал Он, минуя приветствие и церемонии.

Человек вздрогнул от неожиданности и едва не ошпарил руку о сковороду.

- Сегодня ты можешь не обедать, у тебя и так лишний вес пару кило. Съешь чего-нибудь лёгонького, глотни чего-нибудь жиденького, и порядок, - напутствовал Бог по-приятельски, присев на табурет.

Человек остолбенел: он видел перед собой наглого, энергичного, не пойми откуда взявшегося старикашку, который вёл себя вызывающе.

- Знаешь, Я ведь не ко всем прихожу вот так запросто. Многие из людей Меня призывают годами, однако при этом сами сильно боятся Моего появления, так что вовсе и не хотят познакомиться со Мной поближе. Я же чувствую фальшь, Я всё-ё-ё чувствую…

Человек знал, что дверь была заперта на задвижку, снаружи её не открыть. Окна тоже закрыты. Но страха не было! Старикашка выглядел весьма безобидно и вёл себя как давний и плохо воспитанный знакомый. Кого-то он сильно напоминал, но вот кого…

- Конечно, Я же почувствовал, что ты не боишься, и вот Я здесь! – Бог артистично вскинул руку над головой, чтобы усилить впечатление от прочтения простых человеческих мыслей, затем придвинулся поближе к лицу человека и добавил:

- Я знаю тебя как облупленного, так что Мне можешь ничего не говорить, достаточно того, что ты подумаешь. И – да! По образу и подобию, по-до-би-ю, можешь дальше не искать, на кого Я похож для тебя.

Человек не мог вымолвить ни слова. Понемногу он приходил в себя, поскольку ситуация вовсе не выглядела угрожающей. Да, она была сногсшибательной, необъяснимой! Человек подумал даже, что всё происходящее ему просто снится, но как же… горячая сковорода?

- Ладно, хватит объяснялок, у Меня мало времени (потирая нос – это у Бога-то?), давай к делу. На счёт твоего вопроса Мой тебе громогласный ответ: НЕТ! Умирают все! В разное время, при разных обстоятельствах, но – всегда и все. Если б это было не так, то у Меня были бы конкуренты. Как ты понимаешь, этого Я допустить никак не могу, иначе возникнет хаос: да мало ли кому из вас что вздумается сотворить или разрушить! Вы и при жизни-то, которая чуть длиннее, чем взмах мотылька, такого наворочаете – потом разгребай. Я столько времени сгребал космический хаос в кучу, трамбовал его, чтобы родились Солнце и звёзды… А что будет, если и вы станете бессмертными? Мир рухнет! Не-е-ет, это Закон, который нельзя обойти никому. Ну, кроме Меня. Мне законы не писаны, так что творю что хочу. С мотивацией, правда, большая проблема: Я же Всемогущий. Всезнающий, Всевидящий…

Старикашка опечалился. Человек заметил, что кухня стала какой-то другой, какой была до ремонта. Он бросил взгляд за окно, там будто собирались тучи.

- Да нет, это декорации, - сказал Бог, - обычная смена настроений. У Меня это непроизвольно получается, но хорошо, что хоть так. Произвол творите только вы, вам-то нужно успеть, достичь, свершить. Я же ведь ничего не ценю, у Меня есть Всё, и это Всё безгранично. Но нельзя же, чтобы вокруг был вечный сладкий шоколад, или что там кому нравится? Приедается! Приходится разбавлять чем-нибудь пресным, а то и похуже что найду, вплоть до отравы. Да-да. Приходится и грязную работу на себя брать, правда, кому-нибудь поручив её из своих Слуг. Из тех, кто думает, будто служат Мне. Мне-то Слуги ни к чему, ну подумай сам: зачем Всемогущему Слуги? Какая глупость, что Я, один со всем не справлюсь? Если даже что-то упускаю когда – да наплевать. О чём сожалеть? Мы же все Моей воле содействуем. Ещё напечатаем! Ещё опубликуем! Спроектируем, создадим, построим, расчистим, вырастим. У Меня всегда столько идей…

Солнце уходило за горизонт. Человек слушал и понимал, что всё вроде бы логично выходит, если этот старикашка – плод его собственного воображения. Просто сегодня он выскочил как чёрт из табакерки, материализовался и бесцеремонно разглагольствует о давно наболевшем.

- Вот! Дошло, наконец. У тебя родилась идея, будто Я – это твоя проекция. Знаешь, в мире идей всё наоборот, это ведь Зазеркалье. Ты же не зря свою дочь Алисой назвал? То-то. Я – это твои мысли, и так у всех других. Огромный ментальный океан, волны которого омывают Материк Медиа и вытачивают из монолита его берегов песчинки букв, цифр, пикселей – мелких, вплоть до молекул. Потом эти частицы материнской породы или материи слагаются в сочетания, штрихи, образы, сцены, роли, последовательности, произведения, но всегда остаются исходным, хотя и обработанным, материалом. Да-да, идеальный мир точно так же материален, как и всё обозримое пространство, только специфически отформатирован, на уровне микроструктур. Меня, например, возмущает, когда кто-то из людей утверждает, будто информация нематериальна. Какая чушь! Материально всё! Многие люди просто не хотят этого видеть. Мысль, к примеру – ты же знаешь, что это слабый электромагнитный импульс? И только!

Бог будто и не нуждался в собеседнике, разыгрывая свой монолог. Совсем стемнело.

- Включи свет, - констатировал, а не попросил, старикашка. Человек щёлкнул выключателем. Почему его называют выключатель, если он включает свет? Это как оборонные расходы страны, которая ведёт только наступательные войны.

- А, ты заметил? Да вы придумали столько глупостей! Например, ты недавно гуглил одну фразу «удалённая работа копирайтера». Вдумайся теперь в то, что ты искал! Прочти! Ты искал «работу, которую удалили, стёрли»! Что ты возмущаешься результатами своего поиска, если ты ищешь ничто? Многие из вас вообще не задумываются над смыслом произносимых слов. Рекламируете Persil: «никаких разводов, никакого брака» - так и хочется добавить «чисто платонические отношения». Я, например, ничего не ищу, просто не вижу смысла. Командная строка – вовсе не средство для поиска, а инструмент настоящего командира. Нужно не искать, а создавать, командовать, повелевать. Бери же с Меня пример, Я в сеть столько информации каждый день закачиваю – просто дух захватывает. Правда, в основном это мусор, а что не мусор?

Вот, к примеру, вещи. Одежда. Автомобиль. Здание. Дорога. Город. Всё это – будущий хлам. Гниёт, разлагается, осыпается, превращается в труху. То моль поест, то ржа порасточает. С информацией то же самое, даже ещё хуже: многие люди думают, что их медиапродукция представляет собой нечто особо ценное, важное, нужное. И замусоривают интернет. Мне по барабану: сеть всё стерпит, она электронная, почитай, одно железо, кремний да куча проводов. Ну ещё волокно. Ну спутники, тоже будущий хлам. Чем бы вы ни занимались, что бы вы ни делали, вы всегда делаете только мусор.

Старикашка как будто загрустил. Завтра был выходной (завтра – БЫЛ! – кто не заметил), так что вполне можно было бы его ещё послушать. Вроде говорит правильно, вроде известные вещи, но как-то выходит у него складно, словцо к словцу. А сам говорил, что торопится, что дел полно…

- Да, говорил, – оживился Бог. Мои слова, что с ними хочу, то и делаю. Хочу – молвлю, хочу – отрекусь. Алфавит Я придумал, вашу математику, будь она, тоже. В этом мире Я хорошо ориентируюсь, как рыба в воде. Бывало – создашь что-то, не понравится – зачеркнёшь! Я не знаю жалости, это вы всё о чём-то или ком-то жалеете. Будь Я жалостлив, Я бы просто не создал этого мира. Ну представь: все люди мира, все животные, все растения – Мои дети. И вот, чтобы их накормить, Я должен кого-то из своих детей принести в жертву другим. То есть, Я – Всемогущий, но накормить всех не могу! Только избранных! А люблю-то всех, на каждого ведь потратился, хотя и не на всех одинаково. Моя любовь безжалостна, поэтому чуть кто зазевался – в котёл его. А иначе как? Придумайте другую схему, если такие умные, Я рассмотрю! А почему Я не могу накормить всех? Да потому, что Я далеко не дурак, Я никогда не ставлю перед собой невыполнимых задач. Страхуюсь. Хотя это неправильное слово, если его понимать буквально, ведь Я не знаю страха, просто у слов бывают не всегда презентабельные корни, и таких – легион. Страхуюсь потому, что иначе во Мне будут сомневаться. Тогда что? Я просто… исчезну за ненадобностью.

Бог вздохнул. Ему, видимо, не понравилась перспектива исчезновения, но Он быстро взял себя в руки, хлопнул по коленям, выдохнул.

- Что ж, тебе пора спать. На прощание скажу, что раз уж мы с тобой теперь знакомы лично, ты можешь обращаться ко Мне по любым вопросам, но знай специфику Моей работы: Моя материя идеальна для выполнения любого задания, но только такого, которое ты можешь выполнить и без моей помощи. Так что все твои просьбы ко Мне бесполезны. А с какого перепугу Я должен кому-то помогать? Я и так всё для всех создал, и создавать продолжаю, и в будущем планирую не останавливаться на достигнутом, но… Я не нянька, не сиделка, моё дело – констатировать факты, конструировать истины. Так что Я тебе никогда и ни в чём не помогу, смогу только присутствовать, наблюдать, говорить что-то. Вот соучаствовать могу – словцо какое новое подбросить, красивый вид открыть, ссылку. Но всё – только твоими руками! У тебя же есть командная строка, она есть у всех, даже до существования интернета она была доступна, в аналоговой форме, примитивная, на камнях, на холстах или на пергаменте, да на всём, лишь бы хорошо видно было. Так что – завтра просыпайся и командуй.

Старикашка проворно встал с табурета и пошёл исчезать в комнату. На полпути остановился, обернулся и сказал:

- За Мной не ходи, Мои пути секретные, все входы-выходы запаролены, так, на всякий случай, мало ли что. Чаю не пей крепкого, дочку при встрече поцелуй, будь здоров.

Человек выпил чаю, сел за ноутбук и за час набросал то, что должно было ему присниться этой ночью. Так и не ужинал, как будто Бог велел. Потом человек вышел в сеть, открыл одну из своих страничек и залил на неё длинную молекулу текста. И видел человек сквозь свой монитор, что многие делают так же. Командная строка сшивала из оцифрованных лоскутков пёстрый медиаковёр идеальной материи.

Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Потому что Бог смотрит на мир нашими глазами.


Рецензии