На правах дружбы

- Боже мой, кого я вижу! - смутно знакомый женский голос заставил меня обернуться, - Арсений, это ты? Привет!
Так и есть, Ольга - моя бывшая. Направляясь лёгким шагом ко мне, она улыбалась во все свои тридцать два безукоризненных зуба. Мы коротко обнялись, и я ощутил едва уловимый, но хорошо знакомый запах дорогих духов. Я рассеянно поинтересовался её делами и прикидывал как бы половчее улизнуть.
Не то, чтобы мне так уж ненавистна была эта встреча, ведь расстались мы вполне мирно. Да и всё то время, что встречались, никаких обещаний друг другу не давали. Просто не думаю, что встреча с бывшей подружкой способна сильно вдохновить кого-нибудь, ну а человека, собирающегося через пару недель вступить в законный брак, так и подавно.
Ольга о чём-то весело щебетала; умудряясь одновременно поинтересоваться, куда я направляюсь, сообщить о своих новых, умопомрачительных отношениях и поздравить меня с предстоящей женитьбой.
Знаете, в чём проблема нашего провинциального города вообще и полусветской тусовки, в частности? В том, что всем про всех всё известно. Разумеется, и то, что моё холостяцкое положение очень скоро заканчивалось,  не являлось секретом ни для Ольги, ни для остального нашего окружения.
- Нет, ну какой ты молодец! - ликовала моя бывшая, как будто от того, насколько искренне она это сделает, зависело и её собственное благополучие, - Решился всё-таки! Ай да Натали, вот же умница, ну кто бы мог подумать, что именно у неё получится довести до ЗАГСа нашего убеждённого холостяка!
 Меньше полугода назад, я с Ольгой был на благотворительном вечере, организованном партнёрами моей фирмы, где и встретил Натали. И тогда же влюбился в неё, как юнец, мальчишка… Нас представили друг другу, - сейчас уже не вспомню кто, - и я просто растаял, пропал, растворился в её голубых глазах, в этой нежной улыбке… Я успел подумать, как же ей идёт это имя. Именно так я и буду её звать, - мелькнуло в моей голове тогда же, - Натали…
В тот вечер она была со своим отцом, старым клиентом нашей фирмы.
Конечно, после того, как я пригласил Натали на танец, об Ольге я уже не вспоминал. Натали очаровала меня, я просто глаз не мог от неё отвести. Мы стали встречаться, и уже через пару месяцев я сделал ей предложение.
С Ольгой было короткое объяснение, и мы расстались с ней так же легко, как и сошлись. И надо сказать, я был благодарен ей за это. За то, что поняла, не устраивала сцен, а просто тихо отошла в сторону. Чуть ли не с улыбкой. Хотя наверняка для Ольги - красивой, умной, знающей себе цену женщине, это было не так уж легко. Она старше Натали всего на два года, но её женской мудрости могла бы позавидовать и зрелая матрона. Мне очень многое в ней нравилось. Честно говоря, если бы не Натали, ещё неизвестно, чем бы у нас дело кончилось.
- Очень рада за тебя, - тем временем говорила Ольга, - я всегда знала, что ты совершенно лишён честолюбия, и ценишь людей за их внутреннее содержание, а не за какое-то там благородство и внешний лоск …
- У Натали и с внешним содержанием всё в порядке, если ты об этом, - усмехнулся я.
- Да, да, конечно, Натали такая милая, - тут же подхватила Ольга и ласково коснулась моей руки, - само очарование… Конечно, ей не хватает ни светского лоска, ни воспитания, но ведь она так молода, хотя нет, сколько ей - двадцать пять? двадцать шесть?
- Натали двадцать три… - мрачно проговорил я, решая, что сейчас самое время проститься с моей бывшей подружкой.
Ольга как -то странно засмеялась, будто я как-то неудачно, но довольно мило  пошутил.
 - Да, да, как скажешь… - сказала она, продолжая улыбаться.
 Обычно так соглашаются с человеком, чтобы не расстраивать его не слишком привлекательными фактами.
- А что касается воспитания… - начал я.
- Для этого у неё есть ты…- быстро произнесла Ольга, снова мягко коснувшись моей руки.
 - Зайдём, выпьем по чашке кофе? На правах дружбы…- предложила она, когда мы проходили мимо прелестной французской кондитерской, - всё-таки мы с тобой не такие уж чужие друг другу люди…
 Не знаю, существуют ли какие-то правила на тот случай, когда вы сталкиваетесь неожиданно со своими бывшими. По крайней мере, мне они не известны. И потом, что тут такого, - подумал я, - просто встретилась пара друзей. Ольга при расставании, так и сказала, мол, только дикари да малокультурный плебс враждуют и занимаются разборками, а цивилизованные люди сохраняют добрые отношения. Высший пилотаж - остаются друзьями.
К тому же, рабочая неделя была окончена, домой идти было рановато, а Натали сейчас гостила у сестры, которая недавно родила, и должна была вернуться только завтра к вечеру, после чего мы с ней приступали к завершающему предсвадебному этапу.
Я помог Ольге снять верхнюю одежду, и потом, пока мы ждали заказ, отдал должное её всегдашнему умению подать себя с самой выгодной стороны. Сейчас, глядя на её блестящие волосы, облегающую, шёлковую блузку и безукоризненный тон кожи, я улыбался, от того, что ничего больше не чувствую. Ни конкретно к этой женщине, ни к какой другой. Кроме Натали. Она одна занимала все мои чувства и мысли. Я ощущал удовлетворение: значит, выбор сделан правильно!
Мы поговорили о чём-то нейтральном, пока Ольга, отпивая микроскопическими глоточками латте, не произнесла в ответ на какое-то моё ничего не значащее замечание:
- Вот за это, я тебя и ценю! И уважаю твою принципиальную позицию… Тебе всегда было плевать, что говорят люди, ты идёшь никуда не сворачивая, строго выбранным курсом, - она легко вздохнула и помешала ложечкой в чашке, - увы, я так никогда не могла…
Я удивлённо посмотрел на неё, приподняв брови.
- Во-первых, это не совсем так, что значит, плевать? - произнёс я и тут же разозлился на себя за попытку оправдаться, - Забудь, я просто не понял, кто что говорит? 
- Не обращай внимания, - Ольга мечтательно посмотрела на кусок яблочного штруделя, к которому так и не притронулась, - вечно меня заносит… Сама не понимаю, как так у меня вырвалось…
- Послушай, - я отодвинул свою чашку самого чёрного кофе и выпрямился на стуле, - это не очень-то по-дружески, ты о чём-то начала говорить, а теперь увиливаешь, это нечестно…
- Извини, ты прав, - произнесла она, потупив взгляд, - я имела в виду, что говорят… о Натали, о вас вообще… Я была уверена, что ты в курсе!
- ???
- Ну, что она тебе не пара, понимаешь? - она посмотрела на меня с откровенным сочувствием, - Да не обращай внимания, мало ли что болтают…
- Почему не пара? - спросил я. Надо заметить, что выглядело это довольно глупо, но я был настолько озадачен, что не сразу заметил это, - Натали из хорошей и обеспеченной семьи.
- То есть, дело вовсе не в этом, - спохватился я, - но просто раз уж возникла такая тема…
- Вовсе нет, - печально отозвалась Ольга, - приступая, наконец, к пирогу, - её  отец вложил огромные деньги в один сомнительный проект и окончательно прогорел ещё несколько лет назад… От полного банкротства их спасло то, что недвижимость здесь и за границей, была оформлена на жену. Но неустойка и прочие долги съели и этот доход. Они практически остались без средств к существованию. И при этом, у тебя две дочери на выданье! Я хорошо знакома с её старшей сестрой, она сама мне рассказывала, что отец учил их, как вести себя с мужчинами, - особенно потенциальными женихами, - для того, чтобы привлечь их внимание. Как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки, что стоит усилий, а на что лучше не тратить время.
Ольга улыбнулась и вдруг подмигнула мне.
- Как видишь, отцовская наука оказалась совсем не бесполезной. Мария, старшая сестра - уже замужем и вполне удачно, ну а для крошки Натали тоже нашлась отличная партия.
- Мы женимся, потому что любим друг друга! - запальчиво и довольно громко выпалил я.
- О, конечно, конечно, - Ольга с шутливым испугом выставила вперёд ладони, как щит, словно боялась, что я стану нападать, - даже не сомневаюсь… Особенно в твоих чувствах. Ведь только тот, кто любит по-настоящему, способен не замечать очевидного.
- Оля, да что замечать? О чём ты говоришь?
- Знаешь, лучше давай поговорим о чём-нибудь другом, не хочу выглядеть этакой сплетницей… Тем более, мне ужасно нравится твоя Натали, честное слово. Такая милая непосредственность, наивность… Уверена, она могла бы стать отличной актрисой… Правда, боюсь, что не с её голосом…
- А что не так с её голосом?
- Честное слово, Арсений, не стоит продолжать … И потом, это такая мелочь, подумаешь, голос…
Видимо Ольга заметила мой нетерпеливый жест и поспешно добавила:
- Ладно… К тому же, мы ведь друзья… Разве ты никогда не замечал её неприятной, некоторые даже считают, визгливой интонации? А впрочем, о чём это я, - ты же влюблён… Прости, пожалуйста, я не должна была…
- Нет, ничего… - я достал из бумажника купюру и рассеянно положил на стол.
Я никак не мог собраться с мыслями и вообще не очень хорошо понимал, что происходит.
- Ты извини, я наверное пойду… - вставая, проговорил я.
- О, ты что расстроился?! - Ольга поднялась вместе со мной, - Не стоит обращать внимания на то, что болтают люди… Мало ли по какой причине они это делают.
Мы вышли на улицу, и я несколько раз так глубоко вдохнул, что у меня закружилась голова, будто я выпил залпом приличную порцию чего-то горячительного.
На прощание, Ольга протянула мне руку и приобняла. На какую-то долю секунды, наши взгляды пересеклись, но мы тут же отшатнулись друг от друга.
- Прости, если я невольно расстроила тебя… Ты знаешь, что касается меня, то я обожаю Натали! И полностью поддерживаю тебя! Ну а то, что ей не достаёт вкуса и чувства стиля, так она не виновата, верно?
- Пока, Ольга, - буркнул я, - был рад повидаться.
Я развернулся, чтобы уйти, но моя бывшая торопливо проговорила:
- Знаешь, мне, например, эта небрежность гардероба даже нравится, правда, -Есть в этом определённая смелость, даже какой-то вызов… Она ведь делает это намеренно, так? Я и подумать не могу, что она не понимает, как выглядит…
Я рассеянно кивнул и отвернувшись, медленно пошёл по улице. На душе было муторно и гадко, а Ольга, вдруг схватилась за мой локоть.
- Погоди, что-то попало в туфлю… - я терпеливо ждал, когда она снова обуется, - тяжело опираясь о мою руку, - оправит одежду и выпрямится.
- Ну вот теперь всё в порядке… она выдохнула, ослепительно улыбаясь и откинула назад волосы. Привычка, о которой я совсем забыл…
-Ты знаешь, когда я слышу подобное о Натали, - Ольга всё ещё не отпускала мою руку, - возмущению моему нет предела!
«Как вы можете - говорю я. Девочки рано лишились матери, а отец, даже такой премудрый пескарь, как у них, всё же не всесилен. Некоторым вещам может научить только женщина…» А мне в ответ: «Ты слышала, как она смеётся!! Просто мороз по коже!»
Я стиснул зубы и быстрым шагом пошёл вперёд, не слишком заботясь о том, что машину я оставил на противоположной стороне улицы.
Ольга кажется что-то говорила ещё, но я даже не оглянулся.
Я надеялся, что мне будет легче, когда я перестану её видеть и слышать, но этого не случилось. Я находился в полном смятении, а в моей голове кружились обрывки фраз, образов, воспоминаний. И ещё весьма ощутимо доносился чей-то хрипловатый смех, очень похожий на смех Натали. И в самом деле, довольно неприятный…


Рецензии