Поющее дерево

                Жители городка N не могли поверить в свалившуюся на них прямо после новогодних и Рождественских праздников новость. Задержан их любимый мэр. Его подозревают в превышении должностных полномочий. Все новостные губернские каналы только об этом и писали. Проведены обыски, изъяты материальные ценности, телефоны, компьютеры, документы. Было в интернете и видео ночного (почему всегда ночного?) задержания мэра и его зама с «маски-шоу» и другими атрибутами. Все, «как положено».

                Немного предыстории. Степаныч – так запросто называют своего мэра горожане – хороший мужик, за народ переживает, город благоустраивает. Раньше как было? Запустенье кругом, разруха и депрессивные пейзажи. При Степаныче все изменилось. Дома отремонтировали и покрасили. Здания школ, детских садов, больницы, территорию парка и стадион привели в надлежащий вид. Даже дороги покрыли свежим асфальтом! Какой же избиратель это не оценит? По нашим-то временам, когда в глубинке кругом все разрушается и таинственно исчезает? Поэтому люди ценили и уважали своего мэра – избирали его на повторные сроки, оказывали доверие. И тут такая новость! Как снег на голову!


                Вот только-только в декабре отпраздновали второй этап открытия N-ской Ривьеры, этого любимого детища Степаныча. Первые торжества состоялись летом, позже были достроены некоторые объекты и в декабре состоялось их торжественная презентация. Люди в едином порыве скандировали: «Наш мэр – самый лучший!» До задержания Степаныча оставалось чуть больше двух недель…

     N-скую Ривьеру, место отдыха горожан, недвусмысленно сравнивали с Ривьерой Французской. Даже фото в интернет выкладывали. Конечно в N-ске размах не тот и температура воды низковата, но в целом для провинциального городка идея неплохая, можно сказать хорошая. Городские архитекторы не стали ломать себе голову, изобретая колесо, а приняли за основу своего проекта один из известных способов благоустройства набережной, когда вдоль морского или речного берега, как ствол дерева, тянется центральная аллея, а к ней примыкают боковые аллеи-ветви. И на них, как елочные шары на Рождественскую елку, нанизаны различные развлекательные объекты, скульптурные композиции.


                Одной из таких скульптурных композиций стало «Поющее дерево». Это сваренная из металла кружевная конструкция, которая при дуновении даже небольшого ветерка издает мелодичный звон. Вот об это самое дерево и «споткнулся», образно говоря, мэр Степаныч. Как сообщают информагентства «Арт-объект «Поющее дерево» был установлен ко дню города N в сентябре 2020 года. Изготовили его осужденные, отбывающие наказание в ИК №19 в Маркова. Стоимость объекта составила один миллион рублей, оплата производилась благотворительным фондом». И далее сообщается, что «Через полтора месяца администрация города заключила муниципальный контракт с одним ООО на строительство сквера. В стоимость работ заложили полтора миллиона рублей на изготовление и установку упомянутого арт-объекта, который фактически был установлен еще до заключения муниципального контракта».


                В этом месте хочется воскликнуть: «Эх! Степаныч, Степаныч! Какая нечистая тебя попутала?» Раздирают противоречивые эмоции. И жалко Степаныча, и сердишься на него. Правда, далеко не все горожане поверили официальной версии, по которой задержали мэра. Маловата сумма, указанная в фиктивном договоре. И при обыске, судя по видео, богатств в доме Степаныча и его зама не обнаружили. А более всего мучает вопрос: за что? За что высшими силами был попущен Степанычу такой безславный уход с высокого поста? Ведь все делал для людей. Пойди, поищи еще такого мэра.


                В связи с этим вспомнились мне события трехлетней давности.  В ту пору мы с мужем были прихожанами храма в городке N. Приход временно располагается в здании бывшего магазина, а новый красавец храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы стараниями настоятеля отца Димитрия, прихожан и благотворителей высится на крутом берегу Ангары и фактически уже стал визитной карточкой городка, хотя службы там еще не проводятся. В планах на будущее была постройка часовни, здания воскресной школы, домика для семьи священника, установка кованной ограды. Священник с семьей, к слову, более двадцати лет ютится в стареньком малогабаритном домишке. А пока территория храмового комплекса была обнесена временным деревянным забором.


               Три года назад началось планирование и строительство N-ской Ривьеры. Храмовый комплекс в задуманный архитекторами план не вписывался. Та самая центральная стволовая аллея должна была пройти насквозь прихрамовую территорию, отсекая первоначальные планы священника и прихожан. Мэру предлагали изменить проект так, чтобы центральная аллея Ривьеры аккуратненько и красиво обогнула храмовый комплекс. Батюшка неоднократно ходил с поклоном к Степанычу, уговаривал, просил, надеялся, что мэр поймет и «войдет в положение». Ведь помогал же он строительству храма раньше и техникой, и административными ресурсами. Но Степаныч был неумолим. Потрясая документами, из которых следовало, что земля под храмовый комплекс то ли не дооформлена, то ли не так оформлена, он всем своим видом как бы говорил: построили свой храм и будя с вас.


                Строители проложили аллею в нескольких метрах от храмового крыльца. В результате такой планировки храм стал как бы одним из «шаров» на Ривьерной «елке развлечений». Вольно или невольно, но проведенные под руководством Степаныча строительные работы как бы визуально принижали статус храма, как духовного центра города. К счастью, только визуально. А прислушайся Степаныч к батюшкиным уговорам, – расположенный в центре благоустроенной набережной храмовый комплекс только бы подчеркнул центральное и главное значение Благовещенской церкви для набережной и всего городка. И в этом, на мой несовершенный взгляд маленького человека, вся суть случившегося. Хотя, конечно, у Господа есть Свое видение ситуации, видение души человеческой и желание ее спасти.

                Батюшка и прихожане смирились, хоть далось им это не легко. И начали молиться. За мэра в том числе. Святые отцы нашей Церкви говорят, что духовный закон в большинстве случаев вступает в силу примерно через три года. То есть Господь около трех лет ждет от человека покаяния. А потом вершит Свой суд. С тех баталий о строительстве центральной аллеи городской Ривьеры до задержания Степаныча прошло три года…

                Ангарский ветер перебирает металлические пластины «Поющего дерева», оно издает мелодичные звуки, которые навевают мысли о том, что все земное преходяще, а все Божие – вечно.



На фото: "Поющее дерево"
               
               


Рецензии