23. Спонсоры-мошенники

Самые щедрые из людей те, у кого ничего нет. Здесь правила жизни совпадают с правилами арифметики. Как и там – на ноль делить нельзя, а вот ноль делится как угодно и хоть на сколько. Ничего поделить очень легко. У тебя ничего нет, ты даешь мне половинку ничего, в итоге у тебя не убыло, и у меня ничего не прибавилось. Нормально. Каждый при своём. Интересное начинается, когда появляется то, что можно поделить, а еще забавнее, когда оно не делится... В силу каких-нибудь обстоятельств.

В конце августа, на излете летних каникул Вовка, уступая просьбам друга, приехал погостить в город к Витьке на два дня. Город - вместилище соблазнов, пристанище пороков, источник обалденных возможностей, огромная судьборубка. Всех принимает-привечает, тщательно пережёвывает и каждого изменяет.

Воздействие большого города на себе Вовка испытал совсем недавно. Вечером перед сном он, захлебываясь, рассказывал другу:
- Наш класс выиграл какой-то грант, и на деньги алюминиевого завода мы поехали в путешествие. Честно говоря, дорогу в эту колыбель трех революций я помню плохо. До города мы ехали на совхозном автобусе, всю дорогу бесились, пили фанту и сильно-то не на что было смотреть, сто раз на базар ездил с отцом поросят продавать. Мы же всё время выращиваем свиней. Потом мы летели на самолете, я сидел возле иллюминатора, но ни фига видно внизу не было - одни облака. Потом я уснул, там в самолете нормально спится, моторы гудят, слегка потряхивает. Ты спинку откидываешь и спишь. Удобно.

Потом меня разбудили, стюардесса дала еды, не сильно-то и хотелось, курица была тощая, как наша англичанка, как только их такими выращивают, ну, куриц, имею ввиду, не кормят ничем, что ли.
И вообще хотелось не есть, а по малому, Колька - голова - он въехал в тему и объяснил, что в хвосте есть туалет. Я сходил, и сразу жить захотелось, да и есть. Кстати, узнал еще одно иностранное слово – «оккупирт» - значит, сиди и жди очереди, потому что занято. В Петербург прилетели ночью, я, пока ехали в гостиницу, протирал окно и смотрел, а что там можно увидеть? Ну, правда, освещено все капитально, как в новом коровнике, когда его только сдали и доярки еще не все лампочки по домам растащили. Сильно понравилось, что много казино и игровых клубов, но нас туда так и не сводили, а так бы я наверняка выиграл. Ведь когда мы с вами в подкидного играем, я же всегда всех обжуливаю. Ну, ничего, в другой раз. Вот такая была дорога.

Потом три дня нас таскали по разным местам. Впечатлений было несколько. Больше всего понравилась ракета в военном музее. Она стоит возле лестницы, прямо сквозь этажи просунута, мы с пацанами доперли, что если надо, то - вжик - потолок разъедется и получи фашист гранату! В смысле, кого надо того и покроет, как наш племенной бык Тёмка, и мало не покажется. Это вообще здорово наши солдаты придумали так её запрятать, только жалко, что на пульт управления не сводили... Ну и вообще там все чинно, столько оружия!

Были на Ваганьковском кладбище
- На каком еще Ваганьковском, - перебил Витька, - оно же в Москве.
- А на каком тогда? - задумался Вовка, - Точно! На Пискаревском!!! Вообще это отдельная тема для разговора. Наши все плакали, а тут ещё эта музыка. В общем, фашисты — гады.
- И пацаны ревели?
- Витька, даже я носом шмыгал, ты не поверишь!

А в Эрмитаже я уже не очень врубался что к чему, устал сильно, так и не понял, как царь в этом музее жил! Тут и кладбище с этими, как их, сракофагами, тут и мебель неудобная, ну как можно на серебряном троне сидеть? Помнишь, пастух Васька нам однажды все объяснил, когда увидел, как мы на крыльце в сельпо сидим. Если долго пацан на холодном железобетоне, железе или бетоне будет сидеть, то пацаном он останется, а мужиком не станет. Ну, царь, наверное, не дурак был, подстилал что-нибудь, газеты, например. Картины мне не очень понравились. Тётки, дядьки, никого знакомого из Краснокаменки. Правда и там были некоторые, но классная нас быстро мимо проводила, будто мы ничего не понимаем. А когда по лестнице шли, там классно!

Там такая сидит... Она как Колькина сестра красивая, только пока еще повыше, а остальное все так же... да, имя у нее еще не очень... Арфодита какая-то.
В одной комнате видел пацана прикольного, маленький такой, кудрявенький и шкодный. Точь-в-точь наш Сидорчук. Он - пацан, понятное дело - палец к губам приложил, типа, чуваки, не выдавайте! А сам другой рукой стрелу из колчана вытаскивает. Ясен свет, влепит кому-нибудь в спину пониже пояса! Но симпотный... кстати, Витька, почему говорят, что ангелы бесполые? Этот был и голый, и полый. Там у него все путем. Мальчишка! Может быть, он и не ангел, тогда на фига крылья?

Петропавловская крепость тоже ничего, особенно - камеры одиночки. Я у сестры в городе в общежитии был, у них на четверых жилплощадь меньше. В общем, крепко там все сделано. Как для себя царь строил.
На берегу Невы около университета, который создал простой сельский мальчик Ломоносов, лежат сфинксы. Правильно наши сделали, что их из Египта привезли. Красивые! Мы спустились с набережной по ступенькам к воде. Там прямо к стене присобачены интересные животные. Из цветмета, но их не воруют, наверное, в Питере зарабатывают нормально. Короче, на стене гибрид льва с тигром, похоже. Клыки покруче, чем у моего Дружка. Я в пасть руку сунул - ничего нет. Тогда для такого же как я любопытного запихнул туда пластик жвачки. В следующий раз приеду, проверю, если никто не заберет, то сам зажую.

Да... Витька, вот такие воспоминания оставил у меня город Ленинград.
Что еще? Ну, мебель во дворцах не очень, старая вся, почти как в школе у нас. Мало мы фашистам за блокаду отомстили... Военный музей надо охранять получше, там есть чем поживиться террористам. А так мне очень понравилось, почаще бы гранты давали!

Утром (родители в отличие от детей почему-то летом не отдыхают) старшие отправились на работу. А мальчишки выспались всласть. Интересная штука, иногда бесконечно хочется лечь и отключиться от всего. На минутку, на часок, на год... Но никогда не наспишься про запас. И очень редко выпадает возможность спать вдоволь, бесконечно.
Обидно то, что, когда можно, обязательно появится что-то прогоняющее сон. То тёплый лучик солнца бесцеремонно пробивается сквозь ресницы, то кот забирается на кровать и начинает намекательно намуркивать: "Пр-р-р-р-осыпайся, пр-р-р-р-осыпай костепад китикэта, пр-р-р-риятель!" Примется, как бы между делом, прохаживаться по тебе, когти выпускать.
То будильник мусороуборочной машины вызывающе гремит за окном. Три бака загрузить, а грохота! И так не хочется вставать...
Долго спишь - значит чистая совесть, говорят... Ага, теперь понятно, откуда бессонница у стариков! И такие люди запрещают нам ковыряться в носу! Они еще и молодёжь воспитывать лезут.

Друзья поднялись как по команде. Не спится, так нечего время пролеживать. Прошлёпали в ванную комнату со спасительно мягким и теплым ковриком на холодном кафеле. Несколько пригоршней теплой воды без мыла - оно во все времена щиплется, в детстве натерпелись - на глаза и нос. Зубная щетка? Как бы не так, не хватало время тратить на такие глупости. В детстве свежее дыхание и без них. На крайний случай жвачка всегда есть. Как родители в своём тяжелом прошлом без нее мучились? Даже не понятно.
Кухня. Холодные котлеты с хлебом и компот. Пушистый персик напополам. Хорошая штука жизнь! Только вот день почему-то сегодня в обед начался. Ничего, у бога дней много.

Как и собирались, пошли в парк.
- Давай попробуем, - подзуживал Витька своего друга в парке на площадке аттракционов.
- Без пользы деньги потратим, - артачился Вовка, - там всё так настроено, что хваталка срабатывает рано, до того момента, как кран опустится. Или после. Я наблюдал.
- Ни фига. Посмотри еще раз внимательно. Она хапает, через две секунды после того как на кнопку нажимают. Главное - не поспешить и не прозевать. Все игроки не поднимают ничего, потому что двумя руками подводят. Пока перенесут палец на кнопку хваталки, время уходит. Или, наоборот, спешат. Одной головой и двумя руками работают, а мы с тобой можем на пару: двумя головами и четырьмя руками. Давай так, я подведу, опущу, а ты за две секунды до подхода к игрушке... РАЗ! Тут как в компьютерных играх, расчет и реакция.
- Раз-раз и в дамках, размечтался... - сомневался Дуба.
- Давай сыграем. Рискнем. А если и проиграем... Подумаешь, тридцаха! По одному мороженому не съедим. Зато повезет, а нам точно повезет, и мы вытащим приз.
- Повезет - не повезет. Вытащим ; не вытащим. Ладно, где наша не пропадала, иди, бери жетон, - сломался Вовка.

Витька шустро просунулся без очереди, получил заветный кружок металла. Не прошло и минуты, как они уже возле аппарата прицеливались, какой приз больше подходит. Понравилась одна и та же игрушка. Звякнул жетон, загорелась лампочка.
- Поехали, - по-гагарински азартно скомандовал Витька и повел манипулятор. - Будь готов!
- Опускай, готовее никогда не бывал, - отозвался Вовка.
- Лови.
- Ловлю.

- Ну, видишь! А ты сомневался! Мы выиграли, - торжествовал Витька. Забавный паучок с тонкими разноцветными лапками-пружинками, обутыми в плюшевые тапочки, восторженно таращил глазки-пуговки на спасителей. Еще минуту назад он томился вместе с другими мягкими игрушками в чреве однорукого бандита, и вот она - Свобода!
- Вот уж не ожидал, - недоверчиво потрогал добычу Вовка, и через плечо оглянулся на завлекательное содержимое игрового аппарата.
- Надо всегда надеяться на лучшее, но быть готовым ко всему, - заявил его друг.
- Уж лучше быть не готовым к счастью, чем готовым к несчастью, - поправил его Вовка.
- Классный зверь, скажи?
- Симпатюха. На такого и не подумаешь, что хищник и мух жрёт.
- Будь он в природе таких размеров так и воробьев трескал бы, или голубей, - оценил Витька размеры паука и ткнул пальцем в круглый животик. Паук писком выразил согласие.
- Он еще и разговаривает! - удивился Вовка.
- Хорошая штуковина. Только вот как мы будем делить яблоко?
- Какое яблоко? - Вовка пытливо посмотрел Витьке в глаза, не ополоумел ли от выигрыша верный друг.
- Вот это, - подкинул он к небу радостно вспеснувшего всеми лапами паука. - Забыл что ли? Учитель вам в походе как-то рассказывал историю про яблоко раздора. Это тебе не оружие как рыбу по кучкам раскладывать. Зверь единый и неделимый, как Россия.
- Ну, Россию, говорят, давно уже олигархи поделили. Да вот мы с тобой не олигархи, и паук немного меньше. Не по лапкам же тебя разрывать? - поинтересовался Вовка у паука.
На этих словах Витька снова нажал на пищалку. В ответ паук пискнул вполне отрицательно.
- Тебе он нравится? - спросил Витька.
- А тебе?
- Сам видишь.
- Дела... - протянул Вовка. - Что же с тобой делать?
Паук словно ученик у доски язык проглотил.

- Так не достанься ж ты никому! Смотри, какой пацан к нам едет. Настоящий Шумахер, - показал Витька на приближающуюся к ним остроносую очкастенькую бабульку с детской коляской.
Пристегнутый к спинке коляски ремнем безопасности синеглазый с рыжими кудряшками, пацан энергично крутил пластмассовым рулем.
- Бабушка, можно мы с Вовкой вашему малышу игрушку подарим? - дерзко атаковал няньку мальчишка.
Бабка насторожилась. Давно уже XXI век на дворе, чудеса закончились, спонсоры еще в девятнадцатом вымерли. Она сразу же заподозрила подвох. От греха подальше развернула коляску, намереваясь поскорее распрощаться с неожиданными дарителями. А ее синеглазый рыжик между тем уже тянулся к весёлому пауку.
- Что это вы удумали? Почему вдруг раздариваете игрушки, знаем мы ваши акции. Грамотные, слава богу, читаем газеты и по телевизору вас мошенников показывали.
- Ух, ты! Нас показывали? - вытаращил глаза Вовка.
- Не думайте ничего плохого. Мы не мошенники, и акций у нас нет никаких. Просто выиграли паука вот у него, - показав на автомат, объяснил необычный поступок Витька, - а теперь отдаем игрушку, чтобы не поссориться. Сильно обоим нравится.
- Паук, а ты хочешь к мальчику? - спросил Вовка у паука.
- Пик! - отозвался тот в Витькиных руках.
- Видите? - обезоруживающе улыбнулся бабке Вовка.
- Дай пика! - потребовал будущий пауковед.

Добрые дела даром не проходят. Стоит одно сделать, как уже другое от тебя требуют. Едва мальчишки вышли через ворота парка, привязался чернявый попрошайка лет четырех. Из тех, что ходят рядом с мамашами, но уже начинают привыкать к взрослой жизни. Для других Витька — мальчишка, а для этого малька — взрослый.
- Дяденька, дай, пожалуйста, рубля три — четыре...
- Не понял. Тебе три или четыре?
- Ну, три... или четыре.
- Пацан, говори конкретно.
- Да мне все равно, хоть три, хоть четыре.
- Ладно. Вот тебе пять, - протянул ему Витька монетку, - давай мне сдачу.
- А сколько.
- Ну, рубль или два...
- ???
- Я же не знаю, сколько ты хочешь, как понять, сколько сдачи просить!

Продолжение следует:


Рецензии