28. Ночлег в палатке. Медведь

Ночью Кольке не спалось.
Что-то все время мешало: то сучок из подстилки в бок колол, то поддувало откуда-то, то тишина давила, то, наоборот, шум беспокоил. Это кто-то неведомый чем-то шуршал за брезентом палатки. Ну, как медведь прикосолапит! Тот нашуршит... ничего, у мужиков ружья есть. А интересно, что мы найдем на уступе... только бы забраться, да что мы не пацаны... там и альпинистских штучек-дрючек не потребуется... залезем, выкопаем.

Потом мысли стали путаться, перед глазами прокрутились картинки минувшего дня, словно в водовороте они втянулись в неведомую воронку.
Колька уснул, и тут же проснулся. В проеме отдернутого полога палатки на фоне ночного неба, которое было лишь слегка светлее окружающей тьмы, стоял кто-то огромный, чёрный, страшный. Медведь!
- Кто это? - сдавленно пискнул Колька.
- Это я - Михаил, - басом успокоил его чёрный.

- Представляете, пацаны, что я подумал? - живописал Колька утром друзьям ночное происшествие, - Медведь, а разговаривает... Сам с головой в спальник прячусь, и по ходу понимаю, что это дед Миша, а не топтыгин. Но жутко было!
- А я спал, не то, что медведей, даже снов не видел, - вздохнул Петька.
- Да, уж. Поспать ты молодец, - согласился Вовка. - Правда, я и сам ничего не слышал. Ну что, братцы? Сегодня милка соглашается, сегодня жизнь моя решается?
- Во..., давно спросить хотел. Вовка, объясни, причем здесь шоколад? - встрепенулся Петька.
- Какой шоколад? - удивился в свою очередь Вовка.
- «Милко»! Я сколько раз эту песню слышал, а все никак понять не могу...
- Эх, молодёжь пошла, - потрепал Вовка вихрастую голову приятеля. - Это не о шоколаде! А жизнь решается, это точно. Сегодня мы в пещере пошарим. Не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой.
- Когда пойдем? - уточнил Кустик.
- Ну, до обеда шишки будем собирать и таскать, а потом отпросимся в пещеру, - подвел черту Витька.


Продолжение следует: http://proza.ru/2023/01/30/585


Рецензии