Любовь до востребования

 Она зашла на страничку в контакте и обнаружила поздравление с очередным праздником.

 Быший однокурсник передавал приветы из далёкого сибирского городка, узнав, что она в разводе невзначай добавил:"А Валерка всё ещё не женат...заслуженного деятеля получил."
 
Ей нестерпимо захотелось увидеть его, хоть какую-нибудь фотографию. Она набрала его имя и фамилию в поисковой системе и среди всех его однофамильцев сразу его узнала.
 
Всё тот же. Только теперь это был взрослый мужчина, с ясным и цепким взором, с решительным и волевым лицом. Она читала о его работах, наградах, никак не могла успокоить себя, всё искала и искала что-то о нём. Пока не поняла что уже два часа ни о чём кроме него думать не может.
 
Его улыбка и ласковый взгляд стояли перед ней, казалось, он говорит:"Как долго я ждал этого момента, когда ты вспомнишь обо мне." Как будто знал, что у неё от этого забьётся сердце...

 ...Тогда в институте, когда он с трепетом признался:"Я люблю тебя" Она выслушала, ответила что-то вежливое и упорхнула с подружками. Она сама тогда была влюблена и там было хоть и без таких признаний, но всё как-то сразу "всерьёз и по-взрослому".

Замуж, тот другой правда не звал, но в общежитии они жили в соседних комнатах и выглядело всё почти по-семейному.
 Она пекла пироги, варила борщи, гостей встречала почти каждый вечер...А этот
 сразу:"Люблю и всё!"...

 Были у потом в её жизни и гражданские и законные мужья.
 Только всё как-то просто выходило - "давай жить вместе" или "перезжай ко мне" или уж в крайнем случай "ну, ладно, давай поженимся".

 Вот только "Я тебя люблю" почему-то больше никто не произнёс, не выговорил. Может потому что эти слова в её жизни были уже кем-то заняты?
 Все институтские годы он так ни с кем не завёл отношений, наблюдал за тем как развивается личная жизнь у неё...и молча страдал и, казалось, таял на глазах.

 В один момент даже серьёзно
 заболел, но учёбу не бросил, выкарабкался и внешне никак не выражал того, что у него творилось
 на душе. Только некоторые друзья знали что с ним и из-за кого и не любили её за это.

 А потом закончился институт, захватила перестроечная полоса жизни и все разъехались кто куда.
 Она почему-то иногда его вдруг вспоминала. В самые неожиданные моменты порой возникникала перед
 глазами сцена его признания в любви, звучали его слова.

 То ныряя в бассейне, разрезая воду, вдруг откуда-то всплывёт знакомым голосом:"Я люблю тебя!"
 То в метро, в нарастающем шуме отъезжающей электрички услышит
 отчётливо:"Я люблю тебя!" То вдруг проснувшись утром с другим мужчиной, вздрогнет от слов:"Я люблю тебя!" А другой в это время спит, от неё отвернувшись...

 "Да, с этим можно было бы прожить всю жизнь. Его любви не нужно было добиваться, как с другими.
 Доказывать, что самая лучшая, что самая красивая, что необходима ему больше других. Он это сам твердил всем своим существом."

Она вспоминала как он подсаживался, когда ей было плохо и она ни с кем поделиться не могла, и молча был рядом. Как он сдерживал своё желание обнять,защитить, вступиться за неё...

Она вдруг предствавила как могло бы быть, если бы она тогда приняла его любовь и осталась с ним.
 Как они гуляют, взявшись за руки, как он смотрит на неё...

Картина невоплотившейся любви,несостоявшихся отношений прокручивалась перед её глазами кинолентой и она вглядывалась в темноту окна как в невидимый экран.

И вдруг слёзы хлынули с накатившей
 неведомо откуда обрушившейся волной нежности:"Господи, что это?! Я люблю, люблю, люблю!"
 Как будто где-то, в каких-то хранилищах неизрасходованные и невостребованные запасы любви, нежности, чуда прорвались и вылились на своего адресата...

 ..."Валера? Здравствуй, это я..." - "Ты где?" - "Я здесь вот..." - "Будь там, я за тобой еду."
 


Рецензии