30. Следующим летом

Идущий впереди Витька неожиданно остановился на выходе из пещеры, остальные, не ожидая остановки, сгрудились за ним, словно автомобили в пробке. Ослепительно красочный мир открылся перед мальчишками.

Витька встал боком, повернул голову в одну сторону, в другую.
- Ты что как сова башкой крутишь? К освещению привыкаешь? - спросил Вовка.
- Сова крутит на 360 градусов, а я только на 180, - не согласился с другом Витька. - Я, пацаны, вот о чем подумал, когда свет увидел. Одни смотрят в будущее, и все время видят свет, а другие, куда бы ни смотрели - всегда тьму!
- Куда кто идет, то и видит, - рассудил Колька.
- Мы с вами лезли в пещеру, но предполагали, что выйдем к свету, а кто-то идет к свету, но в глазах черно... - гнул свое Витька.

Петька встал так же как друг, так же покрутил головой, многозначительно поднял вверх указательный палец, Кустик попался, послушно посмотрел на свод входа в подземное царство. Слева, в синем небе таял белый след, оставляемый крестиком самолета. Справа свод уходил в темноту. Петька почесал пальцем переносицу.
- Чё сказать-то хочешь? - поторопил его Колька.
- А то и хочу сказать, что не важно, куда и зачем ты идёшь, и что вокруг: улица, лес или грот, день или ночь. Важно - какое настроение. На душе ясно - везде красота. А если кошки скребут - то хоть где будешь чужим на празднике жизни.
- Ничего как ты красиво заговорил. Главное, помни, у тебя есть мы! - Вовка пытливо заглянул в глаза другу.
Тот подмигнул ему:
- Это не мои слова, просто запомнил, а у меня все нормально, Володька. Знаю, чего хочу, знаю, что все у меня будет. Я в обойме, и по калибру подхожу. Меня не перекосит.
- Ну, смотри, не кисни, а то живо по капсюлю схлопочешь! - предупредил Витька. - Айда, парни, время не ждет.
- А что с находкой сделаем?
- Отдадим деду с отцом и Санычу, пусть они решают, - предложил Витька.
- Другого и лучшего не придумать, - подтвердил Вовка.
- Парни, я слышал, что за такие штуки сейчас в милиции деньги выдают, - сказал Колька.
- Ври больше, скорее за хранение срок впаяют, - возразил Вовка.
- Я тоже слышал, - поддержал Кустикова Витька, - за патрон рубль. Там у нас сколько получится?
- Ща сосчитаю, - оглянулся вокруг Вовка как бы в поисках авторучки и бумаги.
- Да ты в уме!
- Ага, мог бы и в уме, если бы он был, - отшутился Вовка.

Продолжение следует: http://proza.ru/2023/01/30/593


Рецензии