34. Оборотень и его жена

Кому со спиртом на Руси жить хорошо? Да всем, кто пристроился рядом его потоком. Наливает в принесённую посуду. Сюда литр, сюда ; в бутылочку из-под пепси ; 330, сюда всего сто грамм. Всем нальёт, хоть канистру, хоть стопку. Лишь бы денежки несли. Расправляет измятые купюры, складывает в плотные пачечки. Рублик к рублику. На солёных от слез денежках строится роскошная сладкая жизнь спиртобаронов. Миллионы сколачиваются из копеек. Нефть, конечно, тоже хорошо, но возле трубы тесно.

А кому хорошо без спирта? Многим, пожалуй. При одном условии, если они не пьют. Нет спирта и все замечательно.

- «Совесть» - говоришь... ну-ну... а куда твоя совесть залазит, когда в магазине шубки примеряешь? Ты думаешь, на мои пайковые или на зарплату, я тебя так одел бы? Может быть, твоих учительских денег на всё хватит? Тогда хоть сейчас все дела сверну, без базара. Думаешь, самому не надоело? «Совесть»... смотрите-ка... вспомнила словечко. Ты ещё меня строить будешь. Спаиваю людей... Надо ж... А то они без моих точек пойло не найдут. Не я - так другой. Я им спирт хоть и гидролизный, но настоящий продаю, а другие будут ацетоном травить. Один я такой что ли? Оглянись! Каждый третий в поселке продает. Вся разница, что меня за жабры взять некому, а я хоть кого возьму. Хоть за жабры, хоть под белы рученьки. А нечего на дороге возникать! - выговаривал Тибряков своей жене, уверенно бросая под колеса праворульной Тойоты километр за километр дороги на пути от столицы республики к райцентру. - Ей, видите ли, стыдно людям в глаза посмотреть. Ну и не смотри, чего ты в них не видела? Зависти да злобы, что сами так не могут, или страха? Не фиг там искать, в этих глазах. Каждый живет... Ну, куда ты прешь на обгон, ослеп!!!

Тибряков притормаживает, уходит от лихача на обочину, возвращается в свой ряд. Чертыхается, взглядом провожая лихача в зеркале заднего вида.
- Видела? Сынок нашего главного авиатора полетел. Все ему по барабану. Даже я. Думаешь трезвый? Он трезвый никогда за руль не садится. И ничего ему сделать не моги. Каждый живёт, как хочет, кто не может жить, как хочет - живёт, как может. Вся философия. Можешь, умеешь, смеешь - живёшь. Нет - пресмыкаешься, на брюхе ползаешь и хвостиком повиливаешь, косточку или корку хлеба просишь, или на стакан водки сшибаешь.

Жена молчала. Разве объяснишь, что из-за проделок мужа стала изгоем на работе. В Краснокаменке, откуда родом, стыдно показаться. Люди же как судят? Муж да жена - одна сатана. И по логике старинной шутки, если муж ; это голова, а жена ; шея, получается, она его повернула к лёгким деньгам на подпольной торговле спиртом. Она его надоумила делать из коммерсантов спонсоров. Для неё в тайге добывает пушнину отшельник Мобыть.

И, похоже, одним этим уже не обходится…

Продолжение здесь: http://proza.ru/2023/01/30/613


Рецензии