35. Школьные будни. Граница на замке

Школьные будни. Граница на замке.

Школьная парта ; это территория битв. Хорошо, когда сидишь с другом. Но разве ж учителя разрешат! Вечно посадят с кем попало. Мучайся. Петьку рассадили с Васькой еще в сентябре. Соседкой оказалась Верка с Заречной улицы. Та еще вредина! Летом вечно припрётся смотреть, как наши с зареченским в футбол рубятся, болеет за своих, орёт как резаная. В их команде теперь брат из восьмого класса на воротах стоит. Классный вратарь, он за школьную команду играет на районе. Она переживает, как будто что-то в футболе понимает. И вообще по жизни как пацан: коленки и локти вечно ободранные, на велике носится, только так... Была бы с нашей улицы, да пацаном ; классно было бы. Но не пацан же.

Петька, едва-едва она примостилась рядом, взял карандаш с линейкой и посередине парты демонстративно провёл штрих-пунктирную линию. Ровненько. Освежил старую, еще в прошлом году установленную границу. Томка уехала, враг поменялся, а граница осталась. Она проглядывалась под свежей краской. Красиво получилось, как на настоящей карте между странами в Сахаре. Там же ни рек, ни гор нормальных ; водораздельных. Вот и территорию поделили по меридианам да широтам.

Так и на парте. Всё по-честному, твоя половина, моя половина. Ты меня не трогаешь, ничего не получаешь. А если что, не обижайся. Чужой земли не нужно нам ни пяди, но и своей врагу не отдадим! Как в песне.

Верка посмотрела на границу искоса. Разложила книжки и тетрадки подпёрла подбородок ладошкой и на соседа ноль внимания. Даже обидно.

Школьные будни. Яблоко мира

На рисовании, шел третий урок, она потихоньку вытащила большое красное яблоко. Покрутила его так и эдак, вытерла об платочек. Надо же. Какие мы важные! Какие чистоплотные. Микробов платочком не сотрешь. Их и мыло не берет, платочком только сопли... Ешь-ешь, быстро к врачу побежишь...

Петька отвернулся к окну. Невидаль ; яблоко. Да у него, когда он завхозничал, их столько уже было. Целая гора. Даже две. Вон, в поход чуть грузовик этих яблок не купил. Сейчас, правда, ни одного нет! И есть хочется. Краем глаза он видел, что Верка беспокойно ищет что-то. Не нашла.
Ну, ничего себе! Схватила его ; Петькину линейку. Сейчас ты, зараза такая, схлопочешь!

Верка аккуратно, как могла, разрезала острым краем линейки яблоко, сунула половинку Петьке. От карандашного грифеля срез немного испачкался... Ну и что, так еще и вкуснее. Петька выразительно покрутил пальцем у виска. Вот же перочинный ножик лежит!

Хруп! Хруп! Вкуснота...
Ладно. Войны не будет. Пока.

Школьные будни. Контрошка

Математика Петьке нравится. Все просто и понятно. Убавилось ; прибавилось. Разделили ; умножили. Всё как в жизни: просто и понятно. Главное ; это помнить правила и применять их. Считать интересно. Потом с ответом сравниваешь. Хоп! И не сошлось. Значит, где-то прозевал. А где? Проверим. Вот где. Нашёл. Это получился сбой мысли, когда Петька к холодильнику ходил, сливок из трёхлитровой банки глотнуть, пока никто разбалтывать молоко не заставляет.

Правильно говорят учителя, что не надо отвлекаться.
Можно подумать, что сами сливки не любят!

Контрольная работа. Четвертная. Да, штука серьезная. Так-то в тетрадях и в дневнике пятёрки и четвёрки, а вдруг дадут сложные примеры! И на всё только сорок пять минут. В обычные дни урок идет очень долго, а когда контрольная работа, удивительное дело, он заканчивается слишком быстро.

Открывает учительница створки школьной доски, у Петьки рот до ушей. Простота! Он такие примерчики одной левой. В смысле, что одним левым или одним правым полушарием. Да чего там ; спинным мозгом. А Верка пригорюнилась. У нее с точными науками беда.

Петька быстренько решает на черновике свой вариант, переписывает набело в листок с угловым штампом. Все в порядке. Переворачивает черновик, решает пример второго варианта, тихо двигает через границу. Надо выручать соседку.

Школьные будни. Диктант

«Правописание, левописание...» - ворчит Петька, в третий раз проверяя то, что написал под размеренную диктовку учительницы. Придумали же язык. Одни исключения. Вот есть на небе солнышко, и пусть бы одним словом называлось. Нет. Есть еще и слово «солнце». А в нем должна быть буква «л», которую почти не слышно, а в тетради еще и не видно. Почти разборчиво написано в тетради Петькиной рукой «сонце». Придётся исправлять. А в диктанте правила построже будут, чем в языке. Два исправления ; ошибка. Так не то что пятёрку, так и четвёрку на трояк исправить исключительно недолго.

Петька со вздохом исправляет карандашом ошибку. Беда с этим предметом.
Как там дела у Верки?

Прикрыла свои каляки-маляки ладошкой. Пыхтит. Да ладно, никто списывать и не собирается. Так, для верности посмотреть хотел. Не даешь? Ладно. Кончилась мирная жизнь. Закрываем границу. Больше нас половинкой яблока не купишь. Даже двумя.

Школьные будни. Кружок

Петька не удержался, пришёл интереса ради на занятия фотокружка. Фотика нет. Но так любопытно. Раз пришёл, два пришёл, так и привык. Кружок живет пока что в каменном веке. Фотают на черно-белую пленку, проявляют её. Всегда не знаешь: получилось или нет. А если и получилось, то сколько кадров из 36? У Саныча все получаются, у Кустика почти все. А у новичков... ладно, не будем о грустном. Все так начинали. Вот на этом кадре получилось что-то. Почти получилось. Почти то, что хотел. Так… и правильно, фотику «Зениту» лет больше чем фотографу. Вы бы мне дали «Никон» или «Кэнон» какой-нибудь. У них все автоматически делается.
Санычу как-то раз об этом сказал, он покачал головой и как отрезал.
- У бестолочей, - говорит, - никакая автоматика работать не будет. А у тех, кто умеет, любая мыльница на шедевр способна.

«Шедевр! Тут не до шедевров. Мне позарез надо маманю так сфотать, чтобы она себя узнала. Тогда будет на новый год новый фотоаппарат. Лучше бы компьютер. Может быть, он и будет, не на новый год, так на день рождения, но не будем загадывать. Есть же еще условие четверть на 4 и 5, да чтобы пятерок больше. Не получается пока что. Телёнок на фотке хорошо вышел. Даже сено, которое он жует, торчит изо рта. И глаза с ресничками...»

Вот сами фотографии печатать ; это здорово. Кладёшь фотобумагу под увеличитель. Красный фильтр в сторону отводишь, считаешь: «И-раз, и-два, и-три...» - это чтобы нужное количество секунд засветить. Потом закрываешь. Потом бумагу в проявитель - «бульк». Пинцетом топишь ее по-быстрому и начинается. Из ниоткуда выступает чернота. Где больше, где меньше. Ничего не понятно. Ага, как же тут что поймешь, если вверх ногами все. Перевернем, вот и красота. Дерево, под ним девчонки листья гребут, надо же! Смотри-ка и здесь Верка, вроде и не фотал её. Все время под ногами вертится. Ладно, проявляйся дальше. Сейчас мы тебя в кювету с водичкой, мойся. И в закрепитель, а то почернеешь, в негра превратишься.

А сейчас мы тебя высушим. На зеркало глянцевателя шмяк, валиком жик-жик, воду выдавим, пузыри нам не нужны. Прижимаем тканью. «Сохни-сохни, кошкин хвост!» - приговаривает Петька. Хорошо, что Кустик рядом, он кое-чему научить может. А еще лучше, что Саныч есть, он вообще все умеет.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2023/01/30/622


Рецензии