Снежные заносы. Глава 22

16 января

Дети вернулись из Италии, она встретилась с ними, обнимать не решилась, отстраненность и неприятие остались. Пытаться просить прощение, или что-то жалко блеять в оправдание не имело смысла. До этого ее дети еще не доросли. Вот что они усвоили точно так – это, что от матери надо держаться подальше и желательно не конфликтовать между собой.
И все же реальность изменилась. Этот факт вынужденно признали все члены семьи. На первый взгляд всё как будто оставалось на своих местах, но сдвиг наметился. Ушел холодный эгоизм и желание занять лучшее место под солнцем. Припекало со всех сторон, хотелось спрятаться в тень и лишний раз не высовываться.
Никита расплатился с детективом, снял наблюдение и камеры. Лариса отметила этот факт, как и тот, что ее муж очень постарался, чтобы она не заметила, манипуляций по уничтожению следов слежки. За эти три дня она выезжала всего один раз и отсутствовала часов пять. Гоняла по трассе, рискую попасть под камеры и заплатить штраф и еще побродила по бутику, но так ничего и не купила. Оценив трезвым взглядом хлам в гардеробе, женщина пришла к выводу. Вещей хватит на три жизни. Стало жаль денег. Раньше она считала, что деньги принадлежат мужу и тратила их с остервенением, сейчас поняла – это деньги семьи. Шмотки ничего не стоят, как только ты их вынес из бутика.
Лариса пила кофе и курила у кухонной вытяжки, Никита завтракал. Он так и не решился попросить ее бросить курить.
Хоть из спальни Лариса и ушла, но утренние скандалы прекратились.
«Если бы у нее кто-то был за три месяца, появился бы след. Я старею, выбирая молодую жену, я не предполагал, чем закончится такая история. А Лариса оперилась, отрастила когти, клыки или клюв, научилась рычать, и бить без промаха, а я слабею. Стареющий хищник. И детей она пока держит. При мне они бы не учились и не слушались, а курили бы где-то за углом и хорошо если бы сигареты, а то еще чего покруче. Я поставил ее на этот путь. Как неудивительно, но я реально боюсь, остаться без Ларисы. Жаль до меня сразу не дошло. А она затаилась и из спальни ушла. Собственно, мне ничто не мешает прийти к ней. Надо выждать».
Подумал он и спросил:
- Лара, зачем ты подхватываешься в пять? Ладно мне на работу детям в школу. Можно же поспать.
- Не знаю, привыкла. Или я жаворонок, ты же знаешь, я рано засыпаю. Ты, наверно, думаешь, что я нарочно укладываюсь пораньше, чтобы спрятаться. Нет, - ответила Лариса.
- Я так не думал, - соврал Никита, а потом помолчав признался, - думал, Лариса.
- Забудь, - обратилась она к мужу.
В кухню, вошли дети, не вбежали не вскочили, пришли как два взрослых человека, позавтракать перед тяжелым трудовым днем. Если раньше они приходили после того, как Никита уйдет, сейчас они садились завтракать втроем. Никита не доверял обещаниям жены, но, чтобы не обострять просто начал строить схему, при которой Лариса не находилась бы с детьми наедине сколько-нибудь долго.
Кухарка, появившаяся ниоткуда подала омлет тосты и чай.
Лариса смирилась с новшеством. Её накрыло странное состояние депрессии, она замерла в ожидании 6 февраля или весны, или каких-то перемен. Перемены уже наступили, но Лариса их не принимала, или рассчитывала, что они будут выглядеть как-то не так.
В кухне повисла гнетущая тишина. Филипп и Макар, молча ели. Мелодия, пропевшая в смартфоне, разорвала тишину.
- Да, - ответил Никита и долго слушал мужской голос.
- Хорошо, - с чем-то согласился Никита.
Мальчики доели, все до крошки, как требовала мама и также молча вышли.
Никита поднялся, подошел к Ларисе и задал вопрос, ни разу, не звучавший в стенах этой кухни:
- Хочешь, я останусь дома?
Лариса, замерла. Раньше Никита давил, она сопротивлялась или сдавалась, сообразно настроение или ситуации. Предложения поступали крайне редко. Лариса представила себя в этой кухне пятилетней девочкой рядом мама и папа просят прочесть стихотворение.
«Этого нет. Я не должна уступать требованиям и просьбам Никиты, а делать только то что хочу я. Не спрашивать себя не анализировать, просто ответить»:
Мысленно приказала себе Лариса.
- Да, - произнесла она.
Никита взял её руки в свои и начал целовать пальцы, развернул ладошки и покрыл их поцелуями. Они медленно двигались в сторону дивана у окна.
Никита ощутил замешательство.
- Девочка, ничего не случится, просто расслабься, я ничего не замышляю, и ничего не сделаю, я остановлюсь в любой момент, все нормально, - прошептал он.
Лариса ощутила опору в виде дивана и села, рядом на краешке примостился Никита.
- Ларочка, это я. Тот, кого ты полюбила давно, и пусть прошло много времени. Но я все тот же. Я многое сделал неправильно. Понимаю, все материальные аспекты и даже дети не служат оправданием, если душа выжженное поле. Зачем дальше усугублять? Ты все объяснила, у тебя получилось - зачем спряталась, убежала, закрылась? Тебе нечего бояться. Не хочешь больше детей, не надо, я сам не потяну третьего, если оставлять заявленный уровень. Признаюсь, еще три вычеркнутых из жизни года без близости с тобой я не вынесу. Мне никто не нужен, кроме тебя, - голос Никиты звучал ровно без нажима.
- Я услышала, - проговорила Лариса.
- И это уже хорошо, меня устроит любое решение, только не закрывайся. Даже возврат к скандалам, все как-то поживее получалось, - заверил он жену.
- Иди на работу, Никита, я справлюсь, кроме времени мне ничего не нужно, - отправила она мужа, спрятала руки в карманы халата.
Никита встал и не оборачиваясь пересек кухню.

продолжение следует: http://proza.ru/2023/01/30/1693


Рецензии
Душа выжжена, а он чего-то просит. Опоздал. А женщину теперь даже шмотки не интересуют. Рановато. Это диагноз.

Лысенко Светлана   06.07.2023 18:12     Заявить о нарушении
Все проходит, как показывает опыт, и это пройдет, Лариса пока зависла, но процесс разрушения остановился)

Идагалатея   06.07.2023 19:44   Заявить о нарушении