36. Витька разоружается

Витька открыл книжку: «Так. Посмотрим. Виктор от латинского «вика» - виктория - победа. Ага, значит я по имени "победитель". Интересно получается. Подрался победитель. Вроде бы и не поколотили меня, но теперь приходится домой кружным путем ходить. А в кармане складной нож, с которым в походе не расставался, таскать. Но одно дело нож в тайге. Другое ; в городе. Одно дело им хлеб резать, а тут на человека поднять...»

С руководительницей кружка Витька столкнулся в магазине. Сто лет не встречал. С той поры, как она в декрет ушла. И вот! Повезло!
Так часто бывает, что совет, решение задачи или долгожданная идея приходят неожиданно. Подсказкой или советчиком может стать, что и кто угодно. Если бы Ньютон не лег под яблоней, то ему на ногу упал бы кирпич. Если бы Менделеев страдал от бессонницы, то свою таблицу он увидел бы в кино. Не было кино, говорите? Да ну... и телика не было! Как же они жили? А что было? Тогда у него фотография при проявлении получилась бы в виде той таблицы.

Случайности закономерны. Главное ; это суметь их запрограммировать, а потом правильно использовать. Вдвойне повезло, что она его окликнула.
- Здравствуй, Витя! - наткнулся парень на знакомый голос.
- Добрый день, - отозвался Витька и только тут понял, что ему есть с кем поговорить. - Вот классно! Елена Петровна! А мне очень надо с Вами посоветоваться.

Витька круто развернулся и пошел вместе с руководительницей кружка к выходу из магазина.
- Давайте, я покачу, - он уверенно взялся за ручку детской коляски. Сестренку возил на такой же. Стаж вождения богатый.
- О чем ты хочешь поговорить?
- Да тут история такая. Криминальная почти. Я подрался с пацанами. Теперь они меня пасут. Снова драться не хочется. Дело не в том, что страшно. Получу, это понятно, ведь их много ; я один. Одноклассников втягивать тоже не дело. Сам встрял, самому надо и выкручиваться. Понимаете, приходится теперь с ножом ходить... Если обороняться буду, все равно посадят?
- Понимаю и не одобряю. Обязательно посадят. Не хватало тебе еще в колонию попасть. Неужели вытащишь нож?
- А как иначе? Вот я и хочу спросить у вас совета. Что мне делать?
- Совет, говоришь, нужен. Однажды мне кто-то говорил, что лучший совет ; не слушать ничьих советов, - улыбнулась Елена Петровна, воспоминанию о давнем споре с кружковцами.
- Это ; пока не прижмёт. Все мы в теории герои. А как до дела, так и не очень.
- Кто эти ребята?
- Наши, микрорайоновские. Там у них Котик главный.
- Генка?
- Генка, шрам у него над бровью.
- Считай, что тебе повезло. Личность знакомая. Этот Котик мне очень обязан. Они где сейчас по вечерам собираются?
- Когда как. Чаще всего в детском садике под навесом.
- Вот и приехали, - остановилась у подъезда молодая мама, - давай договоримся, - увидишь, что ребята собрались, звонишь мне, вместе подойдём. Нож можешь оставить дома, не понадобится.
- Получится? - Витька посмотрел в глаза Елены Петровны.
- Сомневаешься? Когда же у меня не получалось!
- Тогда и я вам буду очень обязан. Хотя и уже... до свидания.

Витька отправился назад в магазин с лёгким сердцем. Елена Петровна поможет. Дома он весело разгрузил тяжелый пакет.

- Так! Хлеб в хлебницу. Молоко в холодильник. Бумагу в туалет на полку. Ферри-мерри под мойку. Мороженое в морозилку. Яблоки под кран. Может быть наоборот? Не... жалко. Жвачку в карман.
- Ты что это такой весёлый? - поинтересовался отец, заходя на кухню. - Не иначе, как напакостил опять.
- Мог. Но теперь не напакощу.
- А что?

Бывают такие моменты, когда не трудно признаться в том, в чём при других условиях ни за что и никому не сказал бы. Даже родителям. Хотя... Витькин отец с понятием. С ним можно говорить хоть о чём.

- Я тут в историю влип. Думал, что не выкручусь... - начал рассказ Витька.
- История знает много аналогов, - усмехнулся отец, выслушав рассказ. - Я и сам попадал в похожую переделку. Когда пойдёшь, меня позови, подстрахую. Мало ли что. Ножик оставь дома. Не понадобится.
- Если ещё и ты пойдешь ; точняк не понадобится! - согласился Витька.
- Вообще-то с ними можно было поговорить и без драки. Слово сильнее силы, - задумчиво сказал отец, отрезая корочку хлеба. - Будешь?
- Буду. Но сомневаюсь.
- Вы опять кусочки грызёте? - заглянула на кухню хозяйка.
- Не опять, а снова, погоди мать, у нас мужской разговор. Выкладывай свои сомненья.
- Понимаешь, первый раз они полезли, у них руки чесались навалять кому-нибудь. А получилось, что навалял я одному из них. И свинтил. Они стали охотиться.
- Правильно. Как в фильме «Берегись автомобиля». Если кто-то убегает, всегда найдется кто-то, кому интересно убегающего догнать. Охотничий инстинкт, да еще им еще и обидно было. Но почему ты с ними сразу не поговорил? Вот позвали, так подошел бы...
- И получил!
- Это от тебя зависело. Надо было брать инициативу в свои руки. Они чего ожидали?
- Что я начну хлюздить, или откупаться, или еще чего.
- Правильно. А психологи советуют в такой ситуации поступать необычно. Рисую тебе картинку. Подходишь, к беседке, пакет на стол шмякаешь и говоришь: «Здорово, парни, давно хотел познакомиться. Меня Витькой зовут».
- А они по носу.
- Ни за что. Без причины трудно. Ты суёшь руку главному, а протянутую руку только совсем уж полные отморозки оттолкнут. Он тебе её пожимает. Своё имя говорит. Скажи, кто после этого в драку полезет?
- Ну...
- Согласен, они могли и не дождаться первого слова. Но ты запомни. Пока идет разговор, драки не будет. У тебя в голове мозгов полно. Книжек мы с тобой перечитали бездну. Ты умный. Вот и используй силу знаний.
- Выходит, я зря в драку полез?
- Зря. Но не спасовал ; молодец. Уметь дать отпор тоже дорого ценится. Вот увидишь, эти пацаны к тебе еще и за помощью обратятся когда-нибудь.

Продолжение здесь: http://proza.ru/2023/01/30/624


Рецензии