Синдром невесты

 Тётя Тома никогда замуж выходить не хотела.
 В молодости работала медсестрой в военной части. Выступала с народными танцами в самодеятельности, в хоре пела. Была на виду, весёлая, улыбчивая, талия была "с блюдечко".
 Женихов "хоть отбавляй", а замуж не дозовёшься, не хочет."А мне и так хорошо, куда торопиться-то!"

 Деревенька у них была небольшая девчата все на виду, "серьёзного" чего-то себе особо никто ничего не позволял, да и воспитаны были не так. Гуляли, невестились, бегали на танца, провожали
 потенциальные женихи, все как на подбор с серьёзными предложениями - "хоть завтра в сельсовет", тогда там расписывали. А ей...и не надо.

В школе ещё когда училась, тётка её как-то сказала матери:
 "Смотри, Томка ваша, небось, раньше всех замуж выскочит!" Мама, как будто пристыженная этими словами, ответила ей:"Да не-е, наша не такая."

 Какая "не такая" Тома тогда не поняла, но замужество с тех пор было в ореоле чего-то "не такого".
 И она не спешила. Не то чтобы выбирала, хороших много было, цели себе такой не ставила. Кавалеров
 меняла сама, сегодня один проводит, завтра другой, послезавтра третий - это же всё "не всерьёз", казалось это лучше чем "раннее замужество". Так и шли годы, даже привыкла.

 Незаметно подружки одна за одной повыходили замуж. Тома только успевала платья новые шить: "В этом меня уже на одной свадьбе видели!" Смеялась, пела-плясала, бегала на танцы...
 И вдруг поняла - и на танцы-то уже пойти не с кем, одни малолетки вокруг, девчонки младше её, рядом которыми и выглядела и чувствовала себя старше.
 
Стали всё чаще спрашивать то её саму, то маму:"Замуж-то думаете дочку выдавать, или так и просидит
 в девках?" А предложений, как назло, особо и нет. Те кто нравились и пошла бы хоть сейчас, долго не ждали, нерешительность приняли за отказ и упорхнули. Да даже и те кто и самой не очень нравились, тоже не настаивали...

Как вдруг появился один такой же решительный и стремительный,
 как в её лучшие времена, Тома почувствовала себя опять королевой, опять её добивались и опять чуть не упустила в своём опьяняющем "синдроме невесты". Выдали её наконец замуж и "началось"... война у мужа.

Её и в замужестве надо было "добиваться" каждый раз. Замуж она и не хотела, и не мечтала, и не хотела знать "как это" должно быть! Засидевшаяся гордая невеста, невестилась
 беременная, и с маленьким ребёнком, и встречая мужа с работы домой, и решая важные вопросы по устройству совместной жизни...

И ему это надоело, он так и сказал ей, уходя:"Тома, ты просто не хочешь
 быть женой. Всё в тебе сопротивляется, не хочешь ты уживаться вместе, а я не
 могу всё время тебя добиваться, как будто ты так и не решила, вышла ты замуж или нет.
 Устал я сражаться, я испробовал всё, умываю руки..." Сказал муж, оставил ей нажитое хозяйство и ушёл.

 Тома осталась одна с дочкой, втайне даже облегчённо вздохнув. Претендентов на её внимание всё ещё было достаточно. Но она и не собиралась ни с кем всерьёз связываться, продолжая также кокетливо
 себя вести, как и в брачный период...

 ...Старенькая Тамара Васильна так же, как в молодости, любит принарядится, красит губы и обращает на себя внимание мужчин. Она уже путает слова, эмоции опережают речь, но она всё ещё кокетливо улыбается и бросает взгляды.

Часто говорит своей уже предпенсионного возраста дочери, победно посмеиваясь:
 "А я вот ни-ког-да не хотела замуж!" - "А я, мам, хотела. Очень хотела выйти замуж, но у меня это так и не получилось."

 Тамара Васильна похахатывала:"А я не хотела и не-хо-чу!" На что дочери и ответить нечего и она молчит, и
 только думает про себя с горечью, с удивлением разглядывая свою старенькую маму:"Вот поэтому, моя милая мама, нам с тобой нечего было обсудить. Слишком разные у нас с тобой были цели в жизни.

 Твоё знание жизни, вытекало из твоего "не хочу", а я это не сразу поняла, когда пыталась следовать твоим советам...А теперь уже и я своей дочери ничего не могу подсказать, как с мужем уживаться. Тоже ничего не знаю, у неё теперь уже больше опыта чем у нас с тобой, дорогая моя, вместе взятых..."

 Так и сидят порой они вечерами, умолкают не углубляясь в разговоры, чтобы не разбередить ран, щадя и любя друг друга, но так и не понимая...


Рецензии