Отражённое солнце

Не знаю, почему, но среди московской пасмурной зимы вдруг вспомнилась эта солнечная история.

В давние времена первого отпуска, покинув город «трудового распределения», я наслаждался общением с роднёй и друзьями юности в уютной Калуге. По стечению обстоятельств, братец Сергей пребывал тогда на военных сборах в палаточном лагере тверских лесов. Хотя ему было не до меня – в то время студент по уши влюбился и даже успел жениться…
 
Впрочем, в одном из писем он вспомнил и о своём близнеце. Так и написал: “Братуха, выручай! Сопроводи моё «солнышко» до тверских лагерей. Ты же знаешь – мы жить не можем друг без друга. Я на тебя надеюсь”. Или примерно так.

До Твери (в то время Калинин) мы с Ларисой добрались без приключений, на длинной гремящей электричке. Далее предстояло плыть, вернее, лететь от Речного вокзала в настоящей «Ракете» на подводных крыльях – детище почти родного сормовского завода (я же учился на горьковском АрхФаке). До старта оставалось всего-то полчаса. Вычислив нужный причал, мы обосновались у трапа...
 
Помните неоклассическую ротонду Речного вокзала на «стрелке» Тверцы и Волги, – хотя бы по фильму «Чучело»? Не так давно мы с коллегами причаливали там на Архитектурном Пароходе, но тогда…

Тогда мимо вдруг прошествовала знакомая коренастая фигура и скрылась в киоске под названием «Пиво». Высоко над вывеской одобрительно светило тёплое Солнышко, и я отпросился у своей невестки: «На минутку – туда и обратно».
 
В хвосте пивной очереди действительно стоял Гоша (по паспорту Игорь). Я уже неоднократно рассказывал о своём студенческом друге… Только здесь, среди тверских гурманов топтался не он, а его «тёзка» из той же 016-й группы. Конечно это была радостная архитектурная встреча.

– Гоша, ты?! – воскликнул я, хлопнув однокашника сзади по плечу.
– Костян, ты откуда? – вопросил он своей особенной хрипотцой…

Посвятив приятеля в наши заботы, я то и дело поглядывал на «командирские» часы, выскочив на пристань под самый занавес.
 
За минуту до заветного старта на причале ничего и никого не было – только терпеливая супруга брата. Покуда мы разбирались с проблемой и искали правильный причал, наша дизайнерская «Ракета» прощально помахала крыльями, выруливая на фоне старинного храма откуда-то из-за поворота, со стороны Тверцы. Тогда я впервые увидел солнце в слезах… Другого рейса в тот день не ожидалось, и мне тут же представился Серёга – один, под раскидистой сосной на высоком берегу Волги… в ожидании своего «солнышка». И тогда я снова перевёл взгляд на небо…

Другое, небесное Солнце по-прежнему согревало тверскую «стрелку» своим взором, отражаясь в золочёной главке шатровой колокольни. Но это отражение несомненно проникало в глубину происходящего, обнаруживая тяжесть моего легкомысленного и, казалось, совершенно неисправимого проступка... Внезапно яркий луч упал с гранёного шпиля колокольни, словно указывая за поворот – туда, где недавно пряталась от нас сормовская «Ракета»…

Теплоход стоял у причала, покачиваясь на речных волнах. Не тот, а другой – как второй Гоша. Салон был пуст, но корабль готовился следовать по нашему (!) маршруту. Отзывчивый капитан тут же отправился в путь, и домчал нас туда, где мой брат и муж моей невестки на высоком берегу, под раскидистой сосной, в расстроенных чувствах собирался ни с чем возвращаться в палаточный лагерь.

В Тверь я отправился один, на той же чудесной (как оказалось, почтовой) «Ракете», которая на обратном пути снова подхватила меня на борт. Мы с Сергеем успели похлопать друг друга по спинам. А его «солнышко» в слезах радости поделилось лаконичным рассказом о нашем приключении.
 
Теперь я освещаю историю немного подробнее. А время вносит свои коррективы в отображение ярких событий. Словно за театральной ширмой Речного вокзала любопытному путешественнику открывается уцелевший храм древнего Отроч монастыря...
Чем было это чудо с «Ракетой» – подарком или прощением, уроком на долгое будущее?..


     30.01.2023 Северное Измайлово


Рецензии