Исчезновение

               


    Дорогу домой Егор решил срезать через перелесок, густой ельник с растущими в естественном беспорядке берёзами-рябинами и разросшимся кустарником.
    Егору не то что лень было идти асфальтированной трассой, там-то как раз легко поймать попутку и быстро добраться домой под крышу жарко протопленного дома. Ему хотелось не спеша прогуляться. Подышать зимним воздухом, несмотря на то, что зима нынешняя выдалась странная, малоснежная, зато изобилующая туманами, дождём, несколько раз проливались затяжные ливни и тяжёлые тучи, огромные, набрякшие водой, низко тащились над землёй, задевая верхушки деревьев и печные трубы.
    Наезженной грунтовой дорогой через перелесок и дальше вдоль поля ездили-ходили всегда. Пробирались и тропинками, находились любители побродить, раззявив рот, слушая голоса природы и вслух восторгаясь. Эти стёжки-дорожки, в отличие от народной песни, никогда не зарастали. Была широкая тора, шла она, повторяя грунтовку, другие замысловатым переплетающимся узором украшали зелёный ковёр трав. Сам перелесок, если на него взглянуть с высоты, напоминал правильный удлинённый овал или ферганскую дыню-торпеду.
    Егор выбрал дорогу, шёл, переставляя ноги колеёй. Раскисшая днём земля к вечеру подмёрзла, это подул северный низовой ветерок. Шагалось легко, комья грязи не налипали на подошвы. От нахлынувших эмоций хотелось петь, но Егор насвистывал какую-то мелодию, слух у него отсутствовал. Эмоции эмоциями, но он не забывал смотреть по сторонам и отмечать лесные особенности. Тоненькая берёзка так и стоит, не разогнувшись, доставая верхушкой земли в низком поклоне. Огромной рогатиной смотрится расщепленный молнией два-три года тому толстый ствол старой сосны. Ощетинившиеся голыми ветками кустарники напоминали замерших дикобразов. И весь лес выглядел мрачно, неуютно, черным, мокрым и чужим.
    Перемену в настроении погоды Егор почувствовал не сразу. Находясь в состоянии умиротворения, свистя, медленно переставляя ноги, он как бы пребывал в параллельном измерении. И вдруг – резко остановился, будто натолкнувшись на невидимую стену. Сначала пытался разобраться, что же случилось. Спустя мгновение почти возликовал. Поднял руки, махая ими, заплясал на месте, выделывая ногами коленца.
    Валил снег. Большими крупными хлопьями, стерев границы меж небом и землёй.
    Выбросив первый заряд восторга, тяжело дыша, Егор, покачивая плечами, прошёлся вперёд и почему-то, что-то заставило его, оглянулся. И замер. Его следы, отчётливо выделявшиеся на снегу, заметало снегом. Были и нет их. Егор сделал ещё пару шагов и оглянулся. Следы исчезали с поразительной скоростью. Будто снег старался истребить следы его присутствия. Егор услышал часто стучащее сердце, пульсирующую кровь в висках. Исчезли не только его следы, исчезло всё вокруг: просвет дороги средь деревьев, видневшийся минуту назад участок вспаханного поля, исчез лес, небо и земля.
    «Вот и всё, - подумал отчего-то с непонятной грустью Егор, - лес, поле, дорога исчезли. Исчез и я. В снегу».

                Глебовский, 30 января 2023 г.
   


Рецензии