Папа

    Голубоглазый блондин, высокий, крепкий и сильный. Смотрю на его фото в молодости и пытаюсь вспоминать его именно таким. Я помню его очень сильные руки, на правой руке была татуировка якоря, редкая штука в те годы и не очень одобряемая тогда. Он смущался всегда когда обращали на это внимания говорил, что молодой был да и тема то близкая. Четыре года провел в морфлоте, служил на Чукотке, потом в Севастополе , но очень редко и  мало что то рассказывал про корабли и море. Когда у меня родилась младшая сестра укачивая ее спать пел песню "Штурмовать далеко море...",вот и вся история про службу. Был он человеком молчаливым, но очень добрым и мудрым. Он был интересным человеком и даже имя  у него было очень редкое - Полиэкт.

   История их любви с моей мамой была в нашей семье какой то сказочной и необычной.
   Был у него на службе друг Петр, тоже моряк родом из города Минеральные Воды Ставропольского края. Дали им увольнение и поехал мой папа к  Петру в гости на Кавказ. Пробыли они там у его сестры несколько дней и собрались обратно. А сестра Петра дружила с моей будущей мамой и пригласила ее проводить моряков на вокзал.
   
   Там то они и встретились парень из глубинки Нижегородской области и девушка с юга.. Виделись всего 30 минут перед отправлением поезда, но этого времени было достаточно чтобы возникла эта вспышка, ее величество Любовь с первого взгляда..
Потом были письма, некоторые мама сохранила и они хранятся теперь у меня, как разговор моих родителей.. Я иногда перечитываю их и представляю их такими молодыми, счастливыми и влюбленными.. становится тепло на душе.
   После службы они встретились. Маму после окончания Пятигорского зубоврачебного техникума отправили на практику на Урал и он приехал к ней туда.
   
   Папины родители не сразу приняли маму в семью, они для папы присмотрели невесту из их мест, но он настоял на своем и они поженились. Не просто ей было в их родительском доме, разная культура воспитание, достаток.
   
   Мама рано осталась без отца, он ушел когда ей было всего несколько месяцев, моя бабушка ,кубанская казачка растила ее одна. Днем она работала в больнице,а ночью шила наряды для местных модниц. Потом война, как и у всех было голодно, холодно, трудно. Но у мамы всегда были нарядные платьица и в доме пели песни. Мама играла на баяне, у нее был исключительный  музыкальный слух, она могла услышав по радио песню тут же подобрать ее на баяне.
   
Папа вырос в другой семье, был приучен к труду, там было все строго, по хозяйски, не до песен. Был добротный деревенский дом, хозяйство, огород. В семье главным был мой дед. Я застала его уже седовласым с бородой, у него всегда были как будто в краске руки, я потом только поняла, что это от того, что он  валял валенки и когда овечью шерсть красили руки становились такими.
   



     Валенки у него были знатные, тонкие, мягкие, как тапочки. Видимо поэтому и заказы были и небольшой доход. Дед был очень хорошим хозяином, в семье было пятеро детей, двое умерли в детстве  трое выжили.
 
  Мой папа был старшим. Бабушка не работала, вела хозяйство, была скромной и очень доброй женщиной. Я помню как она нас всегда провожала долго, долго махала рукой вслед пока мы не скрывались за поворотом и всегда плакала при расставании.
   Вот таких разных людей свела судьба. Потом папа уехал учиться аж на берег Балтийского моря в г. Советск потому что только там был единственный в то время Кинотехникум, а мама нашла работу в г. Пионерске Калининградской области.
   
   А через два года родилась я и мы стали жить втроем. Потом родители столько раз меняли местожительство, что в садик я пошла в одном месте, в начальную школу в другом, а в среднюю в третьем...Сейчас как то сложно представить как им удавалось  колесить по стране, но тогда видимо это было нормально, люди ехали туда где есть работа, где врачу могли дать жилплощадь.
   
    Папа работал киномехаником, по вечерам он крутил кино, а днем писал красивые Афиши с названием кинофильма такими широкими перьями и гуашью.  У него была потрясающая способность писать без линейки, свободно с красивым наклоном эти буквы. Он часто брал меня с собой в кинобудку, там же стоял стол на котором он в свободное время готовил Афиши. Я любила наблюдать как на белом листе ватмана огромного размера появляется это волшебство.
   
     А вечерами  из маленького круглого оконца кинобудки я с замиранием сердца смотрела кино. Один фильм так запал мне в Душу,  не столько самим сюжетом сколько эмоциональной окраской,  что спустя много лет, уже взрослой я нашла его и пересмотрела пытаясь осознать, что же я тогда могла там такое понять, что так меня зацепило, девочку которой было всего 8 лет. Это был фильм "Свет далекой звезды". Черно белый фильм о Любви и Преданности. Мое детское воображение потрясло именно это. Видимо во мне уже тогда жила мечта о таких светлых чувствах. Финальные слова сказанные Баталовым главному  герою :"Пока живы люди которые знали твою девушку, пока ты сам жив - она тоже жива. Как свет той далекой звезды". Папе тоже очень нравился этот фильм, он часто его крутил тогда.
    Иногда мне разрешали без билета пройти в зал. Но я там чувствовала себя неуютно, потому что пленка иногда рвалась и зрители начинали свистеть и кричать - "сапожник", а я заливалась слезами от того, что мне было обидно и жалко папу.
 
    После сеанса нужно было перемотать бабины с пленкой для следующего дня.
 Я помню запах этих пленок и этот звук перемотки, в местах обрывов папа их склеивал, потом укладывал в такие металические боксы и мы шли домой. Очень четко помню такой сладковато сонный вкус ночного воздуха и звуки стрекотания кузнечиков, летний вечер, хочется спать и так хорошо рядом с ним. Он больше молчал всегда, но я столько всего узнавала рядом с ним, училась и его поступков было больше, чем слов.
 
 


 Потом что то случилось с моими ногами, то ли ревматизм думали, то ли еще что то. Я не могла долго ходить, ноги очень болели и приходилось больше лежать. Было мне шесть лет и я очень хотела пойти в школу, очень. Мама предлагала меньше двигаться, ко мне пришла домой учительница и сказала , что  готова записать меня в первый класс, но как бы пробно раз уж девочка так хочет учиться, пусть недельку походит и на этом и все.
   
    Через неделю папа купил мне велосипед, потом были лыжи и коньки. Он сам учил меня методом давай попробуем и давай сама, ты же сможешь. Велосипед я освоила быстро, лыжи стали любимым моим занятием на долгие годы с коньками было труднее.
Ботинки были мужские, черные на пару размеров больше и после катка мои ноги болели так, что казалось их зажали между дверью, боль была очень сильной. Мама пугалась, говорила, что это жестоко, но папа был тверд как всегда.
   
    Потом он принес щенка овчарки. Я прыгала от радости и этот пес стал моим самым лучшим другом. Папа построил ему будку такого размера, что я могла забираться туда и играть с собакой. Теперь у нас  была возможность гулять с ним по лесу столько, сколько выдерживали мои ноги.
   
    И все получилось! Я пошла в школу, физкультура стала моим любимым предметом, я участвовала в лыжных эстафетах и практически  почти поправилась.
    И еще он умел многое, мог приготовить борщ, мог помыть посуду сделать ремонт, принести из леса огромную елку и сам сделать гирлянду из обычных лампочек и покрасить их краской в разные цвета. Он все время был чем то занят.
 
    Повзрослев я многие вещи поняла и видела, что они были очень разные с мамой, не всегда было у них все гладко в отношениях, они часто ссорились. Но они оба были однолюбами и прожили вместе до конца своих дней.

    Папа ушел рано, слишком рано. Последняя наша встреча была когда он уже очень тяжело болел, я приехала его навестить. Была очень холодная и снежная зима, мы уходили от него из больницы, а он стоял у окна и долго смотрел на нас и улыбался...   
   
   


Рецензии