Страх и паника. Быль. Часть 4

На сей раз пьяных до безпамятства разбойников по их номерам разносить не стали. А отнесли их в чистое поле подальше от придорожной харчевни. Там, за холмом, поросшим мелким корявым кустарником и положили спать.

Разбойники, даже в стельку пьяные оружия из рук не выпускали. Поэтому пока их перетаскивали, всё холодное оружие, кривые кинжалы, сабли, кастеты и ножи потихоньку на бутафорское из артистического реквизита поменяли. Все муляжи так хорошо выполнены, да сделаны, что на первый взгляд от настоящих не отличить!

Но пистолетов похожих не нашлось. Пришлось просто намочить все мешочки с порохом. Чтобы насыпаемый порох не мог воспламениться, а пистолеты выстрелить.

Так же распределили мужчин из жителей и постояльцев большим кругом. На пояс каждому навесили и зажгли закрытую стеклянную лампу. А сверху одели белые пододеяльники. При этом все мужчины подняли руки в верх и в стороны. Получились, видимые в темноте огромные светящиеся белые то ли круги, то ли квадраты.

Артисты, будучи и сами большого роста и плотного телосложения оделись так же, но ещё и смеющееся рожицы на пододеяльнике чёрным углём нарисовали. Женщины и дети утварь кухонную звонкую в руки взяли и позади белых квадратов расположились.

Пока собирались да наряжались, безчувственные разбойники немного отоспались. А проснулись от того, что пират старый, караул орёт да у разбойников защиты просит. Сам себе в лицо лампой светит, да страшный шрам демонстрирует. Что мол из-за этих привидений в молодости и глаз потерял и рану на лице приобрёл!

Видят оторопевшие бандиты, как из кромешной тьмы движутся на них светящиеся огромные пятна. А промеж этих пятен пляшут в неистовом танце два настоящих привидения со страшными гримасами вместо лиц. Да ещё и звон и грохот со всех сторон усиливается!

Совсем обомлели разбойники, но их много и отступать не привыкли! Клинки схватили и в бой ринулись. Саблями машут, ножами тычут, а два дерзких привидения лишь хохочут, будто те их щекочут.

А ещё дедуля под ногами путается, от приведений прячется как испуганный заяц верещит, аж уши закладывает!

Махали разбойники саблями, да ножами, махали, даже устали. А тут глядь, табун лошадей скачет! Попрыгали они на коней, да дёру! Долго ли коротко ли по дороге скакали, а встретила их вооружённая полицейская засада, заранее постояльцами предупреждённая.

Тут уж разбойники без боя сдались, бутафорское оружие побросали, во всех злодеяниях признались, и на каторгу отправились.

А дед Агафон с новыми друзьями - артистами на городскую ярмарку с обозом поехал. Помогли артисты оставшиеся товары обменять и продать, да что нужно для сельчан прикупить. Дед бездомных бродячих артистов с девочкой, да кошечкой уговорил у него и его детей да внуков всю зиму в деревне гостевать, в тепле да уюте горя не знать. А сейчас помочь ему надобно с богатым обозом благополучно до дому добраться.

Артисты с радостью на все предложения его согласились. Но с одним условием, что поможет им дедушка славные выступления провести. Агафон согласился. В бывалого пирата нарядился. Ох, и повеселил он народ рассказами о пиратской жизни да привидениях, ох и потешил!


Рецензии