Часть вторая. Даниель Рут. Глава 30

30.ИСЧЕЗНУВШИЙ КОРАБЛЬ

Через два часа шлюпка вышла из бухты и направилась вдоль берега к месту первой швартовки. И тут первого помощника капитана корабля «Сен-Бертран» ждал весьма неприятный сюрприз. Их корабля не было!

Надо ли говорить – для Даниеля Рута это было потрясением. Он терялся в догадках. Может быть Ламерт решил временно сменить место стоянки, и корабль скоро появится? Но капитан в таком состоянии, что вряд ли бы стал попусту дёргать  гружёное судно. И другие мысли заползали в голову Рута. Капитан ранен, второй штурман погиб… Он, первый штурман, взяв лучших людей, покинул борт. Что могло случиться на корабле? После нескольких месяцев жизни на Тортуге среди проходимцев, авантюристов и прочих джентльменов удачи, Даниель Рут мог предположить всё что угодно, даже самое худшее.

И был бы прав. Корабль, гружёный самым дорогим товаром, предназначавшимся для Европы, стал очень большим соблазном для новых людей, набранных в команду. Тем более, в этот момент он представлял весьма лёгкую добычу. Бунт на корабле возглавил новый боцман Буато со своими приятелями. Захватив «Сен-Бертран», они надеялись найти убежище на испанских берегах. Буато бывал на Москитовом берегу, он сразу понял, что идти нужно на север, чтобы попасть на Кубу.

Разбойники, захватившие «Сен-Бертран», резонно думали, что такой фарт выпадает весьма редко. Это как четыре короля в покере. Но получив четыре короля, мало кто допускает, что его противнику выпадет четыре туза. Фортуна редко целует сразу двоих.

То же самое случилось с пиратом Буато и его друзьями. К их несчастью и изумлению  на пути мятежного корабля появилась «Эсперанса». Капитан Клещ, выйдя в море, никому не объявил, куда он направится, потому что резонно подумал, если он в море примет решение, куда идти, то на берегу никто не узнает о цели его рейда. Но шторм спутал карты ещё более, и ему выпало четыре туза.

«Эсперансу» тоже сильно отнесло к югу, и капитан Клещ выбирал цель для своего каперского рейда в западной части Карибского моря. Он был весьма удивлён, когда в каюту к нему вошёл Натан Клодю, его первый помощник, которого он подыскал после гибели Марко Браго, и доложил, что матрос-наблюдатель из бочки на фок-мачте видит на горизонте корабль Блеза Ламерта.
 
Нужно сказать, что Мегеро в этот раз доверил Руту не два алмаза, а гораздо более, поэтому весьма обеспокоился, что «Сен-Бертран» находится здесь, а не на пути в Европу. Ещё более он был удивлён и обеспокоен, когда увидел, что Ламерт хочет уклонится от встречи, сменив курс и поставив дополнительные паруса.

«Эсперанса» пустилась в погоню, Клещ не сомневался, он вскоре достанет «Сен-Бертрана» и во всём разберётся. Флейт в полном парусе легко бы ушёл от каравеллы, не будь он с грузом и потрёпан штормом. А если учесть, что капитан Клещ был умелым мореходом, то шансов у мятежников не было. Погоня продолжалась более суток. Когда Мегеро начал настигать убегающий корабль, приказал спустить французский флаг и поднять на грот-брам-стеньге чёрный пиратский флаг. Он хорошо знал психологию морских разбойников и рассчитал верно. Мятежная команда Буато, увидев, что Мегеро идёт под чёрным «Весёлым Роджером», не только удивилась, но пришла в панику.

Приятели Буато – старший канонир Омар и интендант Закарья переговаривались стоя у орудий:
– Омар, ты понимаешь, что это значит?
– Это значит, что болтаться нам на реях! Это также верно, как у тебя во лбу два глаза, Закарья… Он не пощадит ни нас, ни корабль, пусть он принадлежит губернатору или хоть самому королю. Если мы не сдадимся, он просто пустит нас ко дну, его канониры промаха не знают… Это поняли даже наши матросы, ты видишь, как они на нас смотрят…

Всем до единого в экипаже «Сен-Бертрана» было ясно, что если грозный капитан, никогда не страдавший жалостью и сердобольностью, находясь на каперской службе королю, вдруг поднял чёрный флаг, то в случае малейшего сопротивления пощады не будет никому из экипажа, вплоть до юнги. Раздумывали они недолго, схватили и связали своего главаря Буато и начали сворачивать паруса. Канониры мятежного корабля даже не подошли к пушкам. 


Рецензии