Про бабушку, телевизор и инопланетян. Быль

               
        Жила-была одинокая бедная старушка, вынужденная на всем экономить. И, несмотря на то, что она очень любила смотреть телевизор – частенько даже и не включала его, а просто, закутавшись в одеяльце, сидела на потертом диванчике в своей плохоотапливаемой квартирке и смотрела на экран. А с другой стороны, если подумать, зачем электричество зря переводить, когда и так известно, что по телику в данный момент идет.

        Иногда сама себя проверит, а ну-ка, интересно угадаю или нет? Включит минуток на 5 пробежаться по каналам и с удовлетворением отметит: «Так оно и есть, так я и думала: кого-то за преступления ищут бравые полицейские, на следующем канале они же, но уже дослужившиеся до бандитов. На другом – очередная приехавшая в большой город смазливая деваха поступает на работу в богатый дом, и быть ей серий эдак через 6 – хозяйкой этого дома, а заодно и сердца его владельца. На следующем канале – передача про то, как приготовить еду. Все для тех, у кого продуктов навалом, а как их правильно есть – не знают.

        А дальше переключишь – пошли разговоры исключительно про разные болячки. Полный набор для старых, ну и для молодых, чтоб никому обидно не было. Еще есть каналы ужастиков, политические, экономические. Эти-то, в принципе, все про одни и те же кошмарики, только, как говорится, вид с боку. В общем, ничего нового, все предсказуемо, только вот беда – начнешь смотреть – не оторвешься.

        А потом с бабушкиным телевизором стали происходить странные, труднообъяснимые вещи. Врубила как-то его бабуся, а там, почему-то, осталось всего лишь два канала: 1 и 12. По одному показывают выступление Л.И. Брежнева на 24 съезде КПСС, а на другом – непрерывно идет балет «Лебединое озеро» вперемежку с траурной музыкой.

         Вроде бы и то и другое крайне интересно. Слушать и смотреть можно, не отрываясь, бесконечно. Да только вот незадача: то Л.И. вдруг женским противным голосом начал говорить, то члены политбюро в белых пачках и в пиджаках с галстуками затеяли в балете кренделя выписывать, танец маленьких лебедей изображая. Нехорошо это, согласитесь.

         Посмотрела на это безобразие старушка и пришла к выводу, что это какие-то вредители издеваются над лебедями с лебедятами и вождем с вождятлами. Куда вот только пожаловаться – непонятно. Скажешь кому – засмеют и диагноз поставят: «Сдвиг по фазе».

         Был у нее очень дальний родственник, типа многоюродного племянника. Трудно даже сказать, откуда он взялся и по какой линии. Хороший такой паренек, образованный, всякие радиоприборы чинил и ей телевизор настраивал. Внимательный. Глазастенький такой. Раз в две недели придет, принесет бабушке коржик, посидит полчасика, чайку с коржиком попьет, телик подкрутит. Посмотрит внимательно на ее двушку, вроде как прикидывает, как тут все обновить, да какой ремонт сделать. Наверно, хотел бабушке жилищные условия улучшить. Обязательно спросит про здоровье и, услышав, что оно неизменно ухудшается, скажет глубокомысленно: «Ну-ну, а выглядите вы неплохо». И уходит, что-то недовольно бормоча. Видно, сильно переживал за бабушку.
 
        Рассказала она ему про свой свихнувшийся телевизор. Паренек, конечно, не поверил, посмеялся. Включил для порядка ящик, а там – пусто. Никого, только таблица настроечная, какой давно уже никто не видывал, на экране застряла как вкопанная. Подивился он, покрутил ручки, повертел рожки антенны, заглянул во внутрь, что-то там повернул, да все напрасно.

         А только ушел – опять Л.И. появился и стал петь. На этот раз приятным женским голосом контральто. Про неминучую кончину капитализма и неизбежную победу коммунизма в отдельно взятой стране. Ну, а члены Политбюро на 12 канале, как обычно, продолжили свой бесконечный танец стареньких лебедей. Да, с каким задором выплясывают! Ну как это зрелище очень пожилому человеку можно выдержать! Сказала старушка племяннику, что хочет милицию вызвать, пусть разбираются, что за хулиганы над старым человеком измываются, да только он отговорил бабушку, мол, поможет, по родственному, ее беде.

        Через пару недель притащил добрый племяш новенький телик. Точнее, как это обычно бывает, отдал ей свой – совсем старенький. Но зато каналов он гораздо больше принимал, чем бабулькин больной на кинескоп аппарат.

        Вот и славно! В результате – появился у бабушки любимый канал, на просмотр которого ей не жалко было электричества, потому как там, каждый раз про всякие новые невообразимые чудеса рассказывали. Про все загадочное, таинственное и непознанное. Очень старушке нравились такие передачи, ведь в ее жизни, как она полагала, в ее жизни все было уже познано, и не было ничего таинственного или загадочного. Да и какие могут быть загадки. Все и так предельно ясно. 23 числа пенсия. До десятого числа следующего месяца надо всю коммуналку оплатить. Плюс сдать деньги на капремонт, что через двадцать лет планируют начать. Вечером, в ларечке успеть купить со скидкой нераспроданные булочки или хлебушек. А если повезет – так и молочку-просрочку в магазине выпросить можно.
 
        Особенно интересовала старушку тема пришельцев. Тарелки, другая летающая посуда, шары, треугольники, контакты с инопланетянами и прочие непонятные науке дела. Но это был интерес особого рода. Могут ли, скажем, эти чудики вылечить ее больные ноги, и как с ними по этому вопросу связаться-договориться? На поликлинику-то давно уж надежды нет. В вашем возрасте, говорят тамошние врачихи, все болезни от старости. Не может такого быть, чтобы человек старый был и здоровый. Абсурд, противоречащий всем законам природы и медицины! Поизносилась, мол, бабуля. Надо все суставы менять, но за немалые денежки, которых нет.

        Однажды, на полюбившемся ей канале, в передаче «Неправда, но очень интересно!» ведущий, солидный такой дядечка в очках сказал, что есть предположение одного типа ученого, что для того, чтобы выйти на этих самых гуманоидов – надо определенные секретные слова-заклинанья громко и долго повторять. И жители других миров и измерений тут же появятся, так как они постоянно прислушиваются, приглядываются, выясняют, кто чего делает, о чем думает и говорит. Следят за каждым, короче. Чисто от нечего делать.

        Так вот, если настойчиво вызывать их – то скоро выйдут на связь добрые зеленые человечки. А дальше уж как сами договоритесь. И слова-позывные тут же продиктовал. В принципе, они неплохие, душевные даже: «вуз, ваз, маз, уаз, уджа-жабаджа, барандаж-дурандаш, кулем-мулем, иа-иа, бэ-э-э». Ну, старушечка обрадовалась, записала и стала регулярно на сон грядущий их произносить.
 
        Поначалу ничего не происходило, разве что, если прислушаться – где-то, что-то скрипнет, застонет да всхлипнет, кто-то вздохнет, тихохонько так засмеется и типа как сероводороду подпустит. Кто его знает, отчего это? То ли барабашки свой шумный дух и неприятный запах являют, то ли пришельцы совсем уж на подходе. А может просто звукоизоляция в доме за 50 лет совсем поизносилась, да у соседей канализация опять забилась. В общем, все это хоть и выглядело слегка загадочно-таинственно, однако уже неоднократно было познано.

        Как-то одним вечером бабуля как заведенная повторяла, повторяла «позывные», устала, рассердилась и сказала в досаде: «Да когда ж вы явитесь черти окаянные!». Вот тут-то все и началось. Загудело, замигало, заскрипело, зашуршало что-то прямо в ее комнате. Возникло перед ней вдруг нечто интересной такой конструкции: трехметровое, в потолок плечами упирается, в полумраке голубым  светится. Тянет лапищи свои да приговаривает: «Я за тобой. Всё знаем про твое желание. Вылечим от всех болезней, прогреть тебя хорошо надо. В нашей летающей сковородке все для этого есть. Соглашайся старая. Ну, что полетели?».

        Струхнула бабуля, но, взглянув на гостя подслеповатыми глазами, все же осмелилась спросить:«Уважаемый инопланетянин, а почему у вас на голове такие большие рога?» Ухмыльнулась «конструкция» и отвечает: «Да это только кажется, что рога. А на самом деле это просто антенны, как у телевизора, чтобы с нашим центром всегда быть на связи».

        «А почему у вас такой длинный хвост?».
        «Да не хвост это, а шнур электропитательный, такой же, как у телика твоего. Мы ведь с ним на одной волне, можно сказать работаем и цель у нас, в принципе, одна».
 
        «А что за обувь на вас такая интересная? Сверху шерсть, а внизу вроде как копытца?»
        «Так это, чтобы в открытом космосе не было холодно, а на ногах магниты, чтобы с летающей тарелки-сковородки не соскользнуть. Да не сомневайся, все будет в порядке. У нас ведь без обману. Это тебе бабка не «Пенсионный фонд», не «Горгаз» с «Водоканалом», и уж точно не «Управляющая компания». Прогрев лечебный долговременный обеспечим по полненькой».
 
         Все еще в нерешительности старушка спросила: «А что с собой-то брать? Может тапочки, простынку или шприцы одноразовые?»
        «Бери – это нашему делу не помеха».

         Уже собрала она узелочек, уже было протянула одну руку трехметровому гостю, да решила перед дорогой перекреститься и помолиться. Только первые слова произнесла – как стало чудище корчиться-извиваться, по потолку рогами елозить, да по полу копытами бить. Тут-то и дошло до старушечки, что за «гость» ее навестил. Выхватила она икону заветную из-под подушки и перекрестила его. В тот же момент он зашипел как змеюка и исчез, а телевизор, что весь день из розетки выдернутый стоял – вдруг сам собой включился, заискрился и перегорел, оставив неприятный серный запах. Вот такая удивительная история произошла…

        Ну, скажет читатель, и что тут нового? Ведь про то, что телик не от светлых сил – кто только не предупреждал, а все равно народ смотрит его с утра до вечера взахлеб, будто у каждого по 7 жизней. А остальное в твоем рассказе, жалкий ты писака, просто бред, враки!

        Ну, ну, потише там, хейтер-самоучка-недоделанный! Может я и добавил слегонца фантазии для гарнира, но основано-то на реальном случае. Мне эту историю про явление «конструкции» сама лично старушка рассказала. После этих событий она телевизор совсем перестала смотреть. Странно, но здоровье ее весьма улучшилось. Вот только племяш-седьмая вода на киселе, узнав об этом, перестал ее навещать. На радостях наверно. Одно слово – добрая душа, а еще говорят у нас молодежь плохая.


Рецензии