Мое детство. Коммуналка

Не всем по нраву деревенский быт,
Зимою снег, дрова, а летом огороды,
И не успев от прошлого остыть,
В избу приходят новые заботы.

Сейчас я четко понимаю, что
На кухне двум хозяйкам не ужиться,
Там жизнь для молодых-игра в лото,
И кубики в нем могут не сложиться.

Мне уезжать оттуда было жалко,
Просил оставить, печку протопить,
И вот, на горизонте коммуналка,
Грачи в окне и не о чем тужить.

Под вечер драки в пьяном виде,
И запах смрада и клопов,
Как-будто жили все в большой обиде,
Считая всех соседей за врагов.

И эти войны были тем началом,
С которого пошла другая твердь,
Мне было жаль отца и часто мать кричала,
И каждый день хотела умереть.

А жизнь кипела стаей тараканов,
И их не брал словесный дихлофос,
Когда сосед безумный спьяну,
Долбившись в дверь, упал, сломав об ручку нос.

С таких историй было не до смеха,
Рекою лился брежневский портвейн,
Кипела жизнь, как глупая утеха,
И что-то всем менять, наверно, было лень.

Я помню день, машину у подъезда,
И дед с отцом несут диван-кровать,
Цветет весна и время переезда,
С надежной, что закончим воевать.

И в новый мир вошел я в школьной форме,
Букет цветов и рядом пес-бродяга,
И яркий свет двух телых смежных комнат,
С красивым именем «семейная общага».


Рецензии